Как сплести канат своими руками - Svarka-Tokarka.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как сплести канат своими руками

Great Wall Deer ТАН4ЕГ › Бортжурнал › Рывковый трос своими руками

Неделю уже как «реально» пришла зима и водители (в т.ч. и я) вспоминая март этого года начали задумываться об аксесуарах «самоспасения»
Как обычно погуглив сеть инета и перечитав форумы принял для себя решение смастерить себе рывковый трос-косичку.
Для этого заказалкупил следующий набор необходимого:
— капроновый шнур Ф=14 мм. разрывная нагрузка 2460 кг. ;
— коуши 6 шт.;
— нить капроновая (ОБЯЗАТЕЛЬНО НА КАТУШКЕ ! — чтоб не резать пальцы, а тянуть за катушку;
— 2 дня (по 1-1,5 часа/день)

Также купил термоусадку Ф=20 мм., для более надежного крепления троса в коуше (на фото видно), но она не понадобилась, там и так все хорошо держится.

Сразу укажу причины такого выбора:
— дешевизна
— простота
— возможность ремонта в полевых условиях

Далее по порядку:
Для того, чтоб обогнуть коуш шнуром и закрепить его, на сайтах яхтклубов нагуглил варианты узлов и во время обеденного перерыва, использовал в работе следующий узел

Начинаем мотать поддерживая петлю мезинцем

ОЧЕНЬ ВАЖНО! чтоб петля находилась посредине между двух шнуров иначе потом ее нельзя будет вытянуть — ПРОВЕРИЛ

после того как необходимое кол-во витков сделано, достаем тот конец нитки, который «запрятали» в коуш и продевая через петлю «ходовой конец» нитки, тянем за него

все тоже самое проделываем с остальными 3-мя концами шнура

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
1. Как советует практика (не моя) концы шнуров у косички должны быть разной длинны.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
2. Сначала заматываем 3 коуша, начинаем плести косичку а потом только отмеряем расстояние и мотаем остальные 3 коуша, так как во время плетения, средний шнур косички огибает поочереди остальные 2 и его расходуется на 1м больше при длинне троса в 15 м.

Вот что получилось, скоро проведу испытания.

Существует также другой вариант петли на косичке (видео из инета)

Думаю, что рассказал более чем подробно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Всем спасибо!

Цена вопроса: $20 Пробег: 72 000 км

Great Wall Deer 2008, 105 л. с. — аксессуары

Машины в продаже

Great Wall Deer, 2005

Great Wall Deer, 2005

Great Wall Deer, 2007

Great Wall Deer, 2005

Смотрите также

Комментарии 26

Плел из альпинисткого троса 3х жильную косу. Дергаз газели, паджики, сантафешки. Года 3 служил пока не порезало

В закладки однозначно!

Респект. Отличный трос. Точно такой же себе сделал.

я из 12го плел, порвалось изделие. Дергали СГВ сидела на мостах

Спасибо за инфу! Воспользовался!

так ним и в одну жилу можно тянуть

А я немного по иначе сплёл. Из 4х концов.

Не плохой тросик получился )

год прошел, и как оно ?

Когда он с…ка нужен — он в гараже, когда беру с собой — все гладко! Парадокс!

так по факту шо, рвался, не ? в условиях серьезного погружения в каки тестировал ? на машинах потяжелее наших ? не хочу вступать в кружок «рукоблудия» не будучи уверен шо оно будет стоить затраченых усилий ))

не тестил! В машине лежит другой самодельный трос, может чуть позже и выброшу в БЖ если найду фотки на телефоне — короче трос от стяжного ремня фуры, скорее всего на 2,5 т, там непонятно, так вот скажу что отлично, только он боится когда на него наезжают передние колеса авто которое буксируют!
Из достижений скажу что такой стяжкой выдергивал БОГДАН который засел на трамвайных шпалах без пасажиров

так по факту шо, рвался, не ? в условиях серьезного погружения в каки тестировал ? на машинах потяжелее наших ? не хочу вступать в кружок «рукоблудия» не будучи уверен шо оно будет стоить затраченых усилий ))

Сооружал аналогичный трос. Только использовал верёвку на 10 мм (заявлено, что до 1.2 тонн) и всё.

Петли сооружал путём вплетения верёвки в себя же.

По испытаниям: вытаскивал газель со шпалами и примёрзший Мерседес Спринтер — ей хоть бы хны.
Сдохла только при буксировании машины в течении 850 км. Две из трёх верёвок перетёрлись и машину дотягивал уже на последней.

В предложенном в теме варианте считаю коушы лишними. С ними петли становятся громозкими.
У меня часто было, что шакл не влезал и приходилось пропускать петлю через что-то.
Пример: b-a.d-cd.net/6a76c0cs-960.jpg

Так так не сделать.

А вообще, косичка — это очень прочное плетение. Буду делать снова аналогичную, но из альпинистской верёвки на 11 мм.

спасибо за информацию. значит если в пределах досягаемости нету нормальной динамички, то плести стоит

И ни слова про динамику данного троса! Капроновое плетение, насколько я знаю, после первого рывка просто растянется — и никакого динамического эффекта не будет — т.е. трос будет просто буксировочным!
Насчет макс. нагрузки — тоже мало понятно — три веревки по 2000 кг — не дадут 10000 в косичке — вааще не верю.

Ну и до кучи — купи обычную динамическую стропу — их сейчас много кто делает — ценник от 1000 рублей у нас.

На самый крайний случай (но не совсем динамка) — смотри тросы Бурлак — тоже капрон, 10 и 20 тонн бывает и бывает 10 метровым!

Ну тут я свои 5 коп. вставлю насчет плетения капроновых тросов! Динамика плетенного многожильного троса остается, пока он полностью не намокнет и не замерзнет. Плетенная косичка является отличным амортизатором на пружинное растяжение. И реанимация косички (не мокрой) просто ударно-динамическая (побил об пол, походил ногами по плетёнке, отпустил напряжение). У меня на ГАЗ-69 одна 8-ми метровая коса 4+ года пробыла. Дважды латал тесьмой и ниткой. Все в норме — рамы и серьги у всех остались целы!
Можно даже плоскую ленту сплести (но тут другая физика) и рвануть вес в 15-30 раз превышающий свой вес со скоростью и он сыграет как пружина, но вот здесь это может быть последний эффект затяжки и кручения. И в коробку к буксирам.

И ни слова про динамику данного троса! Капроновое плетение, насколько я знаю, после первого рывка просто растянется — и никакого динамического эффекта не будет — т.е. трос будет просто буксировочным!
Насчет макс. нагрузки — тоже мало понятно — три веревки по 2000 кг — не дадут 10000 в косичке — вааще не верю.

Ну и до кучи — купи обычную динамическую стропу — их сейчас много кто делает — ценник от 1000 рублей у нас.

На самый крайний случай (но не совсем динамка) — смотри тросы Бурлак — тоже капрон, 10 и 20 тонн бывает и бывает 10 метровым!

+100500 Нухуахуа такие муки с плетением? Все уже давно изобретено

вопрос как три коуша будут к буксировочной петле крепится?
Это ж какой шакл нужен?

Из практики (личной): перед тем как накладывать марку, прошей оба конца на 10-12 см. от коуша суровой ниткой. Это укрепит соединение и облегчит наложение марки! Но думаю, что свивной 3-х прядный капроновый трос такой же окружности со сплесенью на коуше был бы надежнее.

Как сплести веревку?

Существует несколько простых способов изготовить веревку. Можно разделить эти способы по виду материала, который используется. Как правило, для того чтобы сплести веревку «здесь и сейчас» приходится использовать менее обработанные и, соответственно, менее прочные материалы. Но в любом случае, чтобы сплести веревку, нужны волокна. Волокна эти могут быть как древесными (береста, лыко), так и просто растительными (лен, конопля, крапива). Это уже не говоря о веревках и нитках, сплетенных из шерсти. Ленты, сделанные из коры или тонких прутиков, не отличаются большой гибкостью, поэтому не подходят для некоторых видов работ.

Подробнее о материалах

Лыко – это то, что находится между деревом и его корой. Оно обладает волокнистой структурой, а следовательно подходит для изготовления веревок. Кроме того, его не надо долго обрабатывать – достаточно просто слегка подсушить на солнышке. После того, как лыко перестает сочиться (у некоторых пород деревьев лыко очень сочное), его нужно размять, а затем начать скручивать будущую веревочку из двух более тонких. Это – самый быстрый и простой способ изготовить веревку. Можно также плести веревку из лыка «косичкой», но такая веревка будет прочной только при большой толщине.

Из бересты аналогичный результат достигается только плетением трех или четырех полос. Чем больше полосок вы между собой переплетаете, тем более плоской и широкой получается лента.

Однако самые прочные веревки делаются из стеблей зеленых растений, и делаются они довольно долго. Это связано с тем, что стебли предварительно надо вымачивать и высушивать. Дольше всего надо промывать коноплю – считается, что для полной обработки ее надо промывать не меньше двух лет. Аналогичная ситуация и со льном. Стебли таких растений содержат между внутренней «древесной» частью и зеленой кожицей небольшую прослойку, которая, собственно, и является волокнами. Чтобы отделить ее, стебли нужно просушить, а потом долго вымачивать в проточной воде (чтобы не было гниения), хотя в некоторых регионах больше было распространено так называемое «вымачивание в росе» (просто положить лен или коноплю на траву ровным слоем и так оставить на долгое время). Когда процесс будет завершен, можно будет легко отделить волокна от самого стебля, для этого надо лен или коноплю молотить (то есть стучать по стеблям деревянной палкой). Когда волокна находятся отдельно, их нужно вычесать, после спрясть (опять же, скручивать волокна по две нити), а из более тонких нитей сделать более толстые.

Обычно используются два метода для производства веревки: плетение и скручивание. Второй метод больше подходит для изготовления тонких нитей, при помощи которых изготавливается канат или веревка. Рассмотрим подробнее несколько способов изготовления веревки.

Изготовление небольшой бечевки

Для сбивания короткой бечёвки не нужно никаких специальных устройств, ее можно очень просто сделать самостоятельно даже на необитаемом острове. Для начала понадобится кусок какого-нибудь плотного натурального материала, из которого по возможности делается некое подобие прямоугольника, на котором проделываются небольшие отверстия. В эти отверстия в дальнейшем вставляются волокна будущей веревки, при помощи которых кусок кожи можно привязать к любому предмету, например, дереву или своему колену. Дальше идет процесс изготовления каболки (прядь, жгут из которой свивается веревка). Каболки связываются на концах для удобства. Связанные концы должны находиться в руке, а свободные необходимо расположить параллельно друг другу на куске кожи. Скручивание каболок происходит против часовой стрелки. Процесс может проходить в несколько этапов – все зависит от величины бечевки. Когда бечевка будет готова, ее свободные концы также связывают, чтобы они не распускались в процессе применения.

Свивание веревки при помощи пальцев

Этот способ лучше всего подходит для изготовления веревки из камыша или рогозы. Две каболки из этих природных материалов связываются вместе, после чего они набрасываются на специальные рогульки, сделанные из дерева и вбитые в стену (такое нехитрое устройство служит мотовилом для веревки). Каболки перекладываются из одной руки в другую в процессе скручивания. Когда каболка подходит к концу, ее необходимо нарастить, но ни в коем случае нельзя это делать, наращивая обе каболки одновременно. В противном случае в некоторых местах толщина веревки будет отличаться большей толщиной, а ввиду этого прочность изделия значительно уменьшается. В завершении процесса, оставшиеся свободные концы каболок необходимо оборвать.

Свивание при помощи крюков

Для начала необходимо сделать сами крюки, которые можно вырезать из ивы или березы. Концы крюков не должны быть одинаковыми, один из которых должен быть больше другого примерно в 2-3 раза.

Каболка накидывается на крюк в несколько оборотных слоев, чем-то напоминая восьмерку. Для удобства концы каболок лучше связать. Витье на веревки на крюках проходит в несколько этапов:

  1. Натягивание каболок на клюке;
  2. Вращение по часовой стрелке (пока не получится прочный жгут);
  3. Крюки в процессе перемешаются из одной руки в другую (при этом правый крюк всегда должен находиться сверху, а левый – снизу);

Процесс витья веревки на крюках состоит из повторов данных действий. Для изготовления веревки из трех волокон необходимо добавить еще один крюк. Когда веревки готовы, их сушат, скручивают и хранят в каком-то сухом месте.

Свивание веревки при помощи подручных предметов

Почти всегда подручным материалом для сплетения веревки могут стать два каких-либо куска картона, или дерева, причем один кусок должен быть чуть меньше другого. В обоих кусках проделываются отверстия, в которые вставляются деревянные палочки, которые с легкостью можно сорвать с любого дерева, очистив их от листьев. После этого картон или доска должны быть зафиксированы, например, на стволе дерева (для фиксации можно также использоваться волокна растений, гибкие прутья). Чтобы свить веревку таким образом, необходимо сделать шпульку, которая изготавливается очень просто. Берутся четыре палочки, длина которых на глаз должна равняться 50 сантиметрам. Эти палочки связываются крестообразным образом. Потом к ним добавляются еще четыре палочки, которые служат для соединения этих крестов. В середине крестов нужно проделать небольшое отверстие и вставить в него ось (такую же деревянную палку, только немного плотнее). Для свивания веревки волокна растений необходимо аккуратно разложить, намотав одно из них на полученную шпульку. Дальше шпульку необходимо вращать правой рукой, постепенно добавляя другой рукой новые волокна. Прядь на шпульке находится до ее полного наполнения, после чего можно смотать прядь, или завязать для дальнейшего применения. Для свивания прядей в веревку можно использовать вышеприведенные способы.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Я побывал в городе Дзержинск под Нижним Новгородом. Целью моего путешествия был завод «Канат», который изготавливает канаты и альпинистские верёвки. Когда я ехал на завод, я ожидал увидеть обычное производство и посмотреть, как плетутся и свиваются канаты. То, что я увидел на заводе, меня поразило. Уверен, это поразит и вас.

На заводе работает современное оборудование, но в одном из цехов завода сохранилось уникальное производство — «канатная дорога». Это производство работает со дня открытия завода в 1875 году и работает оно до сих пор на том же самом оборудовании, которому уже 140 лет! Вполне возможно, что это самое старое производственное оборудование в мире, которое используется до сих пор. Я порекомендовал заводу подать заявку в Книгу рекордов Гиннеса. Кстати, завод на 55 лет старше города, в котором он расположен.

Канатная дорога — это огромный цех, длиной полкилометра.

На первой стадии производства скручиваются пряди.

Бобины с нитями установлены на шпулярник — раму с расположенными в несколько ярусов осями. Чем больше диаметр каната, тем большее число нитей требуется для его изготовления, тем больше должно быть посадочных мест у шпулярника.

Нити протягиваются пучками через калибры – группы отверстий, расположенные в виде концентрических кругов.

Пряди выходят из калибров.

Прядь прикрепляются к одному крюков веретена станка, двигающегося по рельсам.

Этому станку 140 лет и он работает, как новенький!

Здесь нет никакого электричества — станок чисто механический. Он двигается и все его механизмы работают за счёт вращения бокового колеса, через которое прокинут канат привода, идущий вдоль всего цеха.

Сначала этот канат тянула паровая машина, сейчас — электродвигатель. Только представьте себе: это оборудование когда-то приводилось в движение паром!

Эта механическая машина управляется тремя рулями и четырьмя рычагами.

140 лет назад не было телефонов и раций, а система связи была необходима. Цех длинный, оборудование шумит и через 500 метров кричать бесполезно. Ещё с тех времён сохранилась система сигнализации, позволяющая рабочему на подвижном станке передавать сигналы рабочему в начале цеха. Это три верёвки, тянущиеся над канатной дорогой.

Рабочий дёргает за верёвку, и в конце звенит колокол. Колоколу тоже 140 лет.

Подвижный станок вытягивает пряди на всю длину канатной дороги и скручивает их.

За один проход могут скручиваться до 12 прядей. Чтобы пряди при вытягивании не провисали, не пачкались и имели одинаковое натяжение, через равные промежутки под них подставляются подпорки с зубьями.

После того, как подвижный станок вытянул пряди на всю длину канатной дороги, они соединяются для свивания каната, по три пряди на канат. Одновременно могут свиваться четыре каната. Для того, чтобы пряди в канате ложились ровно, их пропускают через конус, находящийся на подвижной тележке.

При свивании длина каната уменьшается. Пряди длиной 300 метров при свивании образуют готовый канат длиной 230-250 метров.

Это одна из последних канатных дорог в мире — их вытеснили гораздо более компактные канатовьющие машины, однако у канатных дорог есть много преимуществ – они могут свить канат из любого волокна, синтетического или натурального, и диаметр каната практически не ограничен. Канатовьющая машина рассчитана только на одну толщину каната, а канатная дорога может вить канат любой толщины. Вот такой канат (а он почти 10 сантиметров в диаметре) можно свить только на канатной дороге.

Нити для канатной дороги (они называются каболка) свиваются из ещё более тонких нитей на современных крутильных машинах.

Посмотрите на видео в конце этой статьи, как происходит смотка. Это впечатляет.

Тонкие канаты делают на канатовьющих машинах.

Рамка на большой скорости вращается вокруг катушек с нитями, свивая их в заготовку для каната. Затем во второй секции три тонких заготовки свиваются в канат.

Завод делает канаты как из синтетических волокон, так и из натурального сырья. Вот классический пеньковый канат (их сейчас используют в основном в декоративных целях).

Канаты из хлопка.

Полипропиленовые и полиамидные канаты сейчас практически полностью заменили натуральные канаты в мореходстве.

Основная продукция завода сейчас — верёвки для промышленного альпинизма.

В центре верёвки несущие белые нити, идущие параллельно. Вокруг них сплетённые цветные нити. Плетение осуществляется за счёт перемещения катушек с нитью.

Одновременно в цехе плетётся несколько десятков верёвок, диаметром от 4 до 12 мм.

Станки для тонких верёвок плетут их сразу по четыре.

Яркие узоры на верёвках сделаны не только для красоты. Каждый узор кодирует тип, толщину и прочность верёвки.

Конечно, весь процесс работы уникальной канатной дороги, свивания канатов и плетения верёвок нагляднее и интереснее смотрится на видео.

Спасибо компании Кувалда.ру за возможность побывать на заводе. Мне было очень интересно, надеюсь и вам было интересно увидеть уникальное производство, сохранившееся с позапрошлого века.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Great Wall Deer ТАН4ЕГ › Бортжурнал › Рывковый трос своими руками

Неделю уже как «реально» пришла зима и водители (в т.ч. и я) вспоминая март этого года начали задумываться об аксесуарах «самоспасения»
Как обычно погуглив сеть инета и перечитав форумы принял для себя решение смастерить себе рывковый трос-косичку.
Для этого заказалкупил следующий набор необходимого:
— капроновый шнур Ф=14 мм. разрывная нагрузка 2460 кг. ;
— коуши 6 шт.;
— нить капроновая (ОБЯЗАТЕЛЬНО НА КАТУШКЕ ! — чтоб не резать пальцы, а тянуть за катушку;
— 2 дня (по 1-1,5 часа/день)

Также купил термоусадку Ф=20 мм., для более надежного крепления троса в коуше (на фото видно), но она не понадобилась, там и так все хорошо держится.

Сразу укажу причины такого выбора:
— дешевизна
— простота
— возможность ремонта в полевых условиях

Далее по порядку:
Для того, чтоб обогнуть коуш шнуром и закрепить его, на сайтах яхтклубов нагуглил варианты узлов и во время обеденного перерыва, использовал в работе следующий узел

Начинаем мотать поддерживая петлю мезинцем

ОЧЕНЬ ВАЖНО! чтоб петля находилась посредине между двух шнуров иначе потом ее нельзя будет вытянуть — ПРОВЕРИЛ

после того как необходимое кол-во витков сделано, достаем тот конец нитки, который «запрятали» в коуш и продевая через петлю «ходовой конец» нитки, тянем за него

все тоже самое проделываем с остальными 3-мя концами шнура

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
1. Как советует практика (не моя) концы шнуров у косички должны быть разной длинны.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
2. Сначала заматываем 3 коуша, начинаем плести косичку а потом только отмеряем расстояние и мотаем остальные 3 коуша, так как во время плетения, средний шнур косички огибает поочереди остальные 2 и его расходуется на 1м больше при длинне троса в 15 м.

Вот что получилось, скоро проведу испытания.

Существует также другой вариант петли на косичке (видео из инета)

Думаю, что рассказал более чем подробно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Всем спасибо!

Цена вопроса: $20 Пробег: 72 000 км

Great Wall Deer 2008, 105 л. с. — аксессуары

Машины в продаже

Great Wall Deer, 2005

Great Wall Deer, 2005

Great Wall Deer, 2006

Great Wall Deer, 2006

Смотрите также

Комментарии 26

Плел из альпинисткого троса 3х жильную косу. Дергаз газели, паджики, сантафешки. Года 3 служил пока не порезало

В закладки однозначно!

Респект. Отличный трос. Точно такой же себе сделал.

я из 12го плел, порвалось изделие. Дергали СГВ сидела на мостах

Спасибо за инфу! Воспользовался!

так ним и в одну жилу можно тянуть

А я немного по иначе сплёл. Из 4х концов.

Не плохой тросик получился )

год прошел, и как оно ?

Когда он с…ка нужен — он в гараже, когда беру с собой — все гладко! Парадокс!

так по факту шо, рвался, не ? в условиях серьезного погружения в каки тестировал ? на машинах потяжелее наших ? не хочу вступать в кружок «рукоблудия» не будучи уверен шо оно будет стоить затраченых усилий ))

не тестил! В машине лежит другой самодельный трос, может чуть позже и выброшу в БЖ если найду фотки на телефоне — короче трос от стяжного ремня фуры, скорее всего на 2,5 т, там непонятно, так вот скажу что отлично, только он боится когда на него наезжают передние колеса авто которое буксируют!
Из достижений скажу что такой стяжкой выдергивал БОГДАН который засел на трамвайных шпалах без пасажиров

так по факту шо, рвался, не ? в условиях серьезного погружения в каки тестировал ? на машинах потяжелее наших ? не хочу вступать в кружок «рукоблудия» не будучи уверен шо оно будет стоить затраченых усилий ))

Сооружал аналогичный трос. Только использовал верёвку на 10 мм (заявлено, что до 1.2 тонн) и всё.

Петли сооружал путём вплетения верёвки в себя же.

По испытаниям: вытаскивал газель со шпалами и примёрзший Мерседес Спринтер — ей хоть бы хны.
Сдохла только при буксировании машины в течении 850 км. Две из трёх верёвок перетёрлись и машину дотягивал уже на последней.

В предложенном в теме варианте считаю коушы лишними. С ними петли становятся громозкими.
У меня часто было, что шакл не влезал и приходилось пропускать петлю через что-то.
Пример: b-a.d-cd.net/6a76c0cs-960.jpg

Так так не сделать.

А вообще, косичка — это очень прочное плетение. Буду делать снова аналогичную, но из альпинистской верёвки на 11 мм.

спасибо за информацию. значит если в пределах досягаемости нету нормальной динамички, то плести стоит

И ни слова про динамику данного троса! Капроновое плетение, насколько я знаю, после первого рывка просто растянется — и никакого динамического эффекта не будет — т.е. трос будет просто буксировочным!
Насчет макс. нагрузки — тоже мало понятно — три веревки по 2000 кг — не дадут 10000 в косичке — вааще не верю.

Ну и до кучи — купи обычную динамическую стропу — их сейчас много кто делает — ценник от 1000 рублей у нас.

На самый крайний случай (но не совсем динамка) — смотри тросы Бурлак — тоже капрон, 10 и 20 тонн бывает и бывает 10 метровым!

Ну тут я свои 5 коп. вставлю насчет плетения капроновых тросов! Динамика плетенного многожильного троса остается, пока он полностью не намокнет и не замерзнет. Плетенная косичка является отличным амортизатором на пружинное растяжение. И реанимация косички (не мокрой) просто ударно-динамическая (побил об пол, походил ногами по плетёнке, отпустил напряжение). У меня на ГАЗ-69 одна 8-ми метровая коса 4+ года пробыла. Дважды латал тесьмой и ниткой. Все в норме — рамы и серьги у всех остались целы!
Можно даже плоскую ленту сплести (но тут другая физика) и рвануть вес в 15-30 раз превышающий свой вес со скоростью и он сыграет как пружина, но вот здесь это может быть последний эффект затяжки и кручения. И в коробку к буксирам.

И ни слова про динамику данного троса! Капроновое плетение, насколько я знаю, после первого рывка просто растянется — и никакого динамического эффекта не будет — т.е. трос будет просто буксировочным!
Насчет макс. нагрузки — тоже мало понятно — три веревки по 2000 кг — не дадут 10000 в косичке — вааще не верю.

Ну и до кучи — купи обычную динамическую стропу — их сейчас много кто делает — ценник от 1000 рублей у нас.

На самый крайний случай (но не совсем динамка) — смотри тросы Бурлак — тоже капрон, 10 и 20 тонн бывает и бывает 10 метровым!

+100500 Нухуахуа такие муки с плетением? Все уже давно изобретено

вопрос как три коуша будут к буксировочной петле крепится?
Это ж какой шакл нужен?

Из практики (личной): перед тем как накладывать марку, прошей оба конца на 10-12 см. от коуша суровой ниткой. Это укрепит соединение и облегчит наложение марки! Но думаю, что свивной 3-х прядный капроновый трос такой же окружности со сплесенью на коуше был бы надежнее.

Плетение из веревки своими руками: как плести макраме с видео и фото

Древнее плетение из веревки своими руками — привет от предков. Знание, полученные от них, до сих пор хранятся в нашей памяти и передаются из поколения в поколения. Что же это за рукоделие и действительно ли из такого материала можно сделать что-то стоящее? Конечно, да. Это крепкая основа, подходящая для создания не только предметов домашнего быта, но и для аксессуаров. Они выглядят стильно и неожиданно, поэтому точно с удовольствием займут место среди ювелирных украшений и изделий из камней, фенечек и т. д. Рассмотрим этапы становления и работы.

Истоки мастерства

Технология называется макраме. Это древнейший вид рукоделия, который прошел через много веков в наше время. Основа — узелковое плетение. Кстати, с арабского переводится «кружево» или «бахрома» — плетение на руках.

Техника позволяет изготавливать много интересных вещей, которые легко преобразят дом. Например, абажуры, кашпо, салфетки, подставки, корзинки и т. д.

Для работы всегда нужна крепкая веревка, нож, ножницы, линейка и карандаш. Клей ПВА не подойдет для поделок, поэтому купите «горячий» клей, который продается в любом специализированном магазине.

Попробуем сплести гамак. Это мебель индейцев Южной Америки, защищающий от сырости и надоедливых насекомых.

Такое изделие экономило много места, а в походе позволяло хорошо отдохнуть. Как же здорово поваляться в нем на даче, спрятавшись под кронами высоких деревьев! Он плетется из разных материалов — ткань, дерево, с планками и т. д.

Ход работы:

  • Возьмем хлопчатобумажную веревку или шнур. Обратите внимание на толщину — не меньше 8 мм;
  • Сантиметровая линейка;
  • Ножницы;
  • Планки с отверстиями по 4-5 см. Сделайте край гладким, чтобы не протирался материал. Разницы между деревянными и металлическими планками нет. Помните, что длина должна быть от 90 см.

Перед работой рассчитайте метраж — всю длину изделия умножим на 3, умножаем на все отверстия в планках + 20 м на крепление.

Как плести примере: изделие размером 2,5 м на 0,9 м, т. е. нужно 170 м веревки, из них 150 на изделие и 20 — на крепежи.

  1. Возьмем веревки. Отрезаем 20 м на крепеж, а оставшийся материал на части по 6 м.
  2. Закрепляем петли и узлы на шпагате.
  3. Плетение сложное, поэтому предварительно почитайте статьи по изделию. В каждое отверстие проденем 2 конца веревки. Их вставляем в кольцо, отгибая на 8-10 см. Закрепляем. Обратите внимание на схемы.

  1. Следите за расстоянием между кольцом и бруском. Оно должно равняться четвертой части длины.
  2. Плетение сетки. Концы шпагата, выходящие из отверстия, завязываем узлами. У нас получаются ячейки. Сетку нужно плести пока концы больше четверти сетки от бруска до кольца. Добавьте 8-10 см.
  3. Последний ряд сложнее. Их нужно расположить, как и первый ряд. Проденем их в отверстия второго бруска, отгибаем и крепим на втором кольце.

Совет — для прочности гамака в боковые стороны продеваем крепкие жгуты, которые натягиваем очень туго, привязывая к кольцу.

Мастера советуют просмотреть видео-уроки, чтобы понять само плетение. Как не посмотришь, это трудное занятие, которое будет сложным для начинающих.

Новые варианты

Коврик для ванной комнаты — это не только красиво, но и удобно.

Для работы возьмем:

  • нейлоновую веревку (толщина 1,5 см) — всего нужно 50 м;
  • ножницы.

Потренируйтесь с тонкой веревкой, чтобы «поладить» в косичкой.

  1. С одного конца завяжем узел, не затягиваем. Оставив 80-см хвост, петлю тянем вниз.

  1. Хвост тянем, пропускаем под пересекающей веревкой, протягиваем под последний жгут.

  1. Длинным концом плетем линии-основы.

  1. Концы приклеиваем к изнанке. Плетение нужно слегка подклеить.

Невозможное возможно

Аксессуар из веревки? Легко! Сделаем стильный браслет, подходящий под разные стили.

  • берем разноцветные веревки;
  • ножницы;
  • скотч;
  • зажимы для ленточек;
  • карабин;
  • плоскогубцы.

  1. Берем два куска одинаковых размеров, обмотаем скотчем.

  1. Следующие шаги выполняем по картинке, указанной выше.
  2. Для выравнивания концом используем скотч, которым делаем временную обмотку.

  1. Замотаем скотчем концы изделия.
  2. Уберем лишнее зубочисткой, оденем зажимы для лент.

Вот такое изделие получилось:

Оказывается, веревка нужна не только в качестве строительного рабочего материала. Но и для интересных изделий. Поражает, что такой материал будет выгодно смотреться на разных поделках — аксессуарах, предметах домашнего быта, корзинках и т. д.

Для работы просмотрите уроки, помогающие запомнить основные узоры, движения материалов и последовательность действий.

Видео по теме статьи

Интересные видео для вдохновения процессом работы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector