Разборка бензогенератора своими руками
Ремонт бензогенераторов своими руками
В повседневной жизни мы не замечаем, как важно наличие электричества. Лишь оказавшись в местах, где нет возможности подключиться к электросетям, мы осознаем всю глубину возникающих проблем. Благодаря прогрессу эта проблема решается с помощью портативных бензиновых генераторов.
К сожалению, бензогенераторы имеют «привычку» выходить из строя, как и, впрочем, любой сложный инструмент. Многие неисправности можно устранить самостоятельно без обращения в сервисный центр. Ремонт электрогенераторов не составит большого труда, если вы уже занимались починкой автомобиля или бензопил.
Устройство и принцип работы генератора
Большинство бензиновых генераторов состоят из трубчатого каркаса, в котором расположены двигатель внутреннего сгорания и электрический преобразователь. Между собой они соединены специальной муфтой. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический ток. Данный элемент бывает однофазным или трехфазным. Его работа контролируется электронным блоком управления, который предохраняет от перегрузок и коротких замыканий.
В зависимости от модели двигатели имеют один или несколько цилиндров. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Наиболее часто используются четырехтактные двигатели ввиду их экономичности. Для запуска применяется ручной или электрический стартер. Более дорогие модели комплектуются системой автозапуска.
Основные виды неисправностей
Большинство встречаемых проблем заключается в неправильной эксплуатации: чрезмерная нагрузка и использование некачественного топлива. Иногда неисправности возникают при банальном истечении лимита работы того или иного узла. Условно проблемы делятся на две категории:
- Проблемы в электрической части.
- Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.
Следует отметить, что электрическая часть бензогенераторов довольно надежная. В период заложенного ресурса производителем очень редко возникают трудности в её работе. Обычно неисправности проявляются в виде падения напряжения тока. Либо вообще отсутствует напряжение на выходе. Причины в этом разные: износ графитовых щеток, короткое замыкание в электроцепи и т. д. Если нет опыта в ремонте генераторов, лучше всего доверить это специалистам из сервисного центра.
Ремонт бензинового генератора, в частности его двигателя, схож с ремонтом любого другого бензинового двигателя. Наиболее часто встречаемые неисправности:
- Неисправность свечи, высоковольтной проводки, системы зажигания.
- Засорение топливного фильтра, карбюратора и т. п.
- Нарушение регулировок карбюратора.
- Износ цилиндра, коленвала, поршней и других подвижных деталей.
Устранение поломок двигателя
Настал час или день, когда генератор просто не заводится. Причиной обычно является неисправность свечи или неправильно отрегулированный карбюратор. Для этого необходимо снять наконечник со свечи и выкрутить её. Произвести внешний осмотр, очистить свечу от нагара и проверить её работоспособность: не вкручивая свечу в цилиндр, надеть наконечник с проводом и прислонить к металлической поверхности бензогенератора. Далее делаем рывки стартером и смотрим на наличие искры. Если искра есть, вкручиваем свечу в цилиндр. Если же искры нет, то проверяем целостность наконечника и провода либо меняем саму свечу. Возможно, потребуется замена катушки зажигания.
Все двигатели бензогенератор очень чувствительны к качеству топлива. Нередко происходит засорение топливного фильтра и каналов поступления бензина в цилиндр. Эта проблема возникает довольно часто. Для устранения этой неприятности необходимо слить остатки топлива из бака, промыть сам бак. Очистить и промыть все имеющиеся фильтры: не только топливные, но и воздушные. Скорее всего, придется снять и разобрать карбюратор.
При этом лучше всего иметь под рукой необходимую инструкцию, так как имеются в наличии множество мелких деталей, которые потом трудно будет собрать. После прочистки и сборки карбюратора необходимо его заново отрегулировать согласно инструкции от производителя конкретной модели.
Износ трущихся механизмов естественен. После выработки своего ресурса их необходимо заменить. С данным вопросом лучше обратиться к специалистам, имеющим необходимые навыки. Если у вас есть опыт работы по ремонту двигателей, то вам хватит собственного умения и прилагающийся документации к агрегату. Поэтому нет необходимости подробного рассмотрения капитального ремонта.
При правильной эксплуатации, использовании качественного топлива и масла бензогенераторы могут проработать весь срок эксплуатации без серьезных поломок. Большинство проблем можно устранить своими руками на месте. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Главное — разумно оценить свои возможности прежде, чем приступите к ремонту.
Communities › Сделай Сам › Blog › Ремонт бензогенератора SB-2700 своими силами.
Уважаемые форумчане! Вот решил перепостить это сообщение, быть может кому-то пригодится мой опыт. Получилось более литературным языком.
Принесли в ремонт бензогенератор SB-2700 по причине отсутствия напряжения на выходе генератора. До того с ними дела не имел, но решил отремонтировать и разобраться самостоятельно.
Recommendations
Comments 35
Попробуйте начать с него.
У меня однотипный генератор.лет 10 стоял.решил я его собрать.поменял карб так как старый выплюнул внутренности.завелся отлично, работает ровно, но напряжения нет.если обороты добавить вручную почти до максимума то напряжение плавает от 100 до 250в .тоже avr менять?
Я не могу утверждать однозначно, но с неработающим AVR не глохнет, напряжение наводится около 3в — значит обмотки целы.
Если прыгает- большая нагрузка- возможно КЗ. — Продолжить разборку, прозванивать обмотку, при имении навыков перематывать обмотку самому, при не имении — узнать цену вопроса. А что ещё?
Молодец.
Есть ещё ублюдочные корректоры КН-3. Там если он помирает то дизель остаётся в номинальных оборотах а вот генератор вместо 400В начинает выдовать 500. И убивает всю нагрузку 🙁
На работе отказались по малой механизации от ублюдочных генераторов, денег выделила Москва и заказали вот такие
Молодец.
Есть ещё ублюдочные корректоры КН-3. Там если он помирает то дизель остаётся в номинальных оборотах а вот генератор вместо 400В начинает выдовать 500. И убивает всю нагрузку 🙁
Молодец.
Есть ещё ублюдочные корректоры КН-3. Там если он помирает то дизель остаётся в номинальных оборотах а вот генератор вместо 400В начинает выдовать 500. И убивает всю нагрузку 🙁
И компрессора такие хитрые.Для себя подобное сделать — не плохая идея? — У многих китайские моторы на культиваторах без дела парятся, А к китайцу бы в пару бежецкую «башку» от С-412 , то вообще -сказка!
Именно так и сделал! Бензиновый 8 лс и 0,6 куба италлобелорусокитаец!
Всем интересно посмотреть. В блоге-у вас нет. Может ссылку дадите?
У меня тоже не работает. После заводки прыгает по полу на малых оборотах, потом глохнет. Если выдернуть штекер со щеток работает нормально. Статорная обмотка на вид целая, AVR менял. Куда копать…
Ротор соответсвенно смотреть на витковое.
Какими-то простыми способами можно это сделать?
Тестер должен показать на кольцах сопротивление около 51 Ом. (+- 10%)
Тестером витковое… Гыыыыыыы. В роторе в каждой катушке 800 — 1000 витков.
Тестер должен показать на кольцах сопротивление около 51 Ом. (+- 10%)
Какими-то простыми способами можно это сделать?
А вообще, нужно проверить сопротивление статорных обмоток. Там фишка есть с 4-я проводами, обычно пары одинаковых цветов. Померить их тоже нужно. Более точные значения могу сказать позже, чет запамятовал… Завтра на работе гляну. А какой генератор кстати?
А вообще, нужно проверить сопротивление статорных обмоток. Там фишка есть с 4-я проводами, обычно пары одинаковых цветов. Померить их тоже нужно. Более точные значения могу сказать позже, чет запамятовал… Завтра на работе гляну. А какой генератор кстати?
Между жёлтыми проводами, как я понимаю, должно быть какое-то сопротивление. Похоже статор коротнул?
Померь сопротивление 1 и 2 контакта и 3 и 4. Какие сопротивления?
Короткое. Между желтыми
Тогда статор нужно новый. Или перемотать.
Новый статор на него наверно не найти, надо искать пеиемотщиков… Мдаааа. Спасибо за участие
Какими-то простыми способами можно это сделать?
Раз уж залез-надо было пропитать обмотки! Узкопленочные этого слова не знают!))) Мало того, что вместо толстого провода намотано взятым вдвое тонким, так еще и лака ни грамма! Вот и перетирается обмотка в лобовых частях. Рекомендую настоятельно!
Спасибо. Буду внимательно просматривать — по вашему совету. Обязательно учту!
Раз уж залез-надо было пропитать обмотки! Узкопленочные этого слова не знают!))) Мало того, что вместо толстого провода намотано взятым вдвое тонким, так еще и лака ни грамма! Вот и перетирается обмотка в лобовых частях. Рекомендую настоятельно!
Обычно в 4-5 ветвей. Лучше формовка лобовых, более плотное заполнение паза.
Это уже для 6.5 кВт, Кстати, железо одинаковое!((( Общее сечение и AVR вот и вс е различия
Раз уж залез-надо было пропитать обмотки! Узкопленочные этого слова не знают!))) Мало того, что вместо толстого провода намотано взятым вдвое тонким, так еще и лака ни грамма! Вот и перетирается обмотка в лобовых частях. Рекомендую настоятельно!
При таких советах не забывай говорить, что лак должен быть специальный электроизоляционный. Например МЛ-92. О позальют мебельным нитро. Он изоляцию окончательно и разъест. 😛
Ремонт бензогенератора своими руками
Проверка бензогенератора на шум
Если при включении бензинового генератора из глушителя начинает стрелять, возникает иной шум и при хлопке видны вспышки, то попробуем выявить возможные причины неисправности бензогенератора:
Первое, свеча зажигания вышла из строя;
Вторая причина неисправности — неполное сгорание бензина в цилиндрах;
Либо не плотное закрытие выпускного клапана и пропуск им горящего топлива в глушитель;
сбитый угол зажигания или открытия клапанов, это и даёт вспышки.
Методы ремонта бензиновых генераторов
Исправить зажигание бензогенератора (замена свечи).
Очистить либо заменить воздушный фильтр.
Можно также проверить плотность, с которой клапан прилегает к седлу. В самом простом случае надо открутить крышку головки блока (когда к ней не прикручены выходной и входной патрубки).
Проверьте, правильно ли установлены фазы газораспределения и угол опережения для зажигания. Он может сбиться от рабочих вибраций агрегата — стопорный болт, который фиксирует магнето, постепенно откручивается.
Когда двигатель агрегата не заводится сразу, нужно устроить его небольшой технический осмотр. Проверьте уровень топлива, масло для бензогенератора, исправность свечей и фильтра. Неприемлемо, если свечи грязные либо имеют трещины. Испорченные замените, грязные почистите при помощи проволочной щетки. Помните, что генератор должен нормально охлаждаться, при перегревании нередко силовая часть выходит из строя.
Если напряжение полностью отсутствует, необходима разборка бензогенератора и его осмотр. В данном случае, причиной проблемы может послужить несколько моментов: отсутствие контакта, неисправность щеток, выгорание блока ШИМ, конденсаторов и пр. Когда обороты мотора стабильны, но напряжение постоянно скачет, то, скорее всего, испорчен регулятор возбуждения.
Перед тем как вы поменяете сгоревший блок, вам нужно будет найти точную причину его выхода из строя.
Мелкий ремонт бензогенераторов своими руками, чаще всего, нужен при выходе из строя свечей, воздушного фильтра, отсутствии топлива и масла. Без них большинство моделей просто не заводится, так как срабатывает встроенная защита. Постоянно отслеживайте состояние сеточки у топливного фильтра и чистоту воздушного фильтра воздушного.
Причиной проблемы может служить и отсутствующая искра зажигания. Чтобы ее решить, открутите свечу специальным ключом, наждачной шкуркой и железной щеткой почистите нагар, хорошо протрите спиртом и просушите. Затем проверьте наличие искры и заводите агрегат. Учтите, что нагар откладывается, если применяется некачественный бензин, а также, когда топливо сгорает не полностью.
Может быть, еще необходима будет регулировка карбюратора. Копоть часто возникает и из-за того, что генератор функционирует на неполной мощности. Крупные проблемы лучше доверять специалистам. Если вы не обладаете достаточными навыками, лучше не пытайтесь их исправить. Мы осуществляем ремонт бензогенераторов любых модификаций.
Неудовлетворительная работа системы зажигания
1) Свеча зажигания
- Неправильный зазор между электродами
- Нарушена изоляция
- Сильный нагар
Заменить свечу Очистить
2) Катушка зажигания
- Нарушена изоляция или обрыв в обмотках
- Неудовлетворительное соединение или нарушение работы схемы
Устранить неисправность или заменить
3) Ненормальный воздушный зазор между катушкой зажигания и маховиком
Неудовлетворительная работа топливной системы
1) В баке отсутствует топливо
2) Шланг подачи топлива засорен или пережат
Прочистить или заменить
3) Попадание воздуха в топливопровод
Проверить и подтянуть соединения
4) Некачественный бензин или попадание в него воды
- Перелив топлива
- Засорение или поломка
- Неправильная установка дроссельной заслонки
Отрегулировать Разобрать и прочистить Проверить и отрегулировать
Неисправность основных узлов двигателя
1) Недостаточная затяжка болтов крепления головки цилиндра
Проверить и затянуть
2) Износ поршня, поршневых колец и/или цилиндра
Отремонтировать или заменить
3) Неплотный контакт рабочих фасок клапанов и седел
4) Заедание клапанов
5) Неправильный зазор клапанов
6) Подсос воздуха через прокладку впускного коллектора
Затянуть болты или заменить прокладку
7) Подсос воздуха через прокладку карбюратора
Затянуть болты или заменить прокладку
8) Недостаточная затяжка свечи зажигания
Двигатель не развивает мощность
1) Слабая затяжка свечи зажигания
Затянуть или заменить прокладку свечи
2) Неплотность прокладки головки цилиндра
Затянуть болты крепления головки или заменить прокладку
3) Заедание поршневых колец или их износ
4) Износ поршня или цилиндра
Отремонтировать или заменить
5) Неправильный контакт рабочих фасок клапана и седла
Отремонтировать или заменить
6) Заедание штока поршня
Отремонтировать или заменить
7) Неправильный зазор клапанов
Неисправности в системе зажигания
1) Неисправная свеча
2) Неисправная катушка зажигания
3) Ненормальный воздушный зазор между катушкой зажигания и маховиком
4) Размагничивание магнето
Неисправности в топливной системе
1) Засорение карбюратора
Разобрать и прочистить
2) Засорение фильтра или шланга
Прочистить или заменить
3) Попадание воздуха в топливные магистрали
4) Некачественный бензин или попадание в него воды
Недостаточный приток воздуха
1) Засорение воздушного фильтра
Прочистить или заменить
2) Неисправность топливной заслонки
Отремонтировать или заменить
Перегрев двигателя
1) Помехи потоку воздуха на входе и обдуву цилиндра
2) Некачественное масло
3) Неудовлетворительный режим образования топливной смеси
4) Чрезмерное давление в выхлопной системе
Проверить, прочистить или заменить
5) Чрезмерная нагрузка
Снизить нагрузку до оптимальной
Неустойчивые обороты холостого хода
1) Недостаточные обороты холостого хода
2) Засорение жиклера холостого хода
Проверить и прочистить
1) Подсос воздуха в приемном коллекторе
Проверить, затянуть прокладку или заменить ее
1) Неплотность прокладки (прорыв газов)
1) Неправильный зазор в клапанах
2) Негерметичность закрытия клапанов
Отрегулировать закрытие клапанов
3) Чрезмерный зазор между штоком клапана и направляющей втулкой
1) Слабая искра свечи зажигания
Проверить и заменить свечу
Повышенный расход масла
1) Не затянута пробка сливного отверстия
2) Повреждена прокладка пробки
3) Ослабла затяжка болтов крепления крышки главного подшипника
4) Повреждена прокладка крышки главного подшипника
5) Поврежден сальник коленчатого вала
Недостаточная вязкость масла
1) Неисправные поршневые кольца
2) Зеклинивание поршневых колец, их износ или недостаточный контакт со стенкой цилиндра
3) Чрезмерный износ поршня и цилиндра
4) Чрезмерный износ штока клапана
5) Чрезмерный уровень масла
Привести уровень масла в норму
6) Неисправность сапуна
Отремонтировать или заменить
Повышенный расход топлива
1) Засорение воздушного фильтра
Почистить или заменить
2) Неисправность игольчатого
клапана и/или чрезмерно высокий уровень топлива в поплавковой камере
Отрегулировать или заменить
3) Не полностью открывается воздушная заслонка
Отремонтировать или заменить
Неисправность основных узлов двигателя
1) Недостаточная компрессия
Проверить и отремонтировать
2) Холодный двигатель
Проверить и отрегулировать нагрузку и/или обороты
Детонация
1) Неудовлетворительное состояние соединений в системе
Проверить контакты и исправить
2) Загрязнена или неисправна свеча зажигания
Почистить или заменить
1) Обедненная или переобогащенная топливная смесь
Почистить, отрегулировать или заменить детали карбюратора
2) Неисправность карбюратора
Разобрать и почистить карбюратор
3) Повреждены или засорены каналы подачи топлива
Почистить или заменить
4) Подсос воздуха в приемном коллекторе
Затянуть патрубок коллектора или заменить прокладку
1) Нагар на стенках камеры сгорания
Почистить камеру сгорания
2) Неплотность прокладки головки цилиндра (прорыв газов)
1) Ненормальный зазор клапанов
2) Тепловой износ клапанов
3) Износ пружин клапанов
4) Неправильная фаза газораспределения
Предлагаем вашему вниманию информацию собранную на просторах интернета по поиску и устранению неисправности бензогенератора (таблица будет обновлятся)
Симптомы | Причины | Способы устранения |
При заводе самопроизвольно из глушителя начало стрелять, при хлопке виден огонь |
|
|
Бензогенератор запускается легко,а через минуту прогревается и глохнет. и так повторяется постоянно . бензин поступает,воздуш. фильтр чистый |