Как удалить холодную сварку с металла
Как удалить холодную сварку с металла? Необходимые материалы и инструменты, алгоритм работы
В домашних условиях для соединения металлических и неметаллических деталей, ремонта сантехники, автомобилей, восстановления сорванной резьбы широко используется холодная сварка.
Особенностью такой сварки является то, что нанесенная на металл масса быстро застывает. Поэтому при ее удалении необходимо использовать специальные приемы и химикаты.
Материалы и инструменты
Для того чтобы удалить с поверхности металла ненужную холодную сварку, должны быть подготовлены следующие инструменты и материалы:
В качестве растворителя можно использовать также раствор диметилсульфоксида (ДМСО), который можно купить в аптеке под названием Димоксид. ДМСО обладает уникальными растворяющими свойствами и используется в медицине и косметологии. Возможность использования жидкости для снятия лака с ногтей связана с тем, что в состав такого раствора входит ацетон.
Кроме того, в строительных магазинах в достаточном количестве продаются различные средства, предназначенные для удаления холодной сварки. Состав таких средств зависит от материала поверхности, с которой удаляется сварка. Поэтому для обработки металла необходимо выбирать раствор соответствующего типа.
Что стоит учесть перед началом работы
Основной составляющей массы холодной сварки является эпоксидный клей. Кроме того, в состав сварки такого типа входят различные ингредиенты, влияющие на свойства состава. В соответствии с этим разные марки холодной сварки могут иметь различные характеристики. Например, время первичного высыхания сварки может меняться от 5 до 20 минут, а время окончательного высыхания – от 12 до 24 часов. При этом даже после истечения времени первичного высыхания полученный шов сварки уже нельзя как-то исправить.
Перед началом работы необходимо учесть, что в составе сварки имеются эпоксидные и аминовые смолы, а также минеральные и стальные наполнители. Все эти вещества могут вредно воздействовать на кожу и на глаза. Кроме того, используемые для удаления холодной сварки растворители (ацетон, уайт-спирит) также могут негативно влиять на кожу или дыхательные органы. Поэтому при выполнении работ по очистке металла от сварки обязательно надо использовать резиновые перчатки, закрывающие запястья на 5-7 см, проветривать рабочее помещение, а после окончания работ хорошо вымыть руки с мылом. Желательно также использовать защитные очки и респиратор.
Если на кожу или в глаза попали продукты зачистки сварки, то надо промыть их проточной водой и обратиться к врачу за помощью.
Поскольку поверхность изделий из металла более твердая и прочная, чем из других материалов, то удаление холодной сварки с металла проще и легче, чем такое удаление, например, с дерева.
При этом вначале необходимо попробовать удалить нежелательные пятна сварки с помощью растворителей, а если такие действия окажутся неудачными, то можно использовать механические средства.
При охлаждении до низких температур большинство клеевых средств, к которым можно отнести холодную сварку, теряют клеящие свойства и могут быть легко отделены от поверхности металла. Такой метод заморозки можно применять при возможности помещения очищаемой детали в морозильную камеру или на улицу, если температура наружного воздуха достигает -15° С.
Как убрать сварку
Порядок удаления с металлической поверхности:
- Смочить кусок мягкой ткани или ватный тампон ацетоном (или другим растворителем).
- Обработать смоченной тканью поверхность сварки. Небольшие участки обрабатываются круговыми движениями. Если требуется очистить большое пространство, то обработка производится круговыми движениями от краев к центру.
- При необходимости для лучшего размягчения намоченную растворителем ткань можно положить на пятно удаляемой сварки.
- Под действием растворителя пятно сварки начнет отделяться от поверхности металла.
- Подцепить пятно за край и удалить его.
- Остатки удаленной сварки зачистить наждачной бумагой.
- Для окончательной очистки место сварки промыть мыльным раствором, а затем теплой водой.
Если приведенным выше способом убрать сварку не удается, то нужно попытаться срезать ее острым ножом или спилить напильником.
Сообщества › Кулибин Club › Форум › Как удалить «холодную» сварку с алюминиевой поверхности?
Подскажите пожалуйста как избавиться от холодной сварки? пару месяцев назад налепил ее на радиатор, планировал временно поездить так. Появились деньги, теперь нужно как нибудь удалить этот «бетон» чтоб потом нормально запаять.
Буду очень благодарен всем.
Как ты алюминий паять собираешься?
Отнесу радиаторщикам. Ну вроде как аргонной сваркой паяют, но вопрос не в этом, сначала нужно избавиться от моего «рукоделия»)))
Буду благодарен если подскажите как удалить холодную сварку.
Аргоном можно заварить алюминий если там толщина хотя бы 1мм, а в этих радиаторах нет столько. Купи новый.
Я просто предположил что аргоном паяют, а так хз, возможно мастера чем-то другим делают, т.к. был случай когда обращался к радиаторщикам. Запаяли хорошо, держится отлично, уже почти два года.
Спасибо за совет, но пока нет возможности купить новый радиатор.
Ты сначала им покажи.
Паяют обычно медные и латунные радиаторы.
Показать то покажу))) дело в том, что они могут отмахнуться из-за налепленного «цемента». Поэтому планирую сначала очистить поверхность.
Да они и без него отмахнутся, т.к. алюминиевые радиаторы не паяют.
Вообще не паяют? откуда такая уверенность?
Физику с химией в школе не пропускал.
Паяют при толщине от 1мм, т.к. окисная пленка при меньших толщинах не даст нагреть алюминий, а при подаче большей температуры просто его сдует.
Могу фото аргонового аппарата выслать)))
Как Вы могли заметить, я, выше писал, что могу ошибаться и мастер ремонтирует НЕ аргоновой сваркой.
В ответ могу сказать то же самое))) могу выслать фотографию запаянного алюминиевого радиатора.
хорошо, сегодня поеду к ним и сфотографирую для вас.
Физику с химией в школе не пропускал.
Паяют при толщине от 1мм, т.к. окисная пленка при меньших толщинах не даст нагреть алюминий, а при подаче большей температуры просто его сдует.
Могу фото аргонового аппарата выслать)))
При мне паяли мой радиатор и припой был серебристого цвета, вот честное слово не знаю аппарат у них аргоновый или нет, но паяли точно.
Как вариант: порошковое напыление металла, но технология не из дешевых.
это вряд-ли т.к. за пайку тогда заплатил где-то 5$
А что тебя смущает в холодной сварке?
Ты какой мазал?Двухкомпонентной или однокомпонентной?
Не по феншую это!))))
Если серьезно, когда антифриз заливаю намокает то место где была прилеплена сварка, хотя воду держит. Для того что бы не ездить на воде угробив тем самым термостат и помпу, хочется избавиться от холодной сварки и отдать на пайку.
ну вообще холодная сварка надёжна, я лично знаю чела который на быке замазывал ей трубку тормозную!
Правда она наверно конечно разная по качеству…
Там просто у тебя видимо плохо замазано было или разраслось, я бы зачистил всё и заново аккуратно замазал!
Ну, если зачистить то, пожалуй, лучше будет отдать на пайку.
Спасибо.
как знаешь, мороки больше просто)))
Я ведь не сам буду паять) а зачищать от сварки в любом случае придется.
да я понял что не сам, так свози, отдай его, потом забери, хрен знает как ещё сделают, да и денег попросят…
Денег попросят это да, но лучше не экономить, потому как я уже сэкономил один раз и дважды вытек антифриз, стоимость которого с легкостью покрыла бы ремонт, если б я тогда не пытался сэкономить.
ну просто может у тебя не вышло нормально сделать сразу)))
поэтому и потери…
это же не означает что сварка не работает?!так ведь?
щас такие мастера что как-бы к ним по два раза не пришлось ездить переделывать!
Полностью согласен, вина моя и качество продукта тут не причем.
Хорошего мастера уже нашел и обращусь к нему. Спасибо за совет.
Ок
Удачи с ремонтом!
И что-б сразу и навсегда)))
Спасибо, надеюсь так и будет.
Физику с химией в школе не пропускал.
Паяют при толщине от 1мм, т.к. окисная пленка при меньших толщинах не даст нагреть алюминий, а при подаче большей температуры просто его сдует.
Могу фото аргонового аппарата выслать)))
варят аргоном при толщине такой но и технология развилась с момента окончания школы.
Только не за 5 баксов
насчет радиатора не помню знакомому кулер переваривали а мне поддон на бмв за 250 р за 20 минут.
Как раз тут то и стоит вспомнить о толщине…
Пайп толщиной 1,1мм
g-a.d-cd.net/3483c8s-960.jpg
себе делал, но обычный радиатор тоньше.
сварка к толщине имеет отношение но пайка нет.
пока нет пришлось паять медь и на ура медным припоем .
Вообще не паяют? откуда такая уверенность?
я свой отвез- дали атмосферу- несколько трубок- сказали 700р, я спросил дать 3 атмосферы- запузырился весь… даже забирать не стал- поехал за новым
Простите, а зачем вы попросили дать 3атм? В первый раз не нашли места утечки?
увидел, захотел еще посмотреть где будет течь через пол годика- год. Не рокфеллер по 2 раза на год ремонтировать старый, если за те же деньги куплю новый.
Не знаю какие там у вас цены, что нужно быть рокфеллером для того чтобы паять радиаторы, но у нас пайка не дорогая.
Можно раз пожертвовать суммой равной стоимости 2-х бутылок Колы и запаять, ничего от этого не убавится.
аллюминиевый, дружище))) медный бы я сам паял, а за люминь дерут 3 шкуры)
Так я алюминий и имел ввиду)) Радиатор охлаждения ведь алюминиевый.
Показать то покажу))) дело в том, что они могут отмахнуться из-за налепленного «цемента». Поэтому планирую сначала очистить поверхность.
полюбому я б тоже отказался.
Ты сначала им покажи.
Паяют обычно медные и латунные радиаторы.
Я пробил радиатор кондиционера на форд-фокусе. Он алюминиевый. «Запаяли» за 1000 рублей. Мало того — сейчас технологии дошли до того, что в магазине сварка продается припой для пайки алюминия — в виде проволоки. Спросите. Дорогой. Реально можно запаять, проблема в том, чтобы прогреть радиатор — он слишком хорошо отводит тепло. Один знакомый паял радиатор грея его на газовой плите:)
Ты сначала им покажи.
Паяют обычно медные и латунные радиаторы.
Алюминь пляют ! Я себе радиатор кандера поял!
Я просто предположил что аргоном паяют, а так хз, возможно мастера чем-то другим делают, т.к. был случай когда обращался к радиаторщикам. Запаяли хорошо, держится отлично, уже почти два года.
Спасибо за совет, но пока нет возможности купить новый радиатор.
Чем и как подскажите пожалуйста.
астрым ножиком типа сапожного наждаком . подручным инструментом.
Холодная сварка
«Холодная сварка» или «Быстрая сталь» — это средство для склеивания металлических, пластиковых, деревянных и других поверхностей. Следует отметить, что к сварке оно не имеет никакого отношения, поскольку холодная сварка — это технологический процесс, при котором металлы прочно соединяются друг с другом в результате направленного давления и деформации без повышения температуры. Соединение происходит на уровне молекулярных связей. Ну а клей «холодная сварка» уже давно так называют из-за того, что на поверхности остаются швы, как после горячей сварки.
Таким образом «Холодная сварка» — это композитное клеящее вещество, в состав которого входят:
- эпоксидные смолы;
- отвердитель;
- модифицирующие добавки.
Эпоксидные смолы при застывании не образуют прочного соединения, и поэтому к ним добавляют пластификаторы, помогающие выдерживать ударные и вибрационные нагрузки, что очень актуально, если речь идет о ремонте элементов кузова или днища автомобиля. Кроме того, прочность соединения повышается за счет добавления металлических наполнителей на основе алюминия или стали.
Продается данное средство либо в виде тюбиков, в одном из которых находится клеящая основа, а в другом — отвердитель. Либо в виде замазки — двухслойных брусков цилиндрической формы.
Инструкция по использованию холодной сварки
Перед тем, как склеивать металлические детали, их поверхность нужно полностью очистить от любых загрязнений и пыли. После этого их нужно обезжирить любым доступным средством — растворителем, спиртом, одеколоном.
Если холодная сварка идет в тюбиках, то нужно выдавить необходимое количество клея из каждого тюбика в одну емкость и хорошо перемешать, до образования однородной массы.
Готовить смесь нужно в проветриваемых помещениях, поскольку пары эпоксидных смол могут привести к раздражению слизистых оболочек горла и носа.
Использовать полученную массу нужно по возможности быстро — в зависимости от производителя в течение 10-50 минут. То есть, если предстоит провести большой объем ремонтных работ, то лучше использовать сварку небольшими партиями, иначе она засохнет и будет непригодной к использованию.
Затем вы попросту наносите замазку на обе поверхности, немного сдавливаете их и убираете излишки клея. Поверхности склеиваются очень хорошо и не нужно их прижимать друг к другу со всей силой. Просто оставьте ремонтируемую деталь пока клей не схватится. Это может занять от десяти минут до часа.
Полностью клей застывает за сутки, поэтому оставьте деталь в покое до полного застывания.
Замазка «Холодная сварка»
Холодная сварка, которая идет в виде брусков, ее еще называют замазкой, применяется для заклеивания трещин, заделывания отверстий. По своей консистенции она напоминает пластилин, поэтому идеально подходит для таких работ.
Работать с ней нужно следующим образом:
- полностью очистить и обезжирить склеиваемые поверхности;
- отрежьте с помощью канцелярского ножа нужное количество замазки;
- хорошо разомните замазку до получения однородной пластичной массы (не забудьте надеть резиновые перчатки);
- замазка во время разминания может нагреваться — это нормально;
- нанесите на деталь;
- для выравнивания слоя можно использовать шпатель, его нужно смочить, чтобы замазка к нему не прилипала;
- оставьте деталь в покое, пока замазка не затвердеет.
Некоторые мастера рекомендуют склеиваемые поверхности прижимать друг к другу с помощью струбцины или тисков.
Как бы там ни было, но после застывания смазка становится твердой, как камень. Обратите внимание — удалить клей или замазку очень легко с помощью разогретого паяльника или раскаленного ножа.
Рекомендации по применению холодной сварки
Как мы видим холодная сварка продается либо в виде двух компонентного клея, либо в виде замазки, напоминающей по своей консистенции пластилин, который быстро затвердевает. Для наилучшего результата нужно учитывать рекомендации производителя, так клей применяют для стыковки или накладки поверхностей друг на друга, а вот замазка подойдет для таврового или углового соединения. Ею также очень хорошо заделывать различные отверстия и трещины.
Для усиления эффекта или если речь идет о большой площади ремонтируемых поверхностей, замазку используют с армировочной сеткой или заплатками из стекловолокна.
В случае с обработкой трещин, их концы необходимо засверлить, чтобы трещины не разрастались дальше. Также поступают и при ремонте трещин на лобовом стекле автомобиля, о чем мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su.
Обратите внимание, что замазка холодная сварка может использоваться и для выравнивания вмятин. Вмятину можно также залить клеем, дождаться высыхания и выровнять с помощью небольшого шпателя.
Производители холодной сварки
Если говорить о конкретных производителях и торговых марках, то мы бы порекомендовали следующие бренды.
Abro Steel — американский продукт высочайшего класса. Продается в виде брусков двухкомпонентной замазки, упакованных в пластмассовые цилиндрические емкости. Вес одного тюбика — 57 грамм. В состав эпоксидного клея входят кроме пластификаторов и отвердителя еще и металлические наполнители, благодаря чему Abro Steel можно использовать для ремонта:
- топливных баков;
- радиаторов охлаждения;
- поддонов картера;
- глушителей;
- головки блока и так далее.
Можно использовать и в быту, например для заделывания отверстий в металлопластиковых или металлических трубах, склеивания аквариумов, ремонта инструментов и многого другого. Клей обеспечивает отличное соединение при температурах от минус 50-ти градусов, до плюс 150 градусов. Применять его нужно согласно указанной выше инструкции.
Поксипол — клей-шпаклевка, которому можно найти множество применений. Он очень быстро затвердевает и обеспечивает максимально сильное сцепление. Отремонтированные детали можно сверлить и даже нарезать на них резьбу.
Алмаз Пресс — специально разработан для ремонта автомобилей. Им можно ремонтировать трещины в баке, глушителе, блоке цилиндров. Кроме того его применяют для закрепления шилдиков — эмблем производителя. В его состав входят эпоксидные смолы и наполнители на натуральной или металлической основе.
Можно еще назвать несколько популярных брендов: Blitz, Скол, Монолит, Forbo 671. Все они обеспечивают надежное соединение, причем даже под водой. Если вы ремонтируете детали именно таким способом, и хотите, чтобы соединение продержалось как можно дольше, придерживайтесь простых правил:
- при нагревании клей засохнет намного быстрее и обеспечит хорошее сцепление, поэтому используйте строительный фен;
- поверхности, которые прогреваются в процессе эксплуатации свыше 100 градусов ремонтировать таким образом не рекомендуется — клей может кратковременно выдерживать до 150 градусов тепла, но при длительном воздействии разрушается;
- использовать при температурах ниже пяти градусов тепла не рекомендуется;
- хранить холодную сварку желательно при комнатной температуре вдали от прямых солнечных лучей.
Если же вы покупаете холодную сварку для промышленных нужд, то можно найти более объемную фасовку. Например холодная сварка Metalox идет в пол-литровых банках и одной такой банки хватит для ремонта 0,3 м. кв. поверхности. Есть и более объемная фасовка — в металлических ведрах по 17-18 килограмм.
Как свидетельствует практика и опыт многих водителей, холодная сварка обеспечивает надежное соединение. Но не стоит забывать, что это один из видов эпоксидного клея, пусть и с добавлением металлических наполнителей. Поэтому мы бы не рекомендовали холодную сварку для ремонта ключевых узлов и агрегатов автомобиля.
Видео с рекомендациями и принципом работы холодной сварки.
Как правильно пользоваться холодной сваркой
Холодная сварка является хорошим методом, позволяющим соединить составные части металла без нагревания. Холодная сварка отличается простотой и доступностью, позволяет получать прочные и надежные соединения из пластичных металлов. Стоит проанализировать процесс холодной сварки детальнее, а также типы материалов и рекомендации по их использованию.
Ключевыми характеристиками холодной сварки считаются:
- Наличие и состав наполнителя.
- Время первичного просыхания: состав наносится и разравнивается.
- Время затвердевания имеет значение. В инструкции указано точное время.
- Температура использования. Другими словами это температурный показатель, при котором смесь можно наносить на поверхность.
Разновидности холодной сварки
Есть два типа сварки: однокомпонентная и двухкомпонентная. Если сравнивать 1-компонентную и 2-компонентную сварку, то особого отличия в качестве сварного шва между ними не имеется.
Но, если почитать отзывы потребителей, то большинство все же выбирает двухкомпонентную сварку. Она применяется при исполнении наиболее трудоемких работ, когда требуется повышенная прочность на выходе.
По консистенции, составным компонентам отличают последующие типы сварки:
- Жидкая. Предполагает собой разновидность 2-компонентной сварки, где жидкий элемент перед использованием смешивается с затвердителем.
- Пластичные. Это подвид 1-компонентной сварки. По внешним характеристикам похожи на обыкновенный пластилин. Перед использованием состав перемешивают.
По области использования:
- Универсальное. Предусмотрены для работы со всеми видами поверхностей. Этот вид сварки не относится к популярным по причине недостаточно высоких характеристик.
- Для работы с металлами. Эта группа отличается присутствием металлического наполнителя. Имеет отличные характеристики.
- Для ремонтных работ автомобиля. Этот тип похож на предыдущий, но состав предназначен специально для ремонта деталей авто.
- Специальные. К этому типу принадлежат сварки для работы под водой, при высоких температурных показателях.
Особенности сварки
Холодная сварка – высокопластичный клей. Изготовляется на базе эпоксидной смолы с двухкомпонентной структурой. Характерен длительный срок сохранения. Применяется кроме того однокомпонентный, который необходимо предельно быстро применять, поскольку он высохнет.
Сегодня на рынке продаются составы, которые выдерживают высокие температуры. От этого и название высокотемпературная холодная сварка. По цене они относятся к не самым дешевым, но считаются хорошим решением, если прочие виды сварки по определенным обстоятельствам неосуществимы.
Холодная сварка эксплуатируется не только людьми, которые самостоятельно делают ремонт в доме, но и автолюбителями. Скрепленные подобным способом детали будут служить длительный период, только при отсутствии постоянных нагрузок.
Руководство по использованию
Применять это вещество необходимо с соблюдением советов изготовителя, которые показаны в инструкции. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому возможно соединять, в том числе и треснувшее стекло. Для данных целей имеется бесцветная сварка.
Чтобы сделать надежный шов, необходимо правильно соблюдать последующие правила:
- Подготовка. Рекомендовано освободить рабочую поверхность от загрязнений и убрать крупные выступы. Влажные детали при способности правильнее предварительно высушить. Необходимо обязательно обезжирить детали. Это очень значимый этап, что гарантирует предельное качество соединения.
- Далее необходимо подготовить состав. Жидкий клей необходимо объединить с отвердителем, а сухая сварка должна смешиваться до однородного состава. При перемешивании используют одноразовые перчатки, заранее смоченные незначительным числом воды.
- После подготовки консистенции необходимо ее быстро нанести.
- После кропотливого соединения компонентов необходимо разровнять плоскость. После полного просыхания можно дополнительно почистить шов.
Вот подобная простая методика может стать незаменимой в бытовом применении, которая при соблюдении инструкции не уступает классическим методам сварки.
Сварка разных материалов
Сварка для пластмассы
Этот вариант сварки используют редко. Такое использование можно объяснить тем, что для склеивания пластмассовых запчастей лучше применить специальный пистолет — скрепление горячим клеем. Несмотря на то, что холодная сварка по металлу более известна все же сварка для пластмассы до сих пор используется. Она понадобится в тех вариантах, если нет клеевого пистолета либо нет возможности включить его в розетку. Данный клей моментально скрепляет детали.
Холодная сварка для металла
Чинить можно сантехнические приборы, а конкретно для устранения течи. Однако насколько бы прочным оно не было, постоянно необходимо помнить, что оно служит только, чтобы ликвидировать возникшую проблему лишь на время.
Сварка для дерева
Применяется строителями либо специалистами по дереву. С помощью такому виду можно ликвидировать образовавшиеся трещины.
Сварка аква
Этот тип подойдет для склеивания поверхностей, которые постоянно контактируют с водою. С ее помощью можно не лишь заполнить глубокие трещины, однако и склеить 2 детали крупного размера. Сварка аква применяется в работе сантехников для склеивания батарей, труб, вентиляции.
Холодная сварка для линолеума
Применяется когда, следует осуществить соединения изделий, произведенных из жесткой резины. Безусловно, что обширное использование такая сварка обнаружила при исполнении ремонтных трудов. Необходимо выделить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превышают по собственным характеристикам те, для исполнения которых применялись клей либо двухсторонний скотч.
Советы опытных сварщиков
Для наилучшего сцепления деталей, рекомендовано наносить клей на мокрую поверхность. Метод более востребован в проблемах с протечкой труб. Поэтому при исполнении ремонтных работ можно воду не перекрывать.
Есть несколько полезных советов, которые стоит запомнить:
- При починке труб, компонентов трубопровода необходимо покупать исключительно влагостойкий состав с учетом постоянного контактирования с жидкостью.
- Если приходится экстренно заделывать течь в пластиковой трубе, позднее подобную заплатку необходимо изменить – сцепление будет плохим.
- Для более быстрого затвердевания массы можно воспользоваться феном с теплым воздухом.
- Стоит приобретать только средства проверенных производителей.
- Не следует пользоваться материалом с вышедшим сроком годности.
Плюсы холодной сварки:
- Нет нагрева, а значит, структура металла не изменится.
- Можно оформить прочный шов.
- Холодную сварку можно применять в аварийных взрывопожароопасных помещениях.
- Для исполнения трудов нет необходимости в особой подготовке.
Выводы
- Перед использованием поверхность нужно подготовить: почистить и зашкурить. Когда имеется лакокрасочное покрытие – его необходимо снять, когда имеется ржавчина – обработать ее. Уже после необходимо обезжирить поверхность, возможно, к примеру, применять растворитель.
- Сам набор для сварки предполагает собою 2 стержня пластилиноподобного вещества, которые следует смешивать напрямую перед применением. Если вовремя не смешать состав, то спустя минут тридцать он начнет каменеть.
- Перемешивают состав руками, разминая как пластилин.
- Наносить готовую холодную сварку можно руками. Однако для удобства и наиболее осторожного вида можно применять шпатели, заранее промочив их водою.
- Отремонтированную деталь необходимо обездвижить приблизительно на тридцать минут.
- Окончательное затвердевание происходит через сутки. После этого поверхность можно обрабатывать как обыкновенный металл.
Подведя итоги, стоит отметить, что холодная сварка — это уникальный метод соединения разных по составу и прочности металлов. Его использование подразумевает соблюдение некоторых специфических условий, но это не мешает пользователям применять ее повсеместно, при этом положительно отзываясь о ее характеристиках.
Читайте также другие полезные статьи:
Видео-советы как пользоваться холодной сваркой
Холодная сварка
В торговых предложениях появились клеевые смеси и прочные стержни под одним названием «Холодная сварка» или «Быстрая сталь». Выбор товара широк и многообразен. Название торговых предложений не полностью отвечает содержанию. Оно образно передает и объясняет те действия, которые выполняет товар. Холодная сварка – это процесс пластической деформации без применения внешнего нагревания со стороны сторонних приборов и оборудования. Соединяемые части разогреваются для соединения в единое целое с помощью внутренних химических процессов. Новое торговое предложение не предполагает пластической деформации соединяемых частей.
Предложение – новинка основано на соединении деталей на уровне межатомных связей двух материалов. Нагревание носит местных характер. Назвать процесс сваркой сложно. Потому что то понимание, которое несет в себе название процесса сварки, не имеет ничего общего с процессом использования клеевых смесей «Холодная сварка».
Применение клея «Быстрая сталь»
Применяется состав в различных сферах промышленных предприятий, в быту.
- Электротехнические работы: замена медной проводки на алюминиевую, соблюдение надежности контактов, изготовление обмоток, создание новых изделий (более легких, чем аналоги);
- Радиотехника: герметизация корпусов;
- Цветная металлургия: соединение цветных металлов (алюминий и титан, катодные шланги и медные шины), производство цинка и никеля;
- Приборостроение: изготовление приборов из чистого алюминия и сплавов данного металла;
- Автомобильная промышленность: ремонт радиаторных алюминиевых трубок;
- Машиностроение: герметизация трубок и отводов в местах пережатия, изготовление колец и другим переходных систем и механизмов, для криогенной техники;
- Транспорт: соединение медных контактов, освобождение латунных и стальных соединительных зажимов.
- Производство бытовых приборов: спаивание и ремонт металлической посуды, баков, фляг, бидонов.
Клей используется активно на рудодобывающих предприятиях, где предполагается добыча металла открытым способом, там, где нежелательно и опасно использование других видов нагрева. Клей не ухудшает внешнего вида изделия.
Преимущества нового товара
«Холодная сварка» характеризуется рядом положительных характеристик, выделяющих ее из аналогичных предложений. Важное преимущество – отсутствие необходимости проводить нагрев соединяемых металлов и предметов. Именно это дает возможность:
- Процесс сварки не изменяет механические свойства соединяемых элементов, не ухудшается металл и в зоне самого шва;
- Электрические провода соединяются не зависимо от отсутствия или наличия изоляционного покрытия;
- Позволяет склеивать поверхность предметов, которые разрушаться при нагреве;
- Процедура безопасно в среде, опасной возникновением взрыва или появления открытого огня;
Достоинство сварки – это низкая энергоемкость, гигиеничность. Работать с клеем просто и понятно, само оборудование дает высокую производительность процесса. Его можно механизировать и автоматизировать. Оборудование не сравнимо с другими механическими установками. Сварки дуговая, контактная, электро-лучевая, плазменная, лазерная гораздо сложнее и по процедуре и работам. Холодная сварка не сразу стала признаваться потребителем.
Многолетнее использование и период, когда клей стал выходить на первые ряды в использовании, получил доверие сложен и длителен. Его выполняют без наличия квалификации сварщика. Работы экономичны по затратам самого работника, электроэнергии. Преимуществом следует признать отсутствие выделения газа, металлических брызг, излучений света или усиленный звуковой фон. Качество работы не требует усилий со стороны внешних приборов, поэтому проходит быстро и легко.
Автоматизация процесса программируется, можно подобрать автоматы и полуавтоматы. Прочность полученного результата увеличивается. Стык получается крепким, без деформации, нарушения целостности основного материала. Стойкость полученного соединения не зависит от времени эксплуатации, не разрушается от изменения температуры, через некоторый промежуток времени. Другим преимуществом, расширяющим возможности клея, можно считать разноименность соединяемых материалов. На стыке при обычной сварке образуется хрупкий разрушаемый слой – интерметаллидная прослойка. Требуется менять детали, переналаживать оборудование, заменять внутренние части.
Холодная сварка рационально используется для соединения деталей при массовом производстве, когда идет целый поток одноименных изделий. Но ценность способа не теряется для единичных предметов.
Недостатки «Быстрой стали»
Основной отрицательной характеристикой смеси считается деформация пластических материалов. Она доходит до 60-70%. Для того чтобы уменьшить деформацию, разработаны правила и приемы:
- Увеличение точности соединения поверхностей, например с помощью полировки краев;
- Предварительный подогрев соединяемых деталей (примерно до 300º), нагрев сжимающих пуансонов (в диапазоне до 400º);
- Усиление интенсивности силы сжатия (сравнить можно с ударной тяжестью);
- Применение обжатия деталей, чтобы снизить деформацию;
- Введение промежуточных пластичных прослоек для склеивания непластичных деталей;
- Проведение работ в вакууме.
К недостаткам относят ограничение форм и размеров деталей, которые планируется сварить. Оборудование не имеет универсальных характеристик и рассчитано на небольшой диапазон возможных материалов.
Очистка поверхностей
Одной из особенностей процедуры холодного склеивания является тщательная очистка, удаление органических пленок. Рекомендуют применять такие способы очищения:
- С помощью щеток (они вращающимися стальными проволочными щетками снимают все лишни вещества с краев брусков);
- Использование специального оборудования для обрезки: резак;
- Мелкие детали до сваривания никелируются
- При работе с фольгой используется анодирование;
- Отжиг (подходит для мелких деталей из алюминия и сплавов из данного металла).
Очистка щетками
Применение способа довольно широкое. Метод обеспечивает качество результата, наибольший процент прочности. Есть точные указания, которые необходимо выполнять для получения нужного результата:
- Стационарный прибор должен иметь определенный диаметр щетки – 200 мм, проволоки – 0,2-0,3 мм. Переносной прибор — диаметр щетки – 100 мм. Есть требования к скорости вращения – 1500-3000 оборотов в минуту.
- Щетка должна быть чистой и сухой. Ее нельзя использовать для других работ. Промывать щетки советуют бензином, чтобы вместе с очисткой провести и обезжиривание щетины. Если щетка загрязняется, очистка с ее помощью приведет к отрицательному результату сварки. Склеивания не произойдет. Стационарные щетки держат рядом со сварочными приборами и машинами, в закрытых емкостях.
- Очищают не только поверхность, приготовленную для склеивания, но и подставки, столы, держатели. До работы щетками предварительно убирают слой консервационной смазки, она может испортить качество щетины. С медных частей до эксплуатации щеток снимают окалину.
В лабораториях сохранить чистоту проще, условия лаборатории обеспечивают длительность защиты щеток. В реальных условиях производственного цеха это сделать труднее. Поэтому склеивание (сварку) проводят сразу после очистки щетками, чтобы не допустить нового загрязнения. При производстве – это одна рабочая смена. Чем меньше проходит времени между сваркой и очисткой, тем лучше результат. После скрепления деталей проводятся механические испытания. Они могут привести к срезу, отрыву. Разрушение связей проходит по периметру соединяемых поверхностей. Сварка признается резервом прочности склеивания при точечном методе холодного крепления.
Обрезка
Помогает и используется для скрепления проводов, стержней. Металлические стержни подходят малых и средних диаметров. Резаки срезают концы деталей, затем используется стыковые машины. Резаки располагают на самом оборудовании, или между зажимами. Отдельными резаками можно обрезать концы зажатых в щипцах деталях. Продумывается защита от загрязнения концов после обрезки. Если торцы деталей предварительно очищены, резак чистый, то время между обрезкой и сваркой доводится до минимума. Результат улучшается.
Никелировка
Лучший метод покрытия деталей – никелирование. После него нельзя трогать детали и кромки руками. Загрязнение может нарушить чистоту поверхности. Выполнить очистку несложно в любых условиях: в производственном процессе, лаборатории, на открытой площадке. Главное понять, что очистка обязательна и необходима.
Отжиг
Данный метод применяется перед склеиванием небольших предметов из алюминия. Температура процесса отжига 350 — 400ºС. Для отжига требуется иметь свободный доступ воздуха.
Запрещенные методы очистки
Травление и обезжиривание. Эти два метода считаются абсолютно неподходящими способами. Категорический запрет разъясняется тем, что на поверхностях могут остаться вещества, которые используются для данных процедур очистки (травящие и моющие вещества). Они будут создавать препятствия для склейки, снижать желаемый результат прочности соединения. Напильник и абразивные материалы. Они также запрещены. Напильник оставляет на поверхности мелкие металлические частицы. Абразивы оставляют твердые частицы, нарушающие поверхность металла.
Виды холодной сварки
- Для металла. Стержень холодной сварки поможет склеить металлы в домашних условиях. Особенно предпочитают клей автомобилисты. Они легко посредством быстрой стали проводят мелкие ремонты. Помощь средства оценивается во время путешествий. Любая незначительная поломка может быть устранена собственными силами, без обращении к помощи специалистов. Поддон, радиатор можно заварить, не возвращаясь в гараж. Ценность торгового предложения оценена сантехниками. Холодная сварка ускоряет процесс срочных ремонтов. Устранить течь, не перекрывая воду, не приобретая новых деталей, доступно рачительному хозяину без сантехнического образования и опыта. Сварка даст время на замену сантехники, подготовку к ремонту помещения. Быстрая сталь поможет морально приготовиться к предстоящим капитальным вложениям.
- Для пластика. Этот клей считается специфическим. Пластик очень хрупкий материал и часто дает трещины – лопается. Но практически в любом бытовом приборе имеются детали из пластика. Данный вид клея нужен для ремонта бытовых приборов, корпусов из пластика.
- Для линолеума. Такая смесь – исключительный строительный материал. Его используют для стыков между полосами из линолеума. Он соединяет настолько качественно, что после первого применения, мастера не применяют больше других составов для стыков линолеума. Ни скотч, ни обычный клей не даст такого результата прочности шва.
Холодную сварку можно использовать для резиновых изделий разного уровня жесткости. В торговом ассортименте есть другие виды быстрой стали. Они направлены на помощь в решении аналогичных задач соединения различных материалов. Сварка справляется с поставленными задачами, если работы проводятся без нарушения технологии работы с ними.