Печка из автомобильных дисков своими руками
Бесценная вещь из хлама для гаража
С наступлением холодов актуальной становится тема эффективного и дешёвого обогрева. Самыми проблемными в этом плане являются гараж и маленькая дача. Отопление электричеством – слишком дорогое удовольствие, провести в эти сооружения газ, как правило, проблематично, вот и остаются только два приемлемых варианта: либо твёрдое топливо, либо солярка. Солярка или отработка – вполне приемлемый вариант для гаража, но копоти от такого обогрева слишком много, да и запах соответствующий. А вот традиционные, дешёвые и вполне доступные дрова подходят и для отопления гаража, и для обогрева дачного домика. Интересное предложение по решению этого вопроса сделал автор YouTube-канала Glavnyiy Mehanik. Он показал, как дровяную печь можно сделать из обычных автомобильных дисков. Этот опыт может пригодиться и вам.
Инструменты, материалы и навыки, которые потребуются для работы
Начнём с материалов: для создания печи вам потребуется комплект бывших в употреблении автодисков одного размера, несколько кусков толстого листового железа, 6 металлических петель, отрезок трубы большого диаметра (не меньше 12 см) и кусок трубы диаметром 3 см, чугунная решётка.
При выполнении работ вам не обойтись без болгарки и сварочного аппарата. Неплохо было иметь под ругой шлифовальную машинку или пескоструй, но, в принципе, без них вполне можно справиться. И конечно – ручной инструмент: кувалда и молоток.
Что касается навыков, то самым специфическим среди них является умение работать со сварочным аппаратом.
Сборка корпуса буржуйки из дисков
Прежде чем приступить к сборке, нужно подготовить диски.
Результат должен быть примерно таким: аккуратным, без выступов и неровностей
Крышки вам больше не пригодятся, но не спешите их выбрасывать, хотя бы одна из них будет шаблоном для дальнейшей работы
Положите эту крышку на решётку и отметьте по кругу для разреза. Вам будут нужны 2 такие заготовки
Что делать, если вы не нашли чугунную решётку? Ничего страшного, её можно заменить такой же, только сваренной из арматуры. Это потребует больше времени, но результат будет не менее удачным.
Решётки привариваются по внутреннему ободу диска. Их нужно поставить на верхнюю часть первого и третьего по счёту диска
Приварите крышки к ободам нижнего и верхнего диска на печке
Основа конструкции готова. На этом этапе она герметична. Следующая задача – установить на заготовке дверцы для топки и зольника, а также вытяжную трубу.
Дверцы, ножки, выхлопная труба
На корпус печи нужно поставить три дверцы: нижнюю, через которую будет поступать воздух и выгребаться зола, и две верхних.
В отверстие вваривается кусок трубы, а уже к нему подсоединяется металлическая гофра, которая выводится за пределы помещения
На этом моменте сборка конструкции закончена. Теперь, если для вас важна эстетическая составляющая, печку нужно привести в достойный для эксплуатации вид.
Наведение лоска и эксплуатация буржуйки
Если у вас есть пескоструйка — отлично! Зачистите всю поверхность от старой краски и ржавчины.
Наружную часть буржуйки лучше покрыть специальной термостойкой краской, которая выдерживает повышение температуры до 1000ºС. Хорошие результаты показывают краски Certa и Kudo, у этих брендов есть в продаже аэрозольные упаковки, что очень удобно
После высыхания краски буржуйка готова к эксплуатации.
И нужно отметить, что вид у печки весьма достойный, можно даже сказать винтажный за счёт особой формы
Вот так, практически из металлолома можно сделать очень даже стоящую вещь для дачи или гаража. Придётся конечно повозиться день-два, в зависимости от ваших навыков, но согласитесь, оно того стоит.
Это, конечно, не единственный вариант гаражной печки. Чтобы дополнить эту тему, предлагаем вам ещё один мастер-класс по изготовлению печи для казана из таких же дисков:
Как сделать печку из автомобильных дисков
Обустройство полноценной каменной печи для сада, дома или бани требует значительных физических и денежных затрат, и в некоторых случаях возможно обойтись самодельными устройствами. Хорошим выбором станет печка из дисков автомобиля, которая поможет приготовить пищу на огне, обогреет небольшую комнату или баню.
Главное преимущество таких печей – доступность и высокое качество материала, из которого они будут производиться. Сталь для дисков отличается твёрдостью и прочностью, в отличие от обычной, которая может прогореть. Материал не отличается особой жаростойкостью, но её запаса вполне хватит для организации печи. Ко всему прочему данная сталь не выделяет в воздух вредные вещества при чрезмерном нагреве, что очень важно при приготовлении пищи. Изготовить подобную печку из автомобильных дисков своими руками возможно при наличии большого желания и должного инструмента.
Достоинства и недостатки
Дисковая печь обладает рядом следующих преимуществ:
- Материалы для изготовления доступны повсеместно, и даже покупка старых дисков не обернётся серьёзными финансовыми затратами;
- Простота в изготовлении устройства;
- Готовая печь имеет достаточный запас прочности для использования на протяжении длительного времени;
- Готовая конструкция не занимает слишком много свободного места;
- Автомобильная сталь демонстрирует устойчивость к высоким нагрузкам, механическим повреждениям и деформациям;
- Можно использовать в условиях повышенной влажности;
- Изделие подходит для использования с топливом различного вида: древесина, пеллетное топливо, древесный и каменный уголь.
Заострим внимание на том, что почти любая изготовленная печь из колёсных дисков будет переносной, что весьма удобно в условиях частного дома или дачи
Несмотря на все достоинства, у печек такого вида есть и свои недостатки:
- При установке устройства прямо на земле не создаётся достаточная тяга для поддержания горения топлива, в итоге горелка часто гаснет;
- Мангал получается слишком низким, и без дополнительных ножек готовить пищу на нём неудобно;
- Стальные диски слишком быстро нагреваются, и при неосторожном обращении можно получить серьёзные ожоги;
- Сталь слишком быстро остывает, в результате для поддержания нужной температуры требуется закладка большого количества топлива.
Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи.
Как сделать печку из дисков
Самодельная печь из автомобильных дисков не требует особых навыков для изготовления, и с процессом в состоянии справиться даже начинающие домашние мастера. Главное в процессе – чётко следовать инструкции и соблюдать элементарные правила личной безопасности. Ниже мы рассмотрим процесс изготовления печи для казана, самодельного мангала и устройства для обогрева банного помещения.
Печь для казана
Начинать работы по производству печи из дисков автомобиля для казана лучше с подготовки необходимых материалов и инструментов. Для работы нам потребуются:
- Рулетка;
- Наждачная бумага;
- Гаечные ключи различного диаметра;
- 100 см трубы прямоугольного сечения;
- 3 болта и три гайки к ним. Лучше брать крупные болты, с ними будет проще работать;
- 4 гайки 10-го размера;
- Проволока диаметром не менее 4 мм;
- Болгарка с дисками по металлу;
- Сварочный аппарат и электроды к нему;
- Средства личной защиты (маска, перчатки, защитный фартук);
- 2 автомобильных диска.
Старые автомобильные диски можно найти в гаражных кооперативах или шиномонтажках, где вам отдадут их практически даром
Выбирать диаметр автомобильных дисков стоит в зависимости от того, какого размера казан вы планируете использовать. Если котелок небольшой, то вполне подойдут небольшие диски от легкового авто 13 или 14 радиуса. Если вы собираетесь готовить на печи блюда для большой компании, то отдавать предпочтение лучше дискам от грузовых автомобилей.
Процесс изготовления печи начинается с обработки самих колёсных дисков. Бывшие в употреблении колёса отличаются соответствующим внешним видом: металл темнеет, краска на поверхности местами облупилась, и могут появиться участки со ржавчиной. Для подготовки дисков необходимо обработать всю поверхность наждачной бумагой. Окрашенные диски стоит хорошо накалить на огне и обработать растворителем.
Изготовление печи для казана производится сварочным методом. Работы выполняются поэтапно и включают следующие шаги:
1. Варочная панель.
Устанавливаем один из дисков на землю креплениями вверх. Делаем разметку на поверхности в виде круга (в качестве ориентиров можно использовать болтовые отверстия). С помощью болгарки вырезаем ровный круг по отметке. Из диска получилась варочная поверхность, которая будет удерживать казан над печью. Вырезанное отверстие необходимо отшлифовать с помощью наждачной бумаги, что позволит в дальнейшем избежать травмирования.
2. Изготовление корпуса печи.
Берём второй диск, устанавливаем его на землю крепежами вниз. Устанавливаем на диск подготовленную в первом шаге часть так, чтобы круглое отверстие оказалось сверху. Свариваем оба диска между собой по шву, зачищаем шов с помощью наждачной бумаги.
В нижней части печки вырезаем прямоугольное отверстие, размеры которого будут удобны для подкладывания топлива внутрь печи. Не делайте отверстие слишком близко к дну: должно оставаться место для удержания углей. Отверстие обрабатываем наждачной бумагой и привариваем к нему два крупных болта, а на вырезанную металлическую часть две гайки. К вырезанному металлу привариваем третий болт, который будет исполнять роль дверцы. Привариваем дверцу на болты.
Дополнительное отверстие для подачи воздуха делать не стоит, так как с этими функциями прекрасно справиться дверца
Чтобы сделать печь более мобильной, можно немного модернизировать конструкцию. Толстую проволоку выгибаем в виде ручек и привариваем по обе стороны печи.
Трубу прямоугольного сечения разрезаем на 3 равные части. Длина одной части – около 30 сантиметров. Переворачиваем печь вверх дном и привариваем к нему ножки под небольшим углом. Угол позволит сделать конструкцию максимально устойчивой. На дно также можно приварить заплатку из листовой стали, которая в будущем предотвратит выпадение угольков на землю.
Ножки приподнимут печку, что повысит её удобство для приготовления пищи
Готовую печь для казана можно задекорировать термостойкой эмалью. Желательно отдавать предпочтение тёмным цветам, так как яркие цвета быстро потеряют оттенок, и на поверхности появятся следы гари.
Видео: печка для сковороды или казана
Мангал из дисков
Для изготовления мангала стоит продумать схему устройства будущей конструкции, запастись нужными материалами и инструментами. Также необходимо обладать навыками резки и сварки изделий из металла.
Удалённая сторона отлично подойдёт в качестве подставки для сковороды или кастрюли
Для производства работ потребуются следующие материалы и инструменты:
- Старый автомобильный диск;
- Болгарка с насадкой для чистки металла;
- Сварочный аппарат и электроды к нему;
- Наждачная бумага или железная щётка для очистки ржавчины;
- Напильник;
- Перфоратор;
- Молоток;
- Несколько больших болтов;
- Труба прямоугольного профиля;
- Решётка для гриля.
На первом этапе подготавливают колёсные диски. Для снятия старой краски можно хорошо прогреть диски и обработать их растворителем. Старая краска и ржавчина также хорошо убирается с помощью наждачной бумаги, железной щётки или абразивной насадки.
Самый простой вариант мангала изготавливается из одного диска. Манипуляции с диском включают следующие этапы:
- С одной стороны диска вырезаем внутреннюю часть таким образом, чтобы образовалась конструкция, напоминающая по внешнему виду котелок;
- Если отверстия в днище слишком крупные, и через них в процессе использования печи могут просыпаться угольки, то навариваем дополнительную пластину из стали. Не закрывайте отверстия полностью, в противном случае угли не будут продуваться, и внутри конструкции не удастся добиться достаточного жара;
- Со стороны дна привариваются ножки из профильной трубы или толстого стального прута: высота одной ножки не менее 40 сантиметров в длину. Приваривайте ножки под наклоном, так готовая конструкция получится более устойчивой;
- С помощью наждачной бумаги тщательно обрабатываем все срезанные края;
- Сверху конструкции устанавливаем решётку. Приваривать её не стоит, так как съёмная будет более практичной.
Можно немного усовершенствовать конструкцию для барбекю, проделав в боковой части окошко для загрузки топлива и сбора перегоревшей золы. Ещё одно усовершенствование – приваренные ручки из проволоки в боковых частях, которые упростят перенос конструкции.
Печь для бани
Чтобы сварить печь для бани из необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- Болгарка с дисками по металлу;
- Оборудование для сварки и электроды;
- Индивидуальная защита (очки, перчатки, фартук);
- Труба для отвода дыма сечением 160 мм и толщиной металла 5 мм;
- Металлические листы толщиной не менее 8 мм;
- Крепления для дверцы;
- Красный кирпич;
- Цемент и песок для раствора;
- 4 автомобильных диска для грузовиков.
При изготовлении печи для бани желательно отдавать преимущество именно колёсным дискам от грузовика, диаметр которых более 500 мм, а толщина стали не менее 10 мм.
Общая схема работы банной печки из автомобильных дисков
Как и при изготовлении других печей, на начальном этапе следует подготовить диски и очистить их от старой краски, загрязнений и ржавчины. Далее процесс изготовления конструкции включает в себя следующие этапы:
- С помощью двух дисков делаем бак для горячей воды. Для этого привариваем диски друг к другу в районе обода. На дно готовой конструкции привариваем лист металла, а в центре делаем отверстие по диаметру трубы для отвода дыма. Труба должна иметь крепления в левой или правой части для смещения конструкции в сторону при необходимости. В боковой части устанавливается кран для подачи воды, в верхней части делается крышка для бака. Обратите внимание на то, что бак должен быть полностью герметичным.
- Наполняем готовый бак водой и проверяем присутствие течей. Если проблемные места присутствуют, то с помощью сварки плотно фиксируем отверстия.
- Устанавливаем готовый бак в парилке.
- Свариваем два оставшихся диска между собой, чтобы в итоге получилась полая конструкция. Внутрь цилиндра помещаем решётку, которая будет служить для выкладывания камней. Верхняя часть будет открытой, а нижняя будет эксплуатироваться в качестве топки.
- В боковой части нижнего диска вырезаем отверстие, которое соответствует по размерам дверце для топки. Привариваем к стенкам отверстия дверные подвесы и монтируем на них дверку.
- Чтобы готовая печь прослужила как можно дольше, необходимо залить надёжный фундамент. Для нижней части лучше использовать бетонную смесь, а для верхней подойдёт кладка из огнеупорного кирпича.
Правильно изготовленная дисковая печь способна производить нагрев воздуха и воды в парной до оптимальной температуры всего за час.
Видео: печка для парной
Изготовить печь из отработанных и старых автомобильных дисков не сложно, и реально произвести даже начинающим мастерам, которые освоили работу со сварочным аппаратом. Просто следуйте инструкциям и рекомендациям, и тогда итоговая конструкция получится качественной и долговечной.
Сообщества › Гаражные дела › Блог › Печка из автомобильных дисков.
Горизонтальная труба в гараже прогревается отлично. Расход дров не мерял. Топил в конце ноября, в гараже было 2 градуса, растопил печку и в течении дня поддерживал горение (т.к. латали крышу и в гараж заходили погрется), к вечеру было 12 градусов.
Смотрите также
Комментарии 37
Посчитал, что из легковых дисков печь тонкая и маленькие дрова влазят, поэтому сделал из дисков КАМАЗа и тракторного прицепа. Печка получилась огонь!)
отлично получилось, тоже вчера сварил себе наподобие www.drive2.ru/l/8418340/
дружище, судя по нику, ты тоже ударник?)
Все верно. На данный момент не играю. До этого играл на ударных и перкусии последние 6 лет тут vk.com/yuz_band
интересная подача) но сразу вопрос — почему у тебя нет быстрых РИСУНКОВ? про кардан молчу, потому что он не к вашему стилю конечно. и второй вопрос — кто продюссировал у вас? сами?
vk.com/videos-10175467?se…_160505259%2Fpl_-10175467
Еще в аккустике играли
Все начиналось с группы «Телеграфная дорога» ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0
Когда группа распалась, вокалист Александр Подвысоцкий собрал новый коллектив ЮZ band, в котором я играл.
я слушал треки из группы в вк, что ты мне сбросил. вам не хватало грамотного руководителя и звукоря в одном лице! не все, но часть из прослушанного я могу не один раз включить и прослушать, а это бывает крайне редко. простые, но очень гармоничные темы, я приемлю. тебе бы что-нибудь по-тяжелее, по-драйвовее пошло бы, техника располагает к этому!
Ни че уже не поделаешь, если руки растут откуда надо.С теплообменником хорошо придумал. С ним гараж нагреется быстрее. Можно еще воду пропускать через теплообменник и гонять ее по всему гаражу. Но это дело затраднее.
А так круто придумал.
Хорошо! Ещё бы прочистку сделать внизу вертикальной части трубы, там будет собираться сажа.
Молочага)))Тоже сейчас думаю о тепле в гараже)))
Всё гоже, особенно, что не поленился фоткать процесс.По конструкции. петли в последнее время сам делаю из болтов и гаек, что продают уж больно хлипко, расшатываются, ну и под трубу, два миллиметра проще сваркой выжечь, чем пилить и заваривать.
посмотрел и вспомнил себя прошлой осенью))
из БЖ как то можно перекинуть сюда в блог одним нажатием или нет? не хочу заново все загружать. подскажите, мужики!
супер!тоже собираюсь сварить печь из дисков!у зятя в сарае на подобие такой же, и они на ней жрать свиньям варят!а сварочные швы-это дело наживное!
у нас на заводе сварщик великий!постоянно свои швы переваривает и постоянно говорит:- да кто же это так варил криворуко!
а мы ему, что это он сам варил, два года назад!дак он не верит!
на практике все учатся!- сам такой!
удачи во всех начинаниях!
С горизонтальным прогоном погорячился, был такой же, сократил до 2 м.
Тоже сажей забивался?))
Нет тяги, отсюда и сажа будет. Соединение трубы с печкой переделал, чтобы конденсат длился в печь. Зимой станет понятно:-)
Тоже сажей забивался?))
Хорошая работа!
А чтоб тягу увеличить можно трубу над крышей еще выше сделать…но боюсь она будет сбивать самолеты :)))
За счет длинного пролёта в гараже, сажа будет оседать в этой трубе, да ещё и конденсат будет в печку течь.
Молодец, хорошее решение. От хлама избавился и для гаража полезную вещь изготовил. По поводу тонкостенных дисков: у меня уже несколько лет подобная, из двух дисков жигулевских сваренная. На древесном угле только работает, все ок.
Б… какие мы бомжы=(
Всё пытаемся из говна что то вылипить…
Эх.
Мы здесь не на экзамене по правописанию, причем здесь досадный пропуск одной буквы «С» в слове «космос»!
А вот если ты такой блюститель чистоты русского языка на автомобильном сайте, то тебе в первую очередь не мешало бы знать как правильно пишется Ф.И.О. великого французкого актера, о котором ты пишешь в своем посте «про велосипед» в твоем БЖ.
Ты вот пишешь: «…Такие аппараты фигурировали во множестве французских фильмов, начиная с Луй де Финеса» . … (хотя надо «и», у тебя-Й, надо «ю»- у тебя И).источник: Луи де Фюнес — Википедия (ru.wikipedia.org›Фильмография Луи де Фюнеса)
Так издеваться над ним — это еще постараться надо!
В двух словах — две подряд ошибки — и не случайные а от безграмотности и незнания.
Многовато будет, да и стыдно должно быть тоже!
Не ищи соломинки у других, когда у самого бревно в глазу!
Вот так то «настаўнік»!
не обращайте внимание на эту мелочность!кому надо было- он и так понял!
не обращайте внимание на эту мелочность!кому надо было- он и так понял!
Напишу под этим комментом, раз уж г-н valkar26757 соизволил повести себя как баба и занес меня в черный список))
Вопиющая безграмотность и срамота — обращаться к незнакомому человеку на «ты». Это один.
Той записи много лет и с тех пор утекло много воды. Это два.
Меня позабавило сочетание «НАС НИКОГДА НЕ ПОБЕДИТЬ!» с банальной неспособностью перечитать свой коммент перед отправкой. Это три.
И да, вас уже победили)
Мы здесь не на экзамене по правописанию, причем здесь досадный пропуск одной буквы «С» в слове «космос»!
А вот если ты такой блюститель чистоты русского языка на автомобильном сайте, то тебе в первую очередь не мешало бы знать как правильно пишется Ф.И.О. великого французкого актера, о котором ты пишешь в своем посте «про велосипед» в твоем БЖ.
Ты вот пишешь: «…Такие аппараты фигурировали во множестве французских фильмов, начиная с Луй де Финеса» . … (хотя надо «и», у тебя-Й, надо «ю»- у тебя И).источник: Луи де Фюнес — Википедия (ru.wikipedia.org›Фильмография Луи де Фюнеса)
Так издеваться над ним — это еще постараться надо!
В двух словах — две подряд ошибки — и не случайные а от безграмотности и незнания.
Многовато будет, да и стыдно должно быть тоже!
Не ищи соломинки у других, когда у самого бревно в глазу!
Вот так то «настаўнік»!
Аххах, держите некрофила)
Этой записи сто лет в обед. Это ж как должен был подгореть пукан, чтобы это найти?
У меня -досадная ошибка, пропуск буквы, невнимательность и не более, а у тебя — вопиющая безграмотность и срамота на все рускоговорящее пространство! А это две большие разницы!
Поменьше бы ты искал у других людей мелких «проколов», а следил побольше за собой!
Больше с тобой вести полемику нет никакого интереса!
а как эта установка будет работать в комосе?
НАС НИКОГДА НЕ ПОБЕДИТЬ!