Разрывное усилие стальных канатов - Svarka-Tokarka.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Разрывное усилие стальных канатов

Расчет стальных канатов. Формула. Нормы отбраковки канатов.

Расчет стальных канатов. Формула. Нормы отбраковки канатов.

Стальные канаты согласно Госгортехнадзору, рассчитываются по формуле:

S = P/K,

S – самое большое усилие на канат, кг;

P – разрывное усилие каната, кг;

K – табличный коэффициент запаса прочности, выбирается из таблицы 1. (для грузовых и тяговых канатов, а также оттяжек (расчалок).

Когда проверяют канаты на прочность, их разрывное усилие берется из сертификата, а в случае его отсутствия определяется практически, путем лабораторного испытания. В этом случае расчет каната ведется по суммарному усилию разрыва отдельных проволок, умноженному на 0,83.

Размеры барабанов для каната.

Самый меньший диаметр барабана или блока, который допускается огибать стальным канатом рассчитывается по формуле:

D d(с – 1),

D – наименьший диаметр канавки огибаемого барабана или блока, мм;

d – диаметр каната, мм;

e – коэффициент, который зависит от типа грузоподъемной машины и режима её работы. (выбирается по таблице 2. см. ниже)

Диаметр уравнительного блока нужно принимать на 40% меньше диаметра барабанов и блоков.

Более детально про виды, типы свивок, вес стальных канатов Вы можете узнать в статье: Характеристики стальных канатов. Канат двойной свивки типа ТК, ЛК-Р.

Таблица 1.

Наименьшие допустимые значения коэффициентов запаса прочности К.

Уход за стальными канатами. Смазка канатов.

Нельзя допускать резких переломов, «жучков», сплющивания каната из-за падения предметов или защемления его. Необходимо постоянно смазывать канаты специальной мазью не содержащей влаги, это мази с таким составом по весу:

  • — масляный гудрон — 68%;
  • — битум марки 3 — 10%;
  • — канифоль – 10%;
  • — технический вазелин – 7%;
  • — графит – 3%;
  • — озокерит – 2%.

Также возможно смазывать стальные канаты вязким минеральным маслом по типу вискозина.

Периодичность смазки стальных канатов.

Период смазки зависит от того находится он в работе или просто хранится на складе:

  • — при работе – через каждые 1,5 месяца;
  • — при хранении на складе – через 6 месяцев.

Расход смазки.

Расход смазки зависит от того новый канат или б/у. Если канат новый, то расход составляет 0,3 кг на 100 п.м. каната, а если б/у – 0,45 кг на 100 п.м. каната.

Идеально было бы не допускать канаты трению о кирпичные здания и металлоконструкции, соприкосновения их с электросварочными проводами.

Хранить желательно в сухих, закрытых помещения, хорошо смазанными (с периодичностью смазки описанной выше), в бухтах и на деревянном настиле.

Таблица 2.

Наименьшие допустимые коэффициенты запаса прочности e.

Выбраковка стальных канатов.

В таблице 3 приведены данные согласно которым происходит отбраковка грузовых канатов по количеству обрывов проволок. При подсчете обрыв толстой проволоки принимается за 1.7, а тонкой — за 1.0. В табл. 3 приведены значения для трех типов каната 6 × 19 = 114, 6 × 37 = 222, 6 × 61 = 366. Если необходимо подсчитать отбраковку каната, которого нет в табл. 3, то данные этой таблицы нужно умножить на отношение числа проволок в наружных слоях прядей искомого каната и ближайшее значение по табл. 3. Это число берется самое близкое по количеству проволок и прядей в сечении.

К дальнейшей работе канат не допускается, если обнаружилась оборванная пряжа.

Таблица 3.

Нормы отбраковки грузовых канатов.

Таблица 4.

Коэффициент уменьшения допускаемого числа обрывов проволок при наличии поверхностного износа и коррозии проволок каната.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Разрывное усилие — канат

Разрывное усилие каната должно быть не менее величины, указанной в ГОСТ. Его определяют как суммарное усилие всех проволок или, если это оговорено в заказе, — по действительному ( агрегатному) разрывному усилию каната. Требование поставки каната по гарантированному разрывному усилию каната рекомендуют предъявлять к канатам из семи проволок. [1]

Разрывное усилие каната в целом выбирается для расчета также из таблиц соответствующего стандарта в зависимости от диаметра каната. [2]

Разрывное усилие каната принимают по ГОСТам, а для имеющихся на складе канатов — по сертификату. [4]

Разрывное усилие каната должно быть не менее величины, указанной в соответствующем ГОСТе и оговоренной в заказе. За разрывное усилие каната принимается суммарное разрывное усилие всех его проволок или по особому требованию заказчика действительное ( агрегатное) разрывное усилие каната. Действительное разрывное усилие каната определяется испытанием образца на разрыв. [6]

Разрывное усилие каната зависит от его диаметра и прочности отдельных проволок, которая определяется маркой металла, из которого они изготовлены. При выполнении монтажных работ разрешается нагружать канаты таким усилием, которое в несколько раз меньше разрывного усилия. Определяют разрывное усилие Р каната по формуле Pk-Q, где k — коэффициент запаса прочности; Q — требуемое усилие. [7]

Разрывное усилие каната зависит от его диаметра и прочности отдельных проволок. Прочность проволок определяется маркой металла, из которого они изготовлены. При выполнении монтажных работ разрешается нагружать канаты усилием, в несколько раз меньшим разрывного усилия. Определяют разрывное усилие Р каната по формуле PkQ, где & — коэффициент запаса прочности; Q — номинальная нагрузка. [8]

Разрывное усилие каната в целом указывается в сертификате, а при отсутствии сертификата определяется лабораторным испытанием. Стальной канат бракуется, если на длине одного шага свивки оборвано более 10 % проволок, а при наличии поверхностной коррозии проволок допустимое число обрывов уменьшается. Пряди каната не должны иметь заломов и выпучиваний. [10]

Разрывное усилие каната зависит от прочности проволок, составляющих его. [11]

Разрывное усилие каната в целом проверяют на разрывной машине с максимальным усилием по соответствующей шкале машины, не превышающим предполагаемое разрывное усилие каната более чем в 5 раз. Рекомендуется, чтобы расстояние между зажимами было не менее 50 диаметров каната, но не менее 300 мм. Если при испытании образца разрыв его произошел ближе 50 мм от места закрепления и разрывное усилие соответствует требованиям стандарта, то испытание признают действительным, в противном случае повторяют испытание. [12]

Разрывное усилие каната в целом по табл. 1, ближайшее к расчетному при пределе прочности проволок 1700 Н / мм2, оказывается равным 197 000 Н; ему соответствует диаметр 20 мм. [13]

Разрывное усилие каната в целом принимают на монтаже по заводскому сертификату ( паспорту), а при проектировании — по ГОСТу. В сертификате указываются следующие данные: наименование или товарный знак завода-изготовителя; наименование организации, в систему которой входит завод-изготовитель; диаметр каната; тип каната; вид покрытия проволоки; вид и род свивки; направления свивки для многопрядного каната; направления свивки отдельных слоев пряди; длина каната; масса каната брутто; условное обозначение каната; результаты механических испытаний ( марка); расчетный предел прочности проволоки; суммарное разрывное усилие всех проволок в канате; разрывное усилие каната в целом; номер стандарта. [14]

Читайте также:  Температура паяльника для пайки микросхем

Разрывное усилие каната определяют на монтаже по заводскому сертификату ( паспорту), а при проектировании — по ГОСТу. В сертификате указывают следующие данные: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель; номер каната в системе нумерации предприятия; назначение каната; номер сортаментного стандарта; номинальный диаметр каната; вид покрытия проволоки; направление свивки каната и сочетание направлений свивки его элементов; способ свивки каната; степень крутимости каната; длину каната; массу каната брутто; результаты механических испытаний ( к данным механических испытаний относят: маркировочную группу каната по временному сопротивлению разрыву; марку каната, суммарное разрывное усилие всех проволок в канате или разрывное усилие каната в целом); материал сердечника, дополнительные сведения о канате и дату изготовления каната. Предприятие-изготовитель должно прилагать к сертификату анкету о сроках службы и условиях эксплуатации каната. По окончании эксплуатации каната потребитель обязан заполнить анкету и направить ее предприятию-изготовителю. [15]

1. Расчет разрывного усилия в канате

, (3.1)

где Smax – максимальное натяжение каната, кг;

nk – коэффициент запаса прочности каната

в зависимости от режима работы механизма

, (3.2)

где Q – грузоподъемность крана, кг;

q = 0,01Q – вес крюковой подвески, кг;

— кратность полиспаста в зависимости

от грузоподъемности крана (рис. 2);

— КПД полиспаста в зависимости от

его кратности (рис. 2).

По разрывному усилию выбирается марка и диаметр каната dк, мм (табл. 2).

2. Расчет диаметров блоков и барабана

, (3.3)

где -диаметр каната, мм;

к – коэффициент жесткости каната в зависимости

от режима работы механизма (табл.1).

Полученный размер округляем до кратного 10.

3. Расчет длины барабана

, (3.4)

где Z – количество витков каната на барабане, шт.;

t = 1,1∙dк – шаг витков каната, мм.

, (3.5)

где Lk – длина каната в зависимости от кратности

полиспаста α и высоты подъема груза Н, м.

, (3.6)

Dб – длина барабана, м.

4. Расчет частоты вращения вала барабана

, (3.7)

где Vk = Vг— скорость навивки каната на барабан, м/мин.;

Vг – скорость подъема груза, м/мин.;

— кратность полиспаста;

Dб – диаметр барабана, м.

5. Расчет мощности эл/двигателя лебедки

, (3.8)

где Q – грузоподъемность крана, кг;

q = 0,01 Q – вес крюковой подвески, кг;

VГ – скорость подъема груза, м/мин.

=0,8 – общий КПД лебедки.

По расчетному значению мощности выбирается эл/двигатель в зависимости от ПВ % (табл. 3).

6. Расчет передаточного отношения редуктора

, (3.9)

где — частота вращения вала эл/двигателя, об/мин.;

— частота вращения вала барабана, об/мин.

По передаточному отношению редуктора iР, мощности эл/двигателя Nд и диаметру вала эл/двигателя dэ/д выбирается стандартный цилиндрический двухступенчатый редуктор типа Ц2У (табл. 4)

7. Расчет крутящих моментов на валах э/двигателя и барабана

, (3.10)

, (3.11)

где NД – мощность э/двигателя, кВт;

— мощность на валу барабана, кВт;

=0,8 – общий КПД лебедки;

nд – частота вращения вала двигателя, об/мин.;

nб – частота вращения валов барабанов, об/мин.

По крутящим моментам и конструктивным размерам валов dэ/д и dр выбираются муфты (табл. 5).

8. Расчет тормозного момента на 1-ом быстроходном валу редуктора

, (3.12)

где М1 – номинальный тормозной момент на 1-ом

валу редуктора, кг ·м;

, (3.13)

Q – грузоподъемность крана, кг;

q = 0,01Q – вес крюковой подвески, кг;

Dб – диаметр барабана, м;

— кратность полиспаста;

i Р – передаточное отношение редуктора;

= 0,8 – общий КПД лебедки;

nT – коэффициент запаса торможения (табл. 1).

По тормозному моменту МТ выбирается тормоз (табл. 6).

9. Оформление отчета

Отчет должен содержать следующие разделы:

Исходные данные для расчета по заданному варианту, включая рисунки и схемы.

Расчеты всех параметров лебедки по пунктам 1-8.

Общая информация по стальным канатам

Таблица 1. Направление свивки каната в зависимости от условий работы

Левая свивка
крестоваяодносторонняяверхняя навивка слева направонижняя навивка справа налево
Правая свивка
крестоваяодносторонняяверхняя навивкаслева направонижняя навивка справа налево

9. По степени крутимости

· Крутящиеся – с одинаковым направлением свивки всех прядей по слоям каната (шести – и восьмипрядные канаты с органическим и металлическим сердечником)
· Малокрутящиеся – (МК) с противоположным направлением свивки элементов каната по слоям (многослойные, многопрядные канаты и канаты одинарной свивки). В некрутящихся канатах благодаря подбору направлений свивки отдельных слоев проволок (в спиральных канатах) или прядей (в многослойных канатах двойной свивки) устраняется вращение каната вокруг своей оси при свободном подвешивании груза.

10. По механическим свойствам проволоки

· Марка ВК – высокого качества
· Марка В – повышенного качества
· Марка 1 – нормального качества

11. По виду покрытия поверхности проволок в канате:

· Из проволок без покрытия
· Из оцинкованной проволоки в зависимости от поверхностной плотности цинка:
· группа С – для средних агрессивных условий работы
· группа Ж – для жестких агрессивных условий работы
· группа ОЖ – особо жестких агрессивных условий работы
· П – канат или пряди покрыты полимерными материалами

12. По назначению каната

· Грузолюдские – ГЛ — для подъема и транспортировки людей и грузов
· Грузовые – Г — для подъема и транспортировки и грузов

13. По точности изготовления

· Нормальной точности – не обозначается
· Повышенной точности – Т – ужесточенными предельными отклонениями по диаметру каната

14. По прочностным характеристикам

Маркировочных групп временного сопротивления разрыву Н/мм2 (кгс/ мм2) – 1370 (140), 1470 (150), 1570 (160), 1670 (170), 1770 (180), 1860 (190), 1960 (200), 2060 (210), 2160 (220)

2.Примеры условного обозначения стальных канатов

Читайте также:  Расчет трансформатора для сварочного полуавтомата

Канат диаметром 16,5 мм, грузового назначения, первой марки, из проволоки без покрытия, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочной группы 1960 Н/мм2 (200 кгс/мм2), по ГОСТ 2688 – 80

— Канат 12 – ГЛ – ВК – Л – О – Н – 1770 ГОСТ 2688 – 80

Канат диаметром 5,6 мм, грузового назначения, марки В, оцинкованный по группе Ж, правой свивки, нераскручивающийся, малокрутящийся, рихтованный, маркировочной группы 1670 Н/мм2 (170 кгс/мм2), по ГОСТ 3063 — 80

3. Краткие рекомендации по применению различных конструкций канатов

Каждая конструкция каната имеет преимущества и недостатки, которые необходимо правильно учитывать при выборе канатов для конкретных условий эксплуатации. При выборе следует сохранять необходимые соотношения между диаметрами органов навивки и диаметрами канатов и их наружных проволок, а также необходимый запас прочности, обеспечивающий безаварийную работу.
Канаты одинарной свивки из круглых проволок — обыкновенные спиральные (ГОСТ 3062-80; 3063-80; 3064-80) обладают повышенной жесткостью, поэтому их рекомендуется применять там, где преобладают растягивающие нагрузки на канат (грозозащитные тросы высоковольтных линий электропередач, ограждения, растяжки и т.п.)
Канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях при простоте изготовления обладают сравнительно большой работоспособностью и имеют достаточное число разнообразных конструкций Последнее позволяет выбрать канаты для работы при больших концевых нагрузках, при значительном абразивном износе, в различных агрессивных средах, при минимально допустимых отношениях диаметра органа навивки и диаметра каната.
Канаты типа ЛК-Р (ГОСТ 2688-80, 14954-80) следует применять тогда, когда в процессе эксплуатации канаты подвергаются воздействию агрессивных сред, интенсивному знакопеременному изгибу и работают на открытом воздухе. Большая структурная прочность этих канатов позволяет использовать их во многих весьма напряженных условиях работы крановых механизмов.
Канаты типа ЛК-О (ГОСТ 3077-80, 3081-80; 3066-80; 3069-80; 3083-80) устойчиво работают в условиях сильного истирания благодаря наличию в верхнем слое проволок увеличенного диаметра. Эти канаты получили широкое распространение, но для их нормальной эксплуатации требуется несколько повышенный диаметр блоков и барабанов.
Канаты типа ЛК-З (ГОСТ 7665-80, 7667-80) применяют тогда, когда требуется гибкость при условии, что канат не подвергается воздействию агрессивной среды. Применять эти канаты в агрессивной среде не рекомендуется из-за тонких проволок заполнения в прядях, легко поддающихся корродированию.
Канаты типа ЛК-РО (ГОСТ 7668-80, 7669-80, 16853-80) отличаются сравнительно большим числом проволок в прядях и поэтому обладают повышенной гибкостью. Наличие в наружном слое этих канатов относительно толстых проволок позволяет успешно применять их в условиях абразивного износа и агрессивных сред. Вследствие такого сочетания свойств канат конструкции типа ЛК-РО является универсальным.
Канаты двойной свивки с точечно-линейным касанием проволок в прядях типа ТЛК – О (ГОСТ 3079-80) следует применять тогда, когда использование канатов линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушения установочных минимально допустимых соотношений между диаметрами органов навивки и диаметрами проволок каната или при невозможности обеспечения рекомендуемого запаса прочности.
Канаты двойной свивки с точечным касанием проволок в прядях типа ТК (ГОСТ 3067-88; 3068-88; 3070-88; 3071-88) не рекомендуются для ответственных и интенсивно работающих установок. Эти канаты можно применять лишь для не напряженных условий эксплуатации, где знакопеременные изгибы и пульсирующие нагрузки не значительны или отсутствуют (стропы, расчалочные канаты, временные лесосплавные крепления поддерживающие и тормозные канаты и т. п.)
Многопрядные канаты двойной свивки (ГОСТ 3088-80; 7681-80) в зависимости от принятых направлений свивки прядей по отдельным слоям изготовляют обыкновенными и некрутящимися. Последние обеспечивают надежную и устойчивую эксплуатацию на механизмах со свободным подвешиванием груза, а большая опорная поверхность и меньшие удельные давления на внешние проволоки позволяют достигать сравнительно большой работоспособности каната. Недостатками многопрядных канатов являются сложность изготовления (особенно предварительной деформации), склонность к расслоению, сложность наблюдения за состоянием внутренних слоев прядей.
Канаты тройной свивки (ГОСТ 3089-80) применяют тогда, когда основными эксплуатационными требованиями являются максимальная гибкость и упругость каната, а его прочность и опорная поверхность не имеют решающего значения. Органические сердечники в стренгах целесообразны тогда, когда канат предназначен для буксировки и швартовки, где требуются повышенные упругие свойства каната. Благодаря использованию проволок малых диаметров по сравнению с проволоками канатов двойной свивки канаты тройной свивки для нормальной эксплуатации требуют шкивы значительно меньших диаметров.
Трехграннопрядные канаты (ГОСТ3085-80) отличаются повышенной структурной устойчивостью, очень большим коэффициентом заполнения и большой опорной поверхностью. Применение этих канатов особенно целесообразно при больших концевых нагрузках и сильном абразивном износе. Рекомендуется использовать эти канаты как на установках со шкивами трения, так и при многослойной навивке на барабаны Недостатком трехграннопрядных канатов являются острые перегибы проволок на гранях прядей, повышенная жесткость каната, трудоемкость изготовления прядей.
Плоские канаты (ГОСТ 3091-80; 3092-80) находят применение в качестве уравновешивающих на шахтных подъемных установках. К достоинствам этих канатов следует отнести их не крутимость. Однако ручные операции, применяемые при сшивке канатов, и относительно быстрое разрушение ушивальника при эксплуатации ограничивают объем использования этих канатов в промышленности.
Канаты закрытой конструкции (ГОСТ 3090-73; 7675-73; 7676-73) применяют в качестве несущих для подвесных канатных дорог и в качестве подъемных на шахтных подъемных установках. Большой коэффициент заполнения, не крутимость под нагрузкой, максимальная опорная поверхность каната, минимальные упругие и остаточные удлинения при эксплуатации, способность фасонных проволок сохранять свое положение при обрыве — все это обусловливает применение этих канатов на ответственных и тяжело нагруженных установках, работающих в агрессивной среде с большой частотой рабочих операций.

Материалы для изготовления канатов

Проволока для производства канатов изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ 7372-79 из углеродистой канатной катанки сталь марки 45 — 75. Проволока из стали марки 80, 85 используется для изготовления арматурных канатов.

Расчетный вес и разрывные усилия стальных канатов

В приведенных ниже таблицах указаны расчетный вес и разрывные усилия стальных канатов для маркировочной группы 1770 Н/мм2 (180 кгс/мм2) по основным ГОСТам и диаметрам.
Разрывные усилия указанны в Н (Ньютонах), Для перевода в кгс. необходимо разделить значения разрывных усилий на коэффициент 9,8.

Хранение, размотка и эксплуатация стальных канатов.

Таблица 2. Рекомендации по подбору диаметра барабана для эксплуатации канатов

Читайте также:  Соединение металлических труб без сварки и резьбы
Конструкция канатаГОСТТип канатаОтношение Ø барабана к Ø каната
РекомендуемоеМинимально допустимое
6х19 (1+6+6/6) +1о.с.2688-80ЛК-Р3227
6х19 (1+9+9) +1о.с.3077-80ЛК-О3631
6х25 (1+6+6;6+12) +1о.с.7665-80ЛК-З4126
6х36 (1+7+7/7+14) +1о.с.7668-80ЛК-РО2822
6х37 (1+6+15+15) +1о.с.3079-80ТЛК-О2722
6х7 (1+6) +1о.с.3069-80ЛК-О7040
6х7 (1+6) + 1х7 (1+6)3066-80ЛК-О7544
6х19 (1+6+6/6) +7/7 (1+6)14954-80ЛК-Р3429
6х25 (1+6; 6+12) +7/7 (1+6)7667-80ЛК-З4228
6х36 (1+7+7/7+14) + 7/7 (1+6)7669-80ЛК-РО3523
6х19 (1+9+9) + 7/7 (1+6)3081-80ЛК-О4237
6х19 (1+6+12) +1о.с.3070-88ТК3429
6х37 (1+6+12+18) +1о.с.3071-88ТК2118
6х12 (1+6+12) + 1х19 (1+6+12)3067-88ТК4034
6х37 (1+6+12+18) + 1х37 (1+6+12+18)3068-88ТК2521

Для радиуса канавки барабана, с учетом предельных отклонений диаметра каната и его уменьшения при вытяжке, рекомендовано следующее соотношение с диаметром каната:
Глубина желоба блока

· R канавки = (0,52 – 0,53) D каната

· Н блока = (1.6 – 2.0) D каната

При навешивании и запасовке каната необходимо принять все меры, исключающие неравномерную работу прядей каната и вытягивание отдельных из них, в противном случае произойдет обрыв таких прядей и самого каната.
Минимальная партия от 5 метров.

Конструкции стальных канатов.

Бывают разные конструкции канатов.

1).6×19+1о.с.

2).6×36+1о.с. – в основном используется для изготовления стропов

3).6×37+1о.с. – в основном используется для изготовления стропов

4).6×61+1о.с.

Первая цифра — указывает количество прядей.

Вторая цифра — указывает количество проволок в каждой пряди.

Последняя цифра с буквами — указывает количество и материал сердечника.

Виды цепей и их назначение.

1). Сварная цепь – звенья цепи имеют овальную форму и свариваются сваркой.

2). Сварная якорная с распорками – звенья имеют овальную форму, свариваются сваркой, и в каждом звене

располагается распорка (перемычка). Очень прочные цепи.

3). Пластинчатая цепь – звенья состоят из параллельных стальных валиков, соединенных попарно пластинами.

Для изготовления стропов используют сварные и якорные цепи, но якорные реже, т.к. они очень тяжелые.

Пластинчатые цепи используют в качестве приводного устройства в механизмах (ручная таль).

Разрывное усилие и коэффициент запаса прочности.

Разрывное усилие каната или цепи – это нагрузка, при которой канат или цепь рвётся.

F– разрывное усилие, [H], [кH], которые пишет

завод-изготовитель в паспорте- сертификате.

Определяется F на заводе – изготовителе и записывается в паспорт – сертификат каната или цепи.

При работе запрещено нагружать канат или цепь нагрузкой близкой к F. Для расчёта нагрузки необходимо учитывать коэффициент запаса прочности.

Zp — коэффициент запаса прочности, единиц измерения не имеет

Коэффициент запаса прочности – это число, которое показывает во сколько раз необходимо уменьшить нагрузку на канат или цепь по сравнению с разрывным усилием.

Zp ≥ 3 – для пластинчатых цепей

Zp ≥4 — для стропов из цепей !

Zp ≥ 6 – для стропов из стальных канатов

Zp ≥ 7 – для стропов пеньковых и текстильных (ленточных)

Зная F и учитывая Zp можно рассчитать Q стропа по формуле:

Qcтр= F / Zp – для одноветвевого стропа.

Пеньковый, текстильный (ленточный): F = 14т; Qcтр= 14т / 7 = 2 т

Максимальным расчётным углом для грузоподъемности стропа является угол 90°.

Съёмные грузозахватные приспособления.

Съёмные грузозахватные приспособления (СГП) – это те приспособления, которые используют для удобного захвата и навешивания груза на крюк подъемного сооружения (грузоподъемного крана).

К ним относятся — стропы, съёмные захваты и съёмные траверсы.

Стропы и их разновидности.

Стропами называют отрезок или отрезки канатов или цепей, соединенные навесным кольцом и (или) снабжённые какими – либо концевыми элементами стропов (например: крюками, карабинами, коромыслами, кольцами, скобами, струбцинами и др.).

Все стропы можно разделить на 3 группы:

1). Пеньковые и текстильные (ленточные)

Применяют при строповке грузов с гладко обработанной поверхностью (шлифованные, полированные, деревянные и т.п. изделия).

В результате неправильного и длительного хранения пеньковые канаты покрываются плесенью, загнивают, теряют прочность и рвутся. Такие канаты бракуются.

2). Из стальных канатов.

Стропы из стальных канатов более прочны по сравнению с пеньковыми и текстильными, долговечнее, легко определить у них степень разрушения (по сравнению со стропами из цепи), но они плохо работают при резких перегибах и на острых углах грузов.

Использовать такие стропы рекомендуется с коушами.

Коуш – это металлическая обойма вокруг, которой образуется петля стропа. И она служит для предохранения петли от износа при соприкосновении с металлическими концевыми элементами.

Стропы из стальных канатов не ремонтируются, также как пеньковые и текстильные стропы .

3). Из цепей.

Стропы из цепей высокопрочны, более гибки (по сравнению со стальными канатами), поэтому хорошо накладываются на груз и снимаются с него, пригодны для строповки тяжёлых и горячих грузов, пригодны для грузов с острыми краями без подкладок, но они плохо выносят динамические нагрузки, очень тяжёлые, трудно обнаруживаются дефекты цепи.

Стропы из цепей могут ремонтироваться, но только аттестованным по ПТО (подъемно- транспортное оборудование) сварщиком.

По числу ветвей стропы делятся на две группы:

1).Одноветвевые стропы – это стропы, состоящие из одного отрезка (ветви).

2). Многоветвевые стропы – это стропы, состоящие из нескольких отрезков (ветвей) 2-х, 3-х или 4-х.

Стропы также бывают:

1).Бесконечный (кольцевой) – этот строп сделан как замкнутое кольцо без начала и конца.

2).Бронированный – это строп, рабочее место которого покрыто каким – то мягким материалом.

3).Комбинированный– этот строп состоит из двух отрезков стального каната и одного отрезка цепи.

4).Специальные стропы– это стропы, которые изготавливаются по индивидуальным чертежам или заказам и предназначены для работы с определённым типом грузов.

Например: это стропы (транспортирующих, пакетирующих), применяемые как «одноразовые», используемые не более 5 перегрузок пакетов длинномерных грузов (металлопроката, труб, пиломатериалов) в одном рабочем цикле, после чего утилизируются. Для них коэффициент запаса прочности не менее 5.

Обозначение стропов:

(1)СК; 2СК; 3СК; 4СК; УСК

(1)СЦ; 2СЦ; 3СЦ; 4СЦ; УСЦ

Цифры «1», «2», «3», «4» – указывают число ветвей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector