Кульман своими руками - Svarka-Tokarka.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Кульман своими руками

Кульман для черчения (старого образца и электронный) – что это такое?

Ещё каких-нибудь три десятка лет назад не только в нашей стране, но и по всему миру в просторных залах конструкторских бюро стояли рядами многочисленные кульманы. С тех пор прошло не так уж много по историческим меркам времени, но и его было достаточно, чтобы разительным образом изменить интерьеры таких КБ. Сейчас в них главным рабочим инструментом является компьютер и его разнообразная свита в виде периферии, представляющей различные печатающие устройства. Но во многих КБ где-нибудь в углу ещё можно увидеть стоящие, собранные в кучку, покрытые пылью старые кульманы. Для нашего времени кульман чертёжный уже стал полноценным анахронизмом, таким же, например, как арифмометры в век калькуляторов. Некоторые конструкторы даже дома имеют ещё подобный старомодный кульман, хотя давно уже забросили его и пользуются компьютерными программами. Эти «мамонты» чертёжного дела утратили полностью своё практическое применение, и их время безнадёжно прошло.

Что такое кульман?

Молодому поколению, пожалуй, потребуется увидеть фото кульмана, чтобы представить, о чём идёт речь. Кульманом называется прибор для черчения, имеющий пантографную систему и представляющий собой прямоугольную деревянную доску, которую можно устанавливать вертикально или под любым углом наклона.

История изобретения кульмана

В своё время эти приборы изготавливала немецкая фирма, которая так же, как и сам прибор унаследовала название от его изобретателя и основателя Франца Кульмана. Хотя есть и другая (правда, ошибочная) версия, что этот чертёжный прибор изобрёл другой немецкий инженер Карл Кульман. Итак, изобретя этот графический инструмент, включающий в себя чертёжную доску, пантограф – металлическую раму-параллелограмм с подвижными шарнирными сочленениями и лампу, укреплённую на кронштейне, Франц Кульман основал фирму «Franz Kuhlmann KG», которая стала изготавливать эти изделия для всего мира. До тех пор, пока не появились персональные компьютеры, и для них не были созданы программы систем автоматического проектирования (САПР), кульман для черчения не имел никакой альтернативы – он являлся главным рабочим инструментом для армии чертёжников, проектировщиков и инженеров-конструкторов.

Устройство кульмана

Вряд ли кому в голову придёт изготовить кульман своими руками, поскольку, это намного сложнее, чем сделать мольберт. Несмотря на громоздкость, кульман достаточно точное механическое устройство, позволяющее рисовать в плоскости доски прямые линии произвольной длины и под произвольными углами. Прибор мог иметь два варианта подвижной рамы:

  • пантографный механизм представлял собой систему стальных рычагов, которые через шарнирные соединения образовывали параллелограмм;
  • механизм координатного типа с двумя строго перпендикулярными профилями, по которым могла перемещаться каретка.

На параллелограмме или одной из кареток крепилась угломерная (делительная) головка, от которой исходили под углом 90 градусов две масштабные линейки. На линейках обычно был нанесён разный масштаб, а сами они имели неодинаковую длину: вертикальная имела длину 300 мм, а горизонтальная – 500 мм. Линейки делались из армированной металлом прозрачной пластмассы или тонкостенного стального профиля. Точность угломерной головки составляла 5′, а её положение можно было зафиксировать в любом положении. Использовались одновременно прямая и обратная шкала отсчёта. С помощью приспособления для смещения головки выполнялись построения проекций под углом. В устройстве предусмотрен тормоз, фиксирующий положение головки. Головку можно поворачивать перпендикулярно к плоскости доски. Была предусмотрена установка печатающего устройства, штриховальных приборов, инструментов для юстировки линеек и т.д.

Особенности эксплуатации кульмана

Поскольку проектирование с помощью кульмана велось на листе ватмана, то оно осуществлялось в трёх плоскостях:

Созданная позднее САПР позволяла сразу делать трёхмерные проекции и часто применяла обратный подход, когда уже после создания трёхмерной модели детали создавались её отдельные проекции.

Электронные кульманы

В настоящее время кульманы в качестве средств проектирования в КБ и на предприятиях России используются всё реже, поскольку не могут конкурировать с САПР по скорости разработки, к тому же значительно облегчает работу конструктора. И хотя, обыкновенный механический кульман уступил свои позиции, на смену ему пришёл электронный кульман в разных вариациях.

Видео о кульмане для черчения

Кульман PROFI PLUS МТ

Это полноценная чертёжная система, пригодная для использования как дома, так и на работе. Наклон доски регулируется четырёхступенчатой противоскользящей подставкой. Рейсшина имеет функцию блокировки и механизм стоп-энд-гоу. Комплектуется профессиональной чертёжной головкой.

Интерактивный стол Isis

Характеризуется интерактивными возможностями при простоте использования. Вертикальное или горизонтальное положение стола и программное обеспечение позволяет использовать его в роли интерактивной доски, кульмана, фотоальбома, карты, инструмента для презентаций. Устройство имеет гладкую ламинированную светоотражающую столешницу с изменяемой высотой и любым углом наклона. Отдельно к системе можно приобрести интерактивный проектор с ультракоротким фокусом.

В этом интерактивном кульмане при прежней простоте использования предусмотрены дополнительные интерактивные возможности. Этот комплекс не только отличается многофункциональностью, но и мобильностью, поскольку приспособлен для передвижения. В его состав входят:

  • белая доска размерами 1440х900 мм, снабжённая передвижным механизмом с электрической регулировкой;
  • ноутбук;
  • интерактивный короткофокусный мультимедийный проектор, подключаемый к ноутбуку.

Преимущества данного комплекса:

  • мобильность позволяет быстро переместить его без разборки;
  • с помощью интерактивного проектора любые изменения, произошедшие на доске, считываются и переносятся тотчас же в компьютер;
  • очень удобен не только для рисования и моделирования, но и презентаций и демонстраций;
  • высотой и углом наклона интерактивной доски легко управлять с пульта электрического механизма;
  • снабжён горизонтальной выдвижной полкой для установки ноутбука;
  • для мультимедийного проектора предусмотрено верхнее крепление.

Электронный кульман «iTable»

Компания «Nettle» ещё в 2011 году представила миру голографический стол «NettleBox», которые представлял собой систему визуализации, формировавшую у наблюдателя ощущение реальности демонстрируемого объекта. А компания «Неолант» порадовала электронным кульманом «iTable», который смог заменить все элементы, которые использовались в ходе презентаций: экран, проектор, ноутбук.

«iTable» — это, по существу, программно-аппаратный комплекс, в котором объединились электронный стол и сенсорный экран. Под работу на нём можно адаптировать программное обеспечение, которое создано для решения оригинальных задач разных заказчиков, или взятое от «Autodesk». В случае использования системы автоматического проектирования «Autodesk» становится способен выполнять все функции старого доброго кульмана. С этим архаичным чертёжным инструментом «iTable» роднит огромная величина экрана, достигающего в диагонали 60 дюймов, но современное устройство имеет ещё и прекрасные демонстрационные возможности. Поскольку «iTable» имеет очень удобную и функциональную сенсорную интерактивную панель, то с его помощью становится проще работать с объектами проектирования. Например, для просмотра объекта в двухмерном или трёхмерном пространстве можно задать координаты точки, если дотронуться до экрана пальцем в нужном месте изображения. У экрана есть гидравлический подъёмник, с помощью которого его положение можно изменять с вертикального до горизонтального. С помощью этого устройства идеально демонстрировать конструкторские разработки, обходясь при этом без привычных устройств: экрана, проектора и компьютера.

К тому же, «iTable» можно использовать в качестве дублирующего экрана, если подключить его к компьютеру. Для совместного функционирования двух устройств предназначено решение «Autodesk Inventor» с функцией ассоциативности. Если на компьютере изменить деталь, то это отобразится на модели объекта, видимой на «iTable».

А Вы когда-нибудь пользовались кульманом или знаете его только по картинкам? Расскажите об этом в комментариях.

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Четверг, 12 декабря 2019 1:04
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • http://firmmy.ru/

Домашнему конструктору кроме обычного набора чертежных инструментов (линейка, циркуль, карандаш) необходима чертежная доска с рейсшиной (или кульман).
Чертежная доска с обыкновенной рейсшиной удобна, но не позволяет проводить вертикальные и наклонные линии под заданными углами, так как не снабжена угломерным устройством. Понятно, что работа на такой доске малопроизводительна. Чертежный кульман, в котором линии легко проводить под любым углом, занимает много места и его трудно приобрести.

Поэтому предлагаю смастерить самодельную, малогабаритную,удобную в пользовании чертежную доску с «плавающей» рейсшиной и поворотным вспомогательным диском-планшетом, которая будет выполнять свои обязанности не хуже кульмана.

Подобная чертежная доска (рис. 1), как уже говорилось, состоит из доски-основы, «плавающей» рейсшины и поворотного вспомогательного диска-планшета, на котором и осуществляется собственно черчение.

Нажмите для увеличения

Диск-планшет смонтирован в круговой полости основы на оси, благодаря чему имеет возможность вращаться относительно основы. В этом поворотном планшете — вся соль предложения. Таким образом, при необходимости провести линии под каким-либо углом мы поворачиваем под этим углом планшет с укрепленным на нем чертежом. Рейсшина же,установленная на доске,не меняет своего положения. Для облегчения вращения планшета между ним и основой предусмотрены стальные шарики, смонтированные в кольцевых пазах диска и основы (но можно придумать и другую конструкцию узла скольжения).

«Плавающая» рейсшина снабжена направляющими роликами, благодаря которым ее легко перемещать вверх-вниз по доске, сохраняя при перемещениях ее горизонтальность. Возможен и стандартный вариант рейсшины, при котором линейка с установленными на ее концах блоками перемещается по двум нитям (лескам), перекинутым через блоки и закрепленным на доске.

На основе по периметру (окружности) диска-планшета нанесена угломерная шкала с градуировкой через один градус. На планшете смонтированы указатель у г л о в, атакже ф и к -с а т о р, который служит для крепления планшета под заданным углом.

Работа на чертежной доске осуществляется следующим образом. Лист бумаги закрепляют на диске-планшете и все линии (горизонтальные, вертикальные и наклонные) проводят с помощью рейсшины. Понятно, что при нанесении вертикальных и наклонных линий диск поворачивают вместе с чертежом на соответствующий угол.

Нашу чертежную доску не сложно изготовить из стандартной чертежной доски и куска фанеры. Размеры доски зависят от вашего желания, она удобна в эксплуатации, проста по устройству и позволяет выполнять чертежи средней сложности с высокой точностью и значительной производительностью. Повторяем, главное здесь идея, а конструкция тех или иных узлов зависит от вашей смекалки.

Ещё каких-нибудь три десятка лет назад не только в нашей стране, но и по всему миру в просторных залах конструкторских бюро стояли рядами многочисленные кульманы. С тех пор прошло не так уж много по историческим меркам времени, но и его было достаточно, чтобы разительным образом изменить интерьеры таких КБ. Сейчас в них главным рабочим инструментом является компьютер и его разнообразная свита в виде периферии, представляющей различные печатающие устройства. Но во многих КБ где-нибудь в углу ещё можно увидеть стоящие, собранные в кучку, покрытые пылью старые кульманы. Для нашего времени кульман чертёжный уже стал полноценным анахронизмом, таким же, например, как арифмометры в век калькуляторов. Некоторые конструкторы даже дома имеют ещё подобный старомодный кульман, хотя давно уже забросили его и пользуются компьютерными программами. Эти «мамонты» чертёжного дела утратили полностью своё практическое применение, и их время безнадёжно прошло.

Что такое кульман?

Молодому поколению, пожалуй, потребуется увидеть фото кульмана, чтобы представить, о чём идёт речь. Кульманом называется прибор для черчения, имеющий пантографную систему и представляющий собой прямоугольную деревянную доску, которую можно устанавливать вертикально или под любым углом наклона.

История изобретения кульмана

В своё время эти приборы изготавливала немецкая фирма, которая так же, как и сам прибор унаследовала название от его изобретателя и основателя Франца Кульмана. Хотя есть и другая (правда, ошибочная) версия, что этот чертёжный прибор изобрёл другой немецкий инженер Карл Кульман. Итак, изобретя этот графический инструмент, включающий в себя чертёжную доску, пантограф – металлическую раму-параллелограмм с подвижными шарнирными сочленениями и лампу, укреплённую на кронштейне, Франц Кульман основал фирму «Franz Kuhlmann KG», которая стала изготавливать эти изделия для всего мира. До тех пор, пока не появились персональные компьютеры, и для них не были созданы программы систем автоматического проектирования (САПР), кульман для черчения не имел никакой альтернативы – он являлся главным рабочим инструментом для армии чертёжников, проектировщиков и инженеров-конструкторов.

Устройство кульмана

Вряд ли кому в голову придёт изготовить кульман своими руками, поскольку, это намного сложнее, чем сделать мольберт. Несмотря на громоздкость, кульман достаточно точное механическое устройство, позволяющее рисовать в плоскости доски прямые линии произвольной длины и под произвольными углами. Прибор мог иметь два варианта подвижной рамы:

  • пантографный механизм представлял собой систему стальных рычагов, которые через шарнирные соединения образовывали параллелограмм;
  • механизм координатного типа с двумя строго перпендикулярными профилями, по которым могла перемещаться каретка.

На параллелограмме или одной из кареток крепилась угломерная (делительная) головка, от которой исходили под углом 90 градусов две масштабные линейки. На линейках обычно был нанесён разный масштаб, а сами они имели неодинаковую длину: вертикальная имела длину 300 мм, а горизонтальная – 500 мм. Линейки делались из армированной металлом прозрачной пластмассы или тонкостенного стального профиля. Точность угломерной головки составляла 5′, а её положение можно было зафиксировать в любом положении. Использовались одновременно прямая и обратная шкала отсчёта. С помощью приспособления для смещения головки выполнялись построения проекций под углом. В устройстве предусмотрен тормоз, фиксирующий положение головки. Головку можно поворачивать перпендикулярно к плоскости доски. Была предусмотрена установка печатающего устройства, штриховальных приборов, инструментов для юстировки линеек и т.д.

Особенности эксплуатации кульмана

Поскольку проектирование с помощью кульмана велось на листе ватмана, то оно осуществлялось в трёх плоскостях:

Созданная позднее САПР позволяла сразу делать трёхмерные проекции и часто применяла обратный подход, когда уже после создания трёхмерной модели детали создавались её отдельные проекции.

Электронные кульманы

В настоящее время кульманы в качестве средств проектирования в КБ и на предприятиях России используются всё реже, поскольку не могут конкурировать с САПР по скорости разработки, к тому же значительно облегчает работу конструктора. И хотя, обыкновенный механический кульман уступил свои позиции, на смену ему пришёл электронный кульман в разных вариациях.

Видео о кульмане для черчения

Кульман PROFI PLUS МТ

Это полноценная чертёжная система, пригодная для использования как дома, так и на работе. Наклон доски регулируется четырёхступенчатой противоскользящей подставкой. Рейсшина имеет функцию блокировки и механизм стоп-энд-гоу. Комплектуется профессиональной чертёжной головкой.

Интерактивный стол Isis

Характеризуется интерактивными возможностями при простоте использования. Вертикальное или горизонтальное положение стола и программное обеспечение позволяет использовать его в роли интерактивной доски, кульмана, фотоальбома, карты, инструмента для презентаций. Устройство имеет гладкую ламинированную светоотражающую столешницу с изменяемой высотой и любым углом наклона. Отдельно к системе можно приобрести интерактивный проектор с ультракоротким фокусом.

В этом интерактивном кульмане при прежней простоте использования предусмотрены дополнительные интерактивные возможности. Этот комплекс не только отличается многофункциональностью, но и мобильностью, поскольку приспособлен для передвижения. В его состав входят:

  • белая доска размерами 1440х900 мм, снабжённая передвижным механизмом с электрической регулировкой;
  • ноутбук;
  • интерактивный короткофокусный мультимедийный проектор, подключаемый к ноутбуку.

Преимущества данного комплекса:

  • мобильность позволяет быстро переместить его без разборки;
  • с помощью интерактивного проектора любые изменения, произошедшие на доске, считываются и переносятся тотчас же в компьютер;
  • очень удобен не только для рисования и моделирования, но и презентаций и демонстраций;
  • высотой и углом наклона интерактивной доски легко управлять с пульта электрического механизма;
  • снабжён горизонтальной выдвижной полкой для установки ноутбука;
  • для мультимедийного проектора предусмотрено верхнее крепление.

Электронный кульман «iTable»

Компания «Nettle» ещё в 2011 году представила миру голографический стол «NettleBox», которые представлял собой систему визуализации, формировавшую у наблюдателя ощущение реальности демонстрируемого объекта. А компания «Неолант» порадовала электронным кульманом «iTable», который смог заменить все элементы, которые использовались в ходе презентаций: экран, проектор, ноутбук.

«iTable» — это, по существу, программно-аппаратный комплекс, в котором объединились электронный стол и сенсорный экран. Под работу на нём можно адаптировать программное обеспечение, которое создано для решения оригинальных задач разных заказчиков, или взятое от «Autodesk». В случае использования системы автоматического проектирования «Autodesk» становится способен выполнять все функции старого доброго кульмана. С этим архаичным чертёжным инструментом «iTable» роднит огромная величина экрана, достигающего в диагонали 60 дюймов, но современное устройство имеет ещё и прекрасные демонстрационные возможности. Поскольку «iTable» имеет очень удобную и функциональную сенсорную интерактивную панель, то с его помощью становится проще работать с объектами проектирования. Например, для просмотра объекта в двухмерном или трёхмерном пространстве можно задать координаты точки, если дотронуться до экрана пальцем в нужном месте изображения. У экрана есть гидравлический подъёмник, с помощью которого его положение можно изменять с вертикального до горизонтального. С помощью этого устройства идеально демонстрировать конструкторские разработки, обходясь при этом без привычных устройств: экрана, проектора и компьютера.

К тому же, «iTable» можно использовать в качестве дублирующего экрана, если подключить его к компьютеру. Для совместного функционирования двух устройств предназначено решение «Autodesk Inventor» с функцией ассоциативности. Если на компьютере изменить деталь, то это отобразится на модели объекта, видимой на «iTable».

А Вы когда-нибудь пользовались кульманом или знаете его только по картинкам? Расскажите об этом в комментариях.

никуме, колледже, если вы занимаетесь конструированием каких-либо домашних приспособлений, механизмов или поделок, если вы желаете вычертить план и конструкцию вашего дачного домика, теплицы или системы полива огорода, если вы увлекаетесь моделированием военной техники, то вам обязательно пригодятся простые чертежные инструменты, которые достаточно просто смастерить самому из доступных материалов.

И тогда любая чертежно-конструк-торская работа, которую обычно сложно выполнить в домашних условиях из-за отсутствия чертежных инструментов, станет простой и легкой.

Домашнему конструктору кроме обычного набора чертежных инструментов (линейка, циркуль, карандаш) необходима чертежная доска с рейсшиной (или кульман).

Чертежная доска с обыкновенной рейсшиной удобна, но не позволяет проводить вертикальные и наклонные линии под заданными углами, так как не снабжена угломерным устройством. Понятно, что работа на такой доске малопроизводительна. Чертежный кульман, в котором линии

легко проводить под любым углом, занимает много места и его трудно приобрести.

Поэтому предлагаю смастерить самодельную, малогабаритную,удобную в пользовании чертежную доску с «плавающей» рейсшиной и поворотным вспомогательным диском-планшетом, которая будет выполнять свои обязанности не хуже кульмана.

Подобная чертежная доска (рис. /), как уже говорилось, состоит из доски-основы, «плавающей» рейсшины и поворотного вспомогательного диска-планшета, на котором и осуществляется собственно черчение.

Диск-планшет смонтирован в круговой полости основы на оси, благодаря чему имеет возможность вращаться относительно основы. В этом поворотном планшете — вся соль предложения. Таким образом, при необходимости провести линии под каким-либо углом мы поворачиваем под этим углом планшет с укрепленным на нем чертежом. Рейсшина же, установленная на доске, не меняет своего положения. Для облегчения вращения планшета между ним и основой предусмотрены стальные шарики, смонтированные в кольцевых пазах диска и основы (но можно придумать и другую конструкцию узла скольжения).

Приемы работы на кульмане (Страница 1 из 6)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщения с 1 по 25 из 131

#1 Тема от brigval 13 ноября 2004г. 09:49:25

  • brigval
  • Активный участник
  • Откуда: Подмосковье
  • На форуме с 11 декабря 2001г.
  • Сообщений: 2,309
  • Спасибо: 1

Тема: Приемы работы на кульмане

Если не в том разделе, надеюсь уважаемый den-si, поправит.
Господа, предлагаю вспомнить основные приемы работы на кульмане. Многие пришли в автокад от «карандаша», а исотрию забывать нехорошо:)
1 Заточка карандаша:
— нож (не редко, скальпель);
— безопасная бритва;
— наждачная бумага на деревянной планке (правка грифеля).
2 Крепление ватмана:
— кнопки;
— кнопки через бумажки;
— кнопки через бумажки так что кнопка не прокалывает ватман (на углах);
— специальные плоские самодельные зажимчики.
3 Нанесение основной надписи:
— рисование вручную;
— вырезать и клеить копию, сделанную на множительной машине;
— ставить при помощи большой печати, штампа. Возможно отсюда и синоним основной надписи 🙂
4 Смахивание грифеля с ватмана:
— тыльной стороной руки;
— сдуванием;
— кроличьим хвостиком.
5 Работа за кульманом:
— стоя;
— сидя;
— полулежа на кульмане.
6 Черчение
— карандашом (стиране стеркой);
— тушью («редактирование» мастикой или безопасной бритвой).
7 Хранение оригиналов (своих чертежей)
— развернутыми;
— в рулонах.
А еще.

#2 Ответ от Коваленко Сергей 15 ноября 2004г. 10:22:01

  • Коваленко Сергей
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 16 декабря 2002г.
  • Сообщений: 663
  • Спасибо: 0

Re: Приемы работы на кульмане

Форматки А3(21) и А4(11) заказывались в типографии.
Грифель никто не смахивал — размазывается. Смахивали или сдували остатки стерки на чертеже.
Карандаши и стерки предпочтительно Koh-i-noor (если правильно вспомнил написание) доставались где только можно.
И готовальня. Это была гордость каждого конструктора. Плавность хода циркуля, точность отрисовки окружностей менее 2 мм балеринкой, дополнительные приспособления.
Да, еще набор лекал и линейки с шаблонами — крепеж и отверстия.

#3 Ответ от Jura 15 ноября 2004г. 15:05:39

  • Jura
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 26 марта 2004г.
  • Сообщений: 608
  • Спасибо: 0

Re: Приемы работы на кульмане

В приличных отделах стоял Драласкоп (использовался вместо команды copy).
Под тушь шли спецлинейки, с уступчиком, чтоб не размазывали.
Стерки растирали об деревяшки, штоб не мазали.
А до стерок, использовали хлебный мякиш, но это, из ныне живущих, никто не пробовал.

#4 Ответ от brigval 15 ноября 2004г. 16:10:26

  • brigval
  • Активный участник
  • Откуда: Подмосковье
  • На форуме с 11 декабря 2001г.
  • Сообщений: 2,309
  • Спасибо: 1

Re: Приемы работы на кульмане

Вставка больших участков чертежа осуществлялась вырезанием «блока» из хорошей копии предыдущего проекта и наклеиванием на ватман.
Если служба технической документации не успевала, свои изменения в учтенной КД (в кальках) делали сами. Для смывки изображения на кальке выдавался ацетон и вата. Хорошо смыть изображение на кальке мог не каждый. Некоторые прилично счищали лезвием безоапасной бритвы. После смывки наносили новое изображение тушью.
Да, дралоскоп здорово выручал. У кого его не было ставили лампу под обычное оконное стекло. Возможно, что студенты и сечас так копируют.

#5 Ответ от psiv 15 ноября 2004г. 16:27:49

  • psiv
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 25 декабря 2003г.
  • Сообщений: 369
  • Спасибо: 0

Re: Приемы работы на кульмане

Немного не в тему «Юмор».
Жена чертила на таком самодельном дралоскопе слабый чертеж, вкрутила лампу 200 Вт, подняла ее поближе к стеклу, чтобы лучше видно. Стекло оказалось каленым, лопнуло на куски, один большой кусок воткнулся острым концом в пол в 1 см от ноги.

#6 Ответ от Maxim T 15 ноября 2004г. 18:53:52

  • Maxim T
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 1 августа 2003г.
  • Сообщений: 628
  • Спасибо: 0

Re: Приемы работы на кульмане

Картинка по теме:
http://www.batmax2.narod.ru/111.jpg
Можно поставить в качестве обоев на «рабочий стол» 😉

#7 Ответ от Проходимец 16 ноября 2004г. 06:58:19

  • Проходимец
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 6 ноября 2004г.
  • Сообщений: 530
  • Спасибо: 0

Re: Приемы работы на кульмане

А ИШО была машина СМ1420, так вот на ней была возможность работать как на дровоскопе, т.е. скАлоть точки, тем что сейчас называют дигитайзер, в кАмпутер и он покажет чертеж 🙂

#8 Ответ от vogel 16 ноября 2004г. 11:57:29

  • vogel
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 2 сентября 2004г.
  • Сообщений: 226
  • Спасибо: 0

Re: Приемы работы на кульмане

После заполнения плотного чертежа я в пустотах (хотя их было не много) подтирал серые грифельные разводы от ребра ладони ластиком.

#9 Ответ от str-02 16 ноября 2004г. 13:38:21

  • str-02
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 16 ноября 2004г.
  • Сообщений: 16
  • Спасибо: 0

Re: Приемы работы на кульмане

все это было, а что делать.

#10 Ответ от brigval 16 ноября 2004г. 15:46:31

  • brigval
  • Активный участник
  • Откуда: Подмосковье
  • На форуме с 11 декабря 2001г.
  • Сообщений: 2,309
  • Спасибо: 1

Re: Приемы работы на кульмане

Как что!? Смотреть название темы 🙂

#11 Ответ от ShaggyDoc 17 ноября 2004г. 07:28:38

  • ShaggyDoc
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 10 сентября 2001г.
  • Сообщений: 1,761
  • Спасибо: 0

Re: Приемы работы на кульмане

В дополнение ко всему, что вспомнили, и что действительно было.
Я чертил вообще без кульмана, только с использованием специальных трафареток. Перьевой авторучкой с золотым пером и шариковой ручкой для мелких изображений по трафарету. Изредка применял инерционную рейсшину.
Выпускались ЦИТП специальные самоклеящиеся темплеты с изображениями различного оборудования, «штампов» и стандартных шапок таблиц. Нечто вроде «бумажных блоков». Запасы до сих пор не исчерпаны.
Я использовал специальную пишущую машинку, крепящуюся на линейку кульмана. Или просто передвигаемую по реечной линейке. Машинка размером чуть меньше телефона. Литера ударялась по подушечке смазанной пастой от шариковой ручки. Быстро загрязнялась. Придумал заменить пасту на чернила — загрязнение исчезло. Работал так года три. Для уравновешивания машинки на кульмане к ней прилагался мешок с дробью. Охотники брали машинки, заменяли дробь на крупу, сдавали и получали новые.
Наклеивание фрагментов, сделанных на компьютере, будет применяться еще долго. Например, попробуйте загнать в Автокад топооснову, сделанную на синьке. Можно, но надо иметь кое-что. И долго. На дралоскопе нужные фрагменты быстро снимаются на типографскую форматку, что-то чертится руками, что-то наклеивается. «Неэстетично, зато дешево, надежно и практично».

#12 Ответ от Jura 17 ноября 2004г. 13:17:46

  • Jura
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 26 марта 2004г.
  • Сообщений: 608
  • Спасибо: 0

Re: Приемы работы на кульмане

Еще были такие тютечки — линеечки, трафареточки — мааааленькие, тонюсенькие

0,3, из метала, с разными прорезями в форме окружностей, квадратов и пазов разной длины и ширины. Через прорези делали точечное стирание, на насыщенных чертежах, чтоб не стирать лишнего, и не размазывать. Купить такие трафаретки было нельзя, только достать. Поэтому обладание таким трафаретом, было основанием для причисления к высшей касте , а обделенным приходилось извращаться, и придумывать трафаретки из подручных средств: плотного пластика или почти фольги, отверстия делали сами, поэтому естественно вид был не самый парадный, зато работало.

> ShaggyDoc
«. чертил вообще без кульмана, . Перьевой авторучкой с золотым пером. « — ну, блин, Эстеты! А чернила заливали «Радуга»?

#13 Ответ от ShaggyDoc 17 ноября 2004г. 14:01:07

  • ShaggyDoc
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 10 сентября 2001г.
  • Сообщений: 1,761
  • Спасибо: 0

Re: Приемы работы на кульмане

> Jura
Золотое перо не для эстетства. Оно мягкое и позволяет провести линию любой ширины. Сталь гораздо хуже.
Да, чернила именно РАДУГА. До них были просто «чернила для авторучек» — это был отстой в прямом и переносном смысле. А Радугу даже использовали для покраски лент у принтеров. Кстати, лента от советских пишмашин прекрасно заменяла фирменную принтерную. Только надо было уметь ее сварить в кольцо.
«Трафареточки» для стирания У НАС не были популярны. Только у отдельных личностей. Настоящие джигиты стирали только лезвиями. Советские типа НЕВА (бриться нельзя, скоблить бумагу — отлично). Новомодные на это не годятся. Карандаши джигиты затачивали только опасными бритвами. У меня была доставшаяся по наследству еще трофейная фирмы Золинген.
А трафаретки для черчения — очень. «Офицерскими» линейками до сих пор пользуются. Были еще специальные для нанесения надписей (не те, что в магазинах используются) и не с прорезанными буквами — это плохие.
Еще были специальные прозрачные трафареты — сантехнические, электрические, строительные и для блок-схем алгоритмов («програмировали»-то на бумаге). До сих пор целы десятка два таких линеечек.
И карандашей КОХИНОР штук 50 есть — у внуков в школе тоже крутыми считаются. Остались с кооперативных времен. И километра два лавсановой кальки есть. Супер — порвать невозможно, белая матовая поверхность.
Многие чертили на карандашной кальке. Особенно ценной была калька «Д». И чертить хорошо, и пироги в нее завернутые для выдержки имеют особый вкус. До сих пор популярна.
А еще были в ходу РАСЧЕТНЫЕ линейки. Обычно из двух картонных деталей. Самая популярная — с арматурой и фасонными деталями труб. Совмещаешь в окошечке Ду и под рукой все справки по фасонным частям. Еще сохранились подобные линейки для расчета изоляции, шумоглушителей, воздуховодов. Сами изобретали линейку для расчета теплопотерь. А также использовали кучу номограмм.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Я заканчивал технический вуз и в отличии от современных студентов, которые наверное уже все свои чертежи сдают в электронном виде (так ли ?) очень плотно общался в ватманами и кульманами. Один из кульманов стоял непосредственно у нас около комнаты в общаге. Ох, сколько я в свое время чертежей на ватмане начертил! Причем вообще ни разу не «стеклил», а вот без кульмана на столе было сложновато чертить. Скатываешь этот рулон ватмана туда сюда!

И вот вроде бы обычные предметы, названия и ничего не предвещает какой то истории. Как бы не так!

Тут скрывается очень даже интересная история …

В советском кино был свой набор штампов. Если хотели показать успехи социалистической индустрии, снимали дымящиеся трубы металлургического завода. Широкие колхозные поля с комбайнами завода «Коммунар» символизировали процветающее сельское хозяйство. А ежели хотели показать мощь инженерного труда, демонстрировали уходящие за горизонт ряды кульманов в конструкторском бюро. Кинематографистам приятно было снимать кульман, потому что выглядел этот прибор внушительно.

На тяжелом металлическом станке крепилась большая деревянная доска. С доской сопрягалось устройство, позволявшее проводить на чертеже прямые линии заданной длины и под заданным углом. Устройство это было, как правило, металлическим шарнирным параллелограммом. На одном конце параллелограмма закреплялась головка с двумя взаимно перпендикулярными линейками, которую можно было поворачивать на любой фиксированный угол. К другому концу иногда прикреплялся внушительный груз-противовес, облегчавший перемещение всей этой «мухорайки» над доской в любое место чертежа.

Нехитрое устройство, правда? Но без несложного этого прибора все гениальные замыслы инженеров не легли бы на чертеж, а значит, не нашли бы своего логического завершения в металле.

Так что большое спасибо кульману. И Кульману тоже. Я имею в виду инженера и математика Карла Кульмана (Carl Culmann) (1821-1881), который этот чертежный прибор придумал. Родился К. Кульман в городке Бад Бергцаберн в немецкой земле Рейнланд-Пфальц, на самой границе с Францией. Его отец был пастором, а сына хотел видеть инженером. Мечта престарелого родителя осуществилась. Карл выучился в одном из лучших технических заведений тогдашней Европы – Политехнической школе в Карлсруэ. В 1841 году он стал инженером-мостостроителем. Это было славное время, когда строящиеся железные дороги «сшивали» еще политически разрозненную Германию в единое государство. Работы К. Кульмана, в особенности посвященные расчету фермовых конструкций, были востребованы. Он руководил постройкой многих мостов на юге Германии, в Бадене и в Баварии.

С 1849 по 1852 год Карл Кульман совершил путешествие по Франции, Англии и США. Для этой поездки он даже специально выучил английский язык. Французский же Кульман, как житель пограничного Бадена, неплохо знал с детства. Тем более, что несколько лет в отрочестве он был кадетом военной инженерной школы во французском городе Мец. Вернувшись из путешествия по Англии и США, Карл Кульман издал справочник, в котором были подробно описаны конструкции всех увиденных им английских и американских мостов. Те, кому довелось изучать сопромат, наверняка строили эпюры распределения нагрузок в балках. А значит, пользовались методами графического расчета конструкций, предложенными К. Кульманом. Эти методы были изложены в его главной книге «Графическая статика», написанной в 1866 году. В 1855 году в Цюрихе был организован Политехнический институт. Кульман стал профессором этого учебного заведения и занимал кафедру до самой своей смерти. «Чертеж – язык инженера», – справедливо говаривал старый профессор.

И немало потрудился для того, чтобы язык этот стал четкими и выразительными. Карл Кульман изобрел тот самый прибор для быстрого и аккуратного изготовления чертежей, который и носит теперь его имя. Впрочем, «кульманом» рабочее место инженера или архитектора называется только по-русски. В прочих языках прибор для создания чертежей вручную называют «чертежной доской» (drafting table, Reißbrett, planche à dessin).

Знакомства с изобретением дедушки Кульмана почти никто из инженерных работников прошлых поколений не избежал. Кто-то простоял у кульмана несколько лет. А кто-то – изрядную часть своей жизни.

Где кульман, там и ватман. Эта плотная белая бумага с шероховатой поверхностью специально предназначалась для рисования на ней карандашом или тушью.

Собственно говоря, если бы не чудеса транскрипции английских имен кириллицей, называться бы этой бумаге вотменом, поскольку выпускать эту бумагу начал английский промышленник Джеймс Уотмен (James Whatman) (1702-1754). Но ничего не поделаешь – ватман, как название бумаги для чертежников, в русском языке уже прижился. Так же, как и персонаж Конан-Дойля доктор Ватсон, который по всем правилам должен бы быть Уотсоном. Джеймс Уотмен родился в небольшой деревушке недалеко от Мейдстона (графство Кент).

Этот город в 18-м веке был центром бумажного производства в Англии. Но сперва Дж. Уотмен поработал дубильщиком кож. И лишь затем сменил эту грязную работу на ремесло более чистое и почетное, в котором и прославился. В 1733 году Уотмен открыл собственное производство бумаги. Он, естественно, хотел разбогатеть. И потому решил стать производителем самой лучшей в тогдашней Европе бумаги. Быть лидером в бумажном производстве во времена Уотмена было не менее почетно и выгодно, чем нынче возглавлять какую-нибудь компанию мобильной связи. Бумага – дорожное полотно прогресса. В 18-м веке в этом уже никто не сомневался. Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается.

Как часто случается, в осуществлении мечты помог удачный брак. В 1740 году Уотмен женился на вдове своего друга Ричарда Харриса, которую звали Энн. Вскоре после женитьбы, соединив капиталы свои и супруги, Дж. Уотмен купил бумажную фабрику «Turkey Mill» («Индюшиная мельница»). Средств хватило не только на покупку здания и оборудования. У Дж. Уотмена были деньги и на то, чтобы собрать на своем производстве самых опытных британских мастеров. Таким образом, самые лучшие в стране работники трудились у него на всех операциях, даже на предварительном разборе тряпичного сырья.

Да, да! Высокое качество бумаги, которую производила фабрика Дж. Уотмена, определялось, среди прочего, тем, что делали ее исключительно из льняных и пеньковых тряпок. Так получалась более чистая, чем из древесины, целлюлоза. И другой секрет Дж. Уотмена: «сваренную» из тряпичных лоскутков горячую целлюлозную массу не выкладывали на просушку, как обычно, на решетки из продольных и поперечных металлических прутьев. Ведь в тех местах, где бумага касалась прутьев, ее слой был менее плотным. Разглядывая на просвет такую бумагу, можно было увидеть следы от прутьев, «водянные знаки». Дж. Уотмен придумал новую форму для просушки, с сеткой из тонкой ткани. Сквозь ткань стекала вода, а целлюлозная масса, бумага, оставалась. После остывания такая бумага становилась плотной и однородной, с шероховатой поверхностью.

На такой поверхности карандаш оставлял хорошо видимый след. И акварельные краски хорошо ложились на плотную бумагу. Ясно, что первыми «влюбились» в бумагу Уотмена художники. Тринадцать лет потребовалось для того, чтобы производившаяся Уотменом бумага стала стандартом превосходной бумаги для рисования, письма и печати как в Великобритании, так и в США. И в течение 30 лет никто, кроме фабрики Уотмена, такую бумагу не производил.

В те годы в Европе бумага для письма и книгоиздания производилась в ничтожных количествах. Ее изготавливали вручную, используя решетчатые пресс-формы. Листы получались грубыми, с хорошо различимым рельефом, оставляемым прессом. С одной стороны это позволяло легко маркировать бумагу фирменными водяными знаками, которые в данном случае правильней назвать рельефными. С другой — бумага получалась рыхлой, пористой. Она плохо удерживала чернила (они впитывались в толщу бумажного листа, штрих получался слишком бледным). И была недолговечной. Книги, изданные на этой бумаге, быстро приходили в негодность. И для сохранения формы бумажных страниц, чтобы они не коробились, книгу приходилось оснащать жесткой обложкой из деревянных дощечек.

Над совершенствованием бумажного производства работали многие производители. Но надо понимать — впуском бумаги в начале XVIII столетия занимались маленькие мастерские, а не огромные фабрики, как сегодня. Масштабы производства диктовались низким спросом на бумагу. Книг выпускалось немного, бумага для письма еще не относилась к товарам массового спроса.

Главным потребителем бумаги были типографии, издающие религиозную литературу. Если купить хороший роман в лондонских книжных лавках того времени было практически невозможно, то Библию — без особых проблем. Библия была и главным семейным чтивом, и основным школьным учебником, и книгой на каждый день.

В начале 1750-х годов (точная дата неизвестна) лондонский издатель, владелец типографии Джон Баскервиль начал поиски такой бумаги, на которой не стыдно было бы издать уникальную Библию. Баскервилю пришла в голову смелая идея — издать «королевскую» Библию, лучшую из лучших, но при этом доступную простым смертным. Если уж выкладывать деньги за книгу, то за такую, что прослужит всю жизнь, да еще и ни одному поколению.

Личность Баскервиля сама по себе уникальна. Он прославился выпуском великолепных по качеству книг — в том числе и той самой Библии, которая вышла в свет в 1763 году. Но при этом Джон Баскервиль был… атеистом. Представляете, в XVIII столетии! Во времена, когда еще действовала Инквизиция. Когда слово «атеист» имело то же значение, что и «еретик».

Человек науки, Баскервиль революционизировал типографское дело. Он, по сути, стал основателем современного книжного дизайна. Разработал стандартные для книгопечатания шрифты (они повсеместно применялись до 20-х годов ХХ столетия), ввел широкие поля на книжных страницах и межстрочные интервалы, облегчающие чтение.

По собственному желанию Баскервиль был похоронен на неосвященной земле возле своего дома. Он умер в 1775 году на 69-м году жизни… Нам знакома его фамилия, верно? По рассказам Конан Дойля о Шерлоке Холмса. Да, рассказ «Собака Баскервилей» имеет отношение к Джону Баскервилю. Как и персонаж романа Умберто Эко «Имя розы» Вильгельм Баскервиль. Это дань памяти великому издателю.

Когда совсем еще молодой Джон Баскервиль посетил бумажную мастерскую Ватмана, ее владельцу, Джеймсу Ватману было ненамного больше лет, чем начинающему издателю. Их разделяли всего четыре года разницы в возрасте. Но Джеймс уже поднаторел в бумажном производстве, имел хорошую клиентуру и преуспевал.

Баскервиль осмотрел образцы бумаги, выпускаемой мастерской Ватмана, и посетовал, что не видит подходящего сорта для издания своей Библии. Тогда Ватман показал ему «секретный» образец, над которым работал несколько лет. Это была плотная белая бумага с идеально ровной поверхностью. В левом углу листа просматривался фирменный водяной знак Ватмана. Баскервиль пришел в полный восторг. Он тут же заявил, что готов сделать крупный заказ. Но Ватман его горячность остудил — лист существовал в единственном экземпляре. Джеймс еще не отработал технологию изготовления этой бумаги.

Дело в том, что для получения гладкого плотного листа Ватман использовал сильно измельченное тряпье. А потом жидкую массу высушил между двумя шлифованными каменными плитами. Лист сушился очень долго. При такой технологии изготовить запас бумаги для издания книги не представлялось возможным.

Прошло около года. И однажды Джеймс послал своего помощника к Баскервилю — с образцами новой бумаги. За это время Ватман изобрел нужную технологию. Бумажная масса выкладывалась на очень мелкую металлическую сетку. Настолько мелкую, что ячейки сетки не оставляли следов на высохшем листе. То есть ячейки были соизмеримы с величиной волокон — масса при этом измельчалась, буквально, в однородную кашу. Помимо этого Ватман использовал отбеливатель и клей, которым пропитывал поверхность готового листа. Баскервиль был на седьмом небе от счастья. Он выкупил весь запас бумаги и оплатил ее производство на год вперед.

Первым изданием с применением ватмана стал сборник произведений Вергилия, выпущенный в 1757 году все тем же Джоном Баскервилем. Ну, а самое знаменитое издание — Библия 1763 года.

Сам изобретатель новый сорт бумаги назвал «тканной» или «веленевой» бумагой — по типу использованного сырья и для подчеркивания тончайшей и ровной структуры листа бумаги, который можно было сравнить с самой тонкой тканью. Отличительными особенностями новой бумаги были прочность, белизна листа и отсутствие на нем следов от пресс-формы.

Так появился ватман — один из самых популярных сортов бумаги для делового и художественного применения. В художественном творчестве он используется для рисования акварелью. Впервые его в этом качестве опробовал Томас Гейнсборо, британский живописец, современник Джеймса Ватмана. И оценил ее очень высоко.

В 1759 году Джеймс Уотмен (Ватман) умер.

Потом уже его сын, Джеймс Уотмен II, в возрасте 21 года унаследовал предприятие. При нем фирма заняла ведущие позиции в мировом бумагоделательном производстве, а ее продукция стала называться ватманской бумагой, или попросту ватманом. Компания Watman существует до нынешнего дня. Но сейчас она производит медицинское оборудование. А прославленная бумагоделательная фабрика «Turkey Mill» сейчас превращена в бизнес-парк, территорию которого, среди прочего, используют для празднования свадеб.

А казалось бы — всего лишь бумага.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-31642/ © Shkolazhizni.ru
http://elcode-blog.ru/?p=1064″>http://elcode-blog.ru/?p=1064
http://eponym.academic.ru

Напомню вам еще историю нескольких обыденных слов: Откуда взялось слово «бойкот» ? или вот Как появилось слово «Блокбастер» . Ну и совсем для любопытных почитайте Откуда пошли ругательства Шаромыжник, Шваль, Шантрапа, Подлец ?

Рейсшина для черчения — что это такое?

Для работы чертежника нужны разные инструменты. Среди них есть линейка-рейсшина, с помощью которой можно проводить параллельные линии. Кроме того, в сочетании с различными угольниками, она является основой для построения углов и штриховки. О том, что она собой представляет, и пойдет речь.

Описание

Слово это (Reißschiene) пришло из немецкого языка. Произошло оно от reißen (чертить) и Schiene (шина, рельс) и означает линейку для проведения параллельных линий. Другое ее название – винкель. Традиционно их делали из дерева. Еще несколько десятилетий тому назад они почти не отличались от ранних экземпляров.

В черчении она необходима. По рейсшине и треугольным линейкам строятся линии для изометрических проекций. Прибавив циркуль и транспортир, с ее помощью можно выполнить чертежи любой сложности.

Устройство первых рейсшин напоминало букву «Т». Даже сейчас в английском языке она называется «t-square», что в переводе значит «Т-квадрат». Изначально она была в виде закрепленных под прямым углом двух линеек. Винтажные рейсшины сейчас можно увидеть в музеях.

У нее есть составные части, которые имеют специальные названия: линейка и головка, прикрепленная к линейке под прямым углом. Головка бывает с одной или двумя планками.

Рейсшина для черчения – это точный инструмент, поэтому его параметры и типоразмеры определяет ГОСТ. Он содержит описание двух видов:

  • Рейсшина с головкой;
  • Рейсшина с роликом.

Как пользоваться рейсшиной

Для черчения используют специальную доску, на которой крепят лист бумаги. Для того, чтобы это сделать правильно, используют рейсшину. Сначала стоит убедиться, что головка закреплена строго перпендикулярно линейке. Обе ее планки должны быть совмещены и закреплены болтом. Приложив ее головку к левому краю чертежной доски, сдвигают линейку до уровня, на котором будет закреплена бумага. Затем выравнивают край бумажного листа, чтобы он был параллелен линейке, и закрепляют его кнопками.

Теперь достаточно двигать головку рейсшины вдоль края доски, чтобы чертить по линейке параллельные линии. Если нужны параллельные линии под углом, используют головку с двумя планками. В таком случае одна неподвижная, а вторая с помощью винта закреплена под нужным наклоном. Для этого рейсшину переворачивают и настраивают нижнюю планку по транспортиру. Верхняя планка остается перпендикулярной линейке.

В некоторых случаях удобна небольшая роликовая рейсшина для черчения. Ее еще называют инерционной линейкой. Она не поможет в проведении длинных линий, но делать ей параллельную штриховку гораздо удобнее.

Также она незаменима для проведения коротких линий, параллельных уже начерченным. Ее не нужно настраивать, поскольку параллельность достигается движением ролика. Чем он тяжелее, тем точнее будет двигаться инструмент. Ролик изготавливается из металла или прочного пластика.

Кульман

Долгое время инженеры пользовались классической доской с рейсшиной, пока Франц Кульман не изобрел новый чертежный инструмент, совместив доску, настольную лампу и пантограф (это раздвижная рама для копирования в масштабе). С 1903 года в Вильгельмсхафене их выпускала компания, носящая название своего изобретателя, — Кульман. Устройство для черчения тоже получило это название.

Теперь стало гораздо удобнее выполнять чертежные работы. Не нужно накладывать много угольников на рейсшину. Достаточно вставить грифель карандаша в отверстие пантографа и проводить ровные линии. Неудивительно, что это изобретение покорило архитекторов, конструкторов и всех, кто работал на доске с рейсшиной для черчения. Ни одно конструкторское бюро не обходилось с тех пор без кульманов.

Однако прогресс не стоял на месте, и появились ЭВМ – первые компьютеры. К ним можно было подключить графопостроитель. Но с началом эры персональных компьютеров про кульман постепенно забыли. Появилась система САПР – автоматизация проектирования, и теперь этого «дедушку черчения» не увидеть в организациях.

По-прежнему востребована

Умерла ли чертежная рейсшина, вслед за кульманом? Ничего подобного. Это неизменный инструмент школьников на уроках черчения и студентов. Ведь для того, чтобы сделать примитивный чертеж, не нужны сложные компьютерные системы. Так что это давнее приспособление просто облекается в новые, современные материалы. Метровые рейсшины заменили на небольшие, для размера бумаги А3 или даже А4. Они вполне справляются с задачами.

А большие деревянные инструменты можно теперь увидеть на старых фотографиях или в музеях. Например, в Музее иронии. Там есть картина «Девушка с рейсшиной».

Современная

В современных условиях по-прежнему используется рейсшина для черчения. Есть удобные роликовые экземпляры, которые двигаются по натянутым лескам. По крайней мере, уже нет надобности прижимать инструмент рукой к краю доски. Существуют экземпляры: металлические и пластиковые, роликовые и подвешивающиеся на нить, в комплекте с чертежными досками и отдельно.

Доска с рейсшиной

Самое удобное для небольших работ по черчению – приобрести настольный набор, состоящий из пластиковой доски и инерционной рейсшины. Сейчас выпускают такие доски в нескольких форматах: от А1 до А4. Ее удобно крепить на письменный стол. Можно установить вертикально. К некоторым моделям прилагается набор треугольников и чертежный узел. Это легкий и удобный современный инструмент.

Вместо дерева – прозрачный пластик. Работать за такой доской приятно. Переносить легко. При необходимости можно организовать презентацию прямо на доске. Рейсшина не требует настройки, не теряется, не деформируется и не ломается при переноске. Вот такие изменения претерпела скромная чертежная линейка-рейсшина для черчения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector