Электромотоблок своими руками - Svarka-Tokarka.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Электромотоблок своими руками

Делаем самодельный электромотоблок

Такой помощник очень полезен в хозяйстве, а если сделан мотоблок электрический своими руками, то в двойне приятней им работать, он помогает выполнять легкие работы по культивации и рыхлению почвы на приусадебном участке. По сравнению с бензиновыми моделями они не такие универсальные и мощные, но наделены своими достоинствами.

Они меньше весят, издают меньше шума, более экономичны в использовании, экологичны и гораздо дешевле бензиновых моделей. Для человека, который совершенно незнаком с техникой, эксплуатация и обслуживание электромотоблоков не вызовут вопросов.

Как сделать мотоблок электрический своими руками

Используют электромотоблоки в закрытых помещениях или же участках, ограниченных по площади. Возможность доступа к электросети — единственное условие их применения. Если же модель аккумуляторная, то отсутствие электросети не составит преград. Во время использования электромотоблока старайтесь не перегревать двигатель, позвольте ему охладиться.

Также не рекомендуется его использовать на не вспаханных и тяжелых почвах, благодаря чему добьетесь продления срока службы. Электомотоблоки оснащаются дополнительными функциями, которые значительно облегчают работу оператора.

Например, срок службы продлит функция автоматического отключения при перегреве двигателя. Регулируемая рукоятка позволит установить ее под оператора.

В качестве дополнительного достоинства можно выделить автоматическое отключение электродвигателя в случае его перегрева. Такая функция может существенно продлить рабочий ресурс электрооборудования. Благодаря регулируемой под рост оператора рукоятке повышается эргономичность мотоблока.

Самодельный электрический мотоблок

Для изготовления электрического мотоблока своими руками понадобятся некоторые материалы, которые доступны владельцам приусадебных участков. Процесс изготовления такого устройства можно разбить на несколько технических операций:

1. Несущая рама является одним из основных элементов оборудования. Для её изготовления понадобится швеллер и уголок. Ширина рамы должна соответствовать габаритам двигателя и редуктора. В качестве ручек можно использовать куски трубы нужных размеров. Трубы следует приварить к обеим сторонам металлической рамы. После этого винтами к трубам нужно закрепить бронзовую вставку, которая будет выполнять функцию оси.

2. Для эффекта скольжения можно использовать шарикоподшипники, которые подбираются соответствующего диаметра. Для фиксации рукояток к трубе нужно приварить специальные кронштейны. Для того чтобы закрепить культиватор и держатель плуга, нужно приварить кронштейн в средней части трубы. Используя винты, на тело рамы в специальные прорези в боковых ребрах нужно установить площадку. Для крепления электродвигателя в площадке следует сделать специальные отверстия.

3. Посредством ремня шкив на бронзовой оси соединяется с таким же элементом на электродвигателе. При помощи цепи движение передаётся звёздочке, находящейся несколько ниже. Для этих целей можно использовать обычную велосипедную цепь.

4. Движение мотоблока будет осуществляться за счёт рабочего приспособления, которое непосредственно обрабатывает почву. Изогнутые ножи нужно закрепить на квадратной пластине, а удерживаться они будут благодаря шпонке, находящейся на нижней оси. При вращении вала будет происходить рыхление почвы и передвижение всего модуля. Редукция создаётся посредством соотношения шкивов и звёздочек.

5. Управление движением осуществляется посредством переключателя, который нужно разместить на ручке держателя. Подключить двигатель к сети можно при помощи провода, намотанного на катушку.

В целом, изготовление самодельного электрического мотоблока не требует специальной технической квалификации. При его изготовлении следует соблюдать элементарные правила эргономики и безопасности для владельца такого сельскохозяйственного оборудования.

Мотоблок самодельный видео

Мотоблок на электрической тяге

У каждого крестьянина, живущего на своей земле, пусть даже и бедного, должен быть инструмент для её (земли) обработки. В начале у меня это была одна лопата, потом две, потом к ним добавились грабли и вилы, и, наконец, назрела необходимость приобретения механического устройства, в простонародье — мотоблока. Ну в самом деле, сколько ж можно спину на поле гнуть. Культпоход по магазинам в поисках чего-то подходящего поверг меня в уныние, всё » подходящее» стоило от 20 тысяч билетов банка России. Или больше. И тут, как всегда меня выручила . куча металлолома, который собирает у нас деревне один мой хороший знакомый.

Итак, из этого металлолома мне досталось то, что осталось, а именно: рама с каркасом, кусок мотора и шнеки от мотоблока «Крот», который где – то. когда-то. в советские времена что – то… у кого-то… в огороде пахал. Понятное дело, что всё доставшееся находилось в плачевном состоянии, ну конечно, кто же хорошую вещь в металлолом сдаст!

Для изготовления мотоблока на электротяге мне понадобилось следующее:

1. Собственно, сам мотоблок в виде кучи старого металлолома
2. Электродвигатель от старого лифта на 4 кВт
3. Конденсаторы 1. 3 мкф 400 В в количестве 70 штук.
4. Выключатель 250В 10А
5. Шнур с вилкой 5 м
6. Изолента 2 рулона
7. Болты, гайки для крепления двигателя к раме.
8. Дрель, свёрла.
9. Болгарка, сварка.

Перебрал редуктор, выправил кувалдой шнеки, и убрал всё лишнее, оставив только шкивы, раму и руль мотоблока. Даже не пытаясь восстановить разобранный двигатель, я сразу решил прикрутить вместо него . электромотор!

Тем более, что в гараже уже давно ржавел двигатель на 4 кВт от грузового лифта. Он тоже достался мне по случаю, когда в магазине у знакомого меняли грузовой лифт. Весь лифт забрать не удалось, мне достался только электромотор.

Как оказалось, мотор был трёхфазный, на 380 В, поэтому пришлось переделывать схему его подключения к однофазной сети 220В с помощью фазосдвигающего конденсатора.

Схем и формул для расчета в интернете на эту тему полно, после непродолжительного поиска и нескольких практических экспериментов я выбрал вот такую.


Ранее я много раз пользовался различными бензиновыми мотоблоками, брал их напрокат у друзей или соседей. Но теперь почувствовал, как говорится, разницу. Впечатления от работы — фантастические, пашет быстро, без шума и дыма, всем нравится и все хотят попробовать! Шестиметровую грядку в два прохода вспахивает за 7-8 минут. И стоимость эксплуатации такого электромотоблока в разы ниже и проще, чем бензинового.

По ходу работы выяснилась, что если приноровишься, то нисколько провод не мешает. Удлинитель у меня используется самодельный, на 30 м, из простого осветительного провода. И хорошо, что он не мощный, и не фирменный. Однажды я его (провод) всё-таки зажевал. Так он просто порвался, и мотоблок остановился. Даже автомат на щитке не сработал, и не заискрило ничего. Потом просто соединил концы, заизолировал, и снова в бой.

И ещё одна интересная деталь. Когда я хотел заточить режущие кромки у шнеков, то мой сосед, местный крестьянин, увидел, и меня отговорил. Дело в том, что если края у шнека острые, то корни сорняков (особенно вьюнок) перерезаются лопастями и потом очень быстро отрастают, причем вдвое большим количеством. А если края тупые, то корни и трава наматываются на шнеки, и потом её просто руками выковыриваешь и выбрасываешь. Вот такая прополка заодно с пахотой.

Электрические мотоблоки для вспашки земли

На сегодняшний день сельское хозяйство трудно представить без специальной механизированной агротехники. Еще не так давно фермеры вспахивали почву вручную, но технический прогресс не стоит на месте и его развитие позволило значительно упростить жизнь и сохранить здоровье дачников. Появилось огромное количество механических устройств, способных существенно облегчить выполнение работ по обработке и культивации почвы. Особое место среди такой техники занимает мотоблок электрический. Он представляет собой универсальный механический агрегат для вспашки участков почвы средней величины.

Разновидности культиваторов

Все производимые электрические мотоблоки делятся на три вида:

Легкие культиваторы предназначены для обработки рыхлой земли клумб или теплиц. Их вес ограничивается 15 кг, поэтому справиться с такими электромотоблоками смогут даже женщины, ведь они легки в управлении и маневренности. Однако данные культиваторы выдают сравнительно небольшую ширину и глубину обработки, имеют незначительную функциональность и малую производительность.

Электромотоблоки средней мощности имеют вес от 15 до 35 кг и способны спокойно обрабатывать участки до 30 Га.

Такие механизмы показывают значительную выносливость, они оснащены широкими фрезами, увеличивающими глубину вспашки почвы.

Самыми популярными, мощными и, одновременно, дорогими считаются тяжелые электрические мотоблоки, рассчитанные на участки в 30-50 соток. Их вес может достигать 60 кг, а значит справиться с такими культиваторами смогут лишь крепкие и здоровые мужчины. Такие агрегаты оснащены различным навесным оборудованием и способны обработать практически любую землю.

Механизм работы электрического мотоблока

Электромотоблок представляет собой металлическую раму на которой расположен электродвигатель различной мощности в зависимости от вида оборудования. От конструкции редуктора напрямую зависит мощность, надежность и функциональность электрического мотоблока. Через червячный, цепной либо шестеренчатый редуктор (в зависимости от типа) передается вращающий момент на рабочий орган культиватора — фрезы с серповидными лопатками, обрабатывающие почву. К раме приварены ручки, поднимая или опуская которые, происходит регулирование глубины вспашки. Также контролировать заглубление можно с помощью сошника, представляющего собой планку с вертикально расположенными отверстиями, зажатую болтами. Максимальная ширина вспашки может достигать полуметра, а глубина — до 25 см. Для обычного рыхления почвы вполне достаточно 8-10 см глубины, если же необходимо уничтожить сорняки, то следует увеличить заглубление фрез.

Управление мотоблоком осуществляется с помощью руля, соединенного с рамой. Значительно облегчает работу возможность регулировки ручек управления, позволяющая подстроить их под свой рост, а также наличие колеса, способного упростить транспортировку иногда достаточно тяжелого культиватора. Производительность работы электрического мотоблока в среднем достигает трех соток в час. Все зависит от качества обрабатываемого грунта.

Электрический мотоблок своими руками

Для того, чтобы облегчить себе работу на участке не обязательно покупать дорогой на сегодня мотокультиватор. Самостоятельно изготовить столь полезный механизм сможет любой человек хоть немного знакомый с техникой.

Для этого вам понадобится:

  • электродвигатель;
  • швеллер, трубы и уголки;
  • шнур с вилкой;
  • крепежные элементы;
  • инструменты и сварочное оборудование.

Процесс производства электромотоблока состоит из следующих этапов:

  1. Изготовление рамы, являющейся одним из основных элементов мотоблока. Для этого вам потребуется швеллер и уголки. Ширина самой рамы должна соотноситься по размерам с редуктором и мотором. В роли ручек могут выступить две трубы, приваренные к обеим сторонам рамы. Затем трубы соединяются с бронзовой втулкой, выступающей в роли оси.
  2. Через стенки трубы, используя винты крепится вставка, выступающая в роли подшипника скольжения. Для крепления рукояток к верхней трубе привариваются кронштейны. Затем средняя часть трубы сваривается с кронштейном для крепления держателя плуга. На тело рамы с помощью винтов крепится специальная площадка с отверстиями для закрепления электродвигателя.
  3. Ременной передачей соединяется шкив электродвигателя с такой же деталью на бронзовой оси. Цепь, в роли которой может выступить обычная велосипедная или мотоциклетная, приводит в движение звездочку.
  4. Передвижение самодельного культиватора происходит благодаря вращению изогнутых ножей, производящих рыхление почвы и тем самым передвижение самого оборудования. Ножи предварительно изгибаются и привариваются к квадратной пластине.
  5. Управление движением электромотоблока осуществляется с помощью ручек, на одну из которых крепится кнопка переключения. Между ручками располагают катушку с проводом нужной длины.

При желании можно собрать автономно работающий мотоблок. Для обеспечения освещения в темное время суток и подзарядки аккумулятора в данном случае на культиватор необходимо будет установить электрогенератор. Важно правильно подключить его к электросхеме, иначе обмотка генератора может загореться.

Имея определенные навыки в технике, и четко следуя инструкции, вполне возможно быстро и правильно изготовить электромотоблок своими руками, используя при этом лишь подручные материалы и инструменты. При этом вы сможете сэкономить значительную сумму на покупке электрогенератора и попробовать проявить себя в новой сфере.

Достоинства и недостатки электрических мотоблоков

Электрические культиваторы обладают целым рядом преимуществ:

  • компактные формы;
  • легкость в управлении;
  • небольшой вес;
  • не наносят вред окружающей среде;
  • не производят много шума;
  • не требуют особого ухода;
  • стоят дешевле моделей, имеющих двигатель внутреннего сгорания.

Несмотря на это, есть и недостатки. Отзывы покупателей говорят о том, что электромотоблок отстает от моделей, работающих на бензине в автономности. Радиус его работы ограничен длиной кабеля, а при отсутствии электричества культиватор не сдвинется с места.

Для дачи или приусадебного участка, где нужно обработать сравнительно небольшие площади земли, электромотоблок будет просто незаменим. Ознакомившись с отзывами на различные виды данного оборудования и разобравшись со схемой работы электрического мотоблока, вы без труда сможете выбрать для себя модель, идеально подходящую по тем или иным требованиям и по финансовым возможностям.

Электрические мотоблоки: характеристика, выбор и эксплуатация

С каждым днем среди жителей городов растет число огородников, стремящихся хотя бы в выходные на своем дачном участке вернуться к истокам, живой природе. При этом многие стремятся не только получить удовольствие от общения с землей, но и собрать достойный урожай.

Прогресс остановить невозможно. Наряду с современными удобрениями, реальностью агрокультуры становятся новейшие достижения технической мысли. Среди агрегатов, созданных для облегчения работы на земле, стоит выделить мотоблоки.

Разнообразие этих небольших сельхозмашин может ввести в уныние любого огородника, стремящегося облегчить свой труд с помощью механизации. Устройства различаются типами двигателей, формами, размерами, наличием дополнительных навесных орудий. В этой статье более подробно рассмотрены электрические мотоблоки. По ряду параметров они остаются сегодня наиболее популярными и практичными.

Особенности

Электрический мотоблок – небольшая сельскохозяйственная машина с электродвигателем, работающим от сети или аккумулятора. Электродвигатель передает усилие через редуктор на рабочий узел культиватора, непосредственно контактирующий с почвой. Регулировать степень воздействия на грунт, его рыхление или вспашку можно при помощи рукояток. Кроме того, агрегат имеет специальный регулятор глубины с регулировочными болтами. Для удобства управления машина снабжена одним или парой колес (в зависимости от модели).

Конечно, владельцам сельхозугодий, требующих осуществления работ в промышленных масштабах, электрический мотоблок покажется бесполезной игрушкой. Но для приведения в порядок огорода на даче этот агрегат прекрасно подходит. На небольшом участке легко обеспечить постоянное питание от электрической сети или подзарядку аккумулятора. Что касается функциональности и производительности такого агрегата, то на частной территории он способен быстро и эффективно выполнить необходимый объем работ. Мотоблок с набором навесных орудий и инструментов способен решать весьма широкий спектр задач.

Электрические варианты абсолютно безвредны, с экологической точки зрения. Еще один плюс заключается в том, что такие машины являются почти бесшумными. Отсутствие вибрации и легкая управляемость позволяют пользоваться агрегатом пожилым людям и женщинам. По сравнению с бензиновыми или дизельными, электрические устройства оказываются более экономичными. При этом аккумуляторные модели не уступают бензиновым и дизельным машинам по маневренности.

Что касается недостатков, малые габариты электрических мотоблоков сказываются на несколько меньшем диапазоне навесных приспособлений. Однако этот нюанс перекрывается многочисленными достоинствами, что побуждает покупателей делать выбор в пользу электрооборудования.

По возможностям и размерам электрические мотоблоки можно разделить на три группы.

  • Легкие мотоблоки (культиваторы) имеют наиболее скромные габариты. Назначение таких машин – работа в закрытом грунте оранжерей и теплиц. Также они используются для рыхления грунта на клумбах. Имея вес не более 15 кг, такая самоходная машина оказывается легкой в управлении и доступной для использования женщинами.
  • Среднюю весовую категорию составляют электрические мотоблоки весом до 35 кг. Такие машины могут быть полезными на дачном участке стандартной величины. Среди них есть модели, способные вспахать огород площадью 30 соток. Для этого нужен лишь большой удлинитель.
  • Тяжелые электромотоблоки способны работать на участках от 50 соток. Это довольно тяжелые машины весом до 60 кг. С их помощью можно обрабатывать даже целину.

Достоинства

Безусловным преимуществом электрических мотоблоков является их компактность. Агрегат легко хранить, он не займет много места. Не менее важным этот момент оказывается и при транспортировке. Большинство моделей можно перевозить в багажнике автомобиля, предварительно демонтировав ручки.

Управлять электрическими моделями значительно легче, чем бензиновыми или дизельными машинами. При этом, как уже отмечалось, агрегаты не загрязняют воздух и не шумят. Цена на большинство моделей значительно ниже стоимости машин с двигателем внутреннего сгорания или дизельной составляющей. Следует учесть и окупаемость агрегата. Электрический мотоблок более дешев в эксплуатации, не требует топлива и постоянного сложного обслуживания.

Недостатком таких сельскохозяйственных агрегатов является малый радиус работы. Кроме того, если по какой-то причине произойдет отключение электроэнергии или ее на участке нет вовсе, машина окажется бесполезной. Некоторое преимущество будут в таких случаях иметь аккумуляторные батареи, но и они требуют подзарядки.

Если участок небольшой (в пределах 10 соток) и при этом электрифицирован, выбор, кажется очевидным. Стоит приобрести электрический мотоблок. В большинстве случаев такой агрегат удовлетворит потребности дачника. А если на участке планируется возведение теплиц (или они уже присутствуют), то такая машина будет просто незаменимой.

Нюансы использования

Основное правило эксплуатации любого электрооборудования – следить за положением шнура питания. Наиболее часто именно невнимание к проводу становится причиной выхода из строя электрического мотоблока. В связи с этим становится понятно, насколько удобными являются модели, имеющие аккумулятор.

Садоводы, освоившие такой агрегат, могут обрабатывать около 3 соток в час, не перегружая его. Более продвинутые модели, конечно, имеют большую производительность, но на небольшом участке обычно это не требуется. В таких случаях более важным бывает качество возделывания. Кроме того, часто обрабатываемая территория имеет сложную форму, что требует постоянных разворотов машины. В таких ситуациях на первый план выходят легкость агрегата, его маневренность и компактность.

Как сделать своими руками?

В некоторых селах и на отдельных дачных участках можно встретить необычные электрические мотоблоки неизвестной конструкции. Такие машины часто существуют в единственном экземпляре. Дело в том, что изготовить агрегат самостоятельно несложно. Потребуется электродвигатель, набор металлических уголков и труб, наличие элементарных инструментов и крепежных изделий. Сварочный аппарат необязателен, но его наличие не будет лишним.

Из уголка сваривается или скрепляется болтами рама будущей машины. Размер рамы определяется размерами электродвигателя и редуктора. Из труб изготавливаются ручки. Важен способ крепления колес, лучше чтобы они вращались на подшипниках. Для этого можно подобрать готовый узел от какого-либо иного агрегата. Некоторым удается смонтировать этот узел самостоятельно.

Электродвигатель размещается на металлической платформе, приваренной или прикрученной к раме. Шкив двигателя может передавать вращающий момент на культиватор различными способами (путем ременной передачи или с помощью цепи). Ось культиватора приваривается к передней части рамы, на ней обязательно наличие шкива или зубчатой звездочки. Это зависит от того, какой способ передачи выбран.

Машина сможет двигаться, одновременно рыхля землю культиватором. Особые требования предъявляются к ножам агрегата. Для их изготовления лучше найти качественную сталь.

Обзор электрического культиватора смотрите в видео ниже.

Читайте также:  Шлифование нержавеющей стали
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector