Как снять цинковое покрытие с металла
Как удалить цинковое покрытие с металла
Удаление некачественных цинковых покрытий. Цинк активнее большинства металлов (железа, меди и т. д.), поэтому снятие его не представляет особых затруднений. При этом значение коррозионного потенциала цинка изменяется в пределах от —0,76 до — 1,26 В. Цинковое покрытие со стали и магния удаляют в цианистых растворах, а с меди и латуни — в растворах щелочи или серной кислоты.
Для снятия цинка с алюминия используют серную кислоту (1,33) при 20 —40 °С. Наибольшее распространение получили 20%-ный раствор NaOH, 10%-ный раствор H 2 SO 4 и 10%-ный раствор нитрата аммония. Обычно в таких растворах скорость удаления цинка достигает 100 мкм/ч при комнатной температуре. Для анодного удаления цинковых покрытий применяют раствор, содержащий 90 г/л NaCN (t=20÷25°С, U = 6 В) или 100-120 г/л NaOH (t = 20 ÷ 40°C; i а = 2 А/дм 2 ; катод — из стали).
Цинкование признано во всем мире наиболее эффективным способом защиты металлоконструкций, труб, проволоки, болтов, гаек и прочей метизной продукции от негативного воздействия окружающей среды. Благодаря относительной дешевизне технологии цинкования, цены на оцинкованные изделия гораздо ниже цен на нержавеющие метизы. Но если потребуется соединить элементы при помощи сварки, то цинковое покрытие может стать серьезной проблемой.
Особенности сварки оцинкованного металла
Необходимость удаления цинковых покрытий с металлов возникает, как правило, при сварочных работах. Каждый сварщик знает, что сваривать оцинкованные поверхности проблематично и даже самый тонкий слой цинка способен сильно ухудшить прочностные свойства сварного шва. Примесь цинка, попавшая в сварочную ванну, приводит к порообразованию и появлению кристаллизационных трещин в шве, то есть не дает получить плотный и равномерный шов. Кроме этого, в ходе сварки цинк под воздействием высокотемпературной дуги начинает улетучиваться, а его ядовитые пары способны вызвать сильное отравление и даже удушье сварщика, особенно при работе в плохо проветриваемом помещении.
Способы удаления цинка со свариваемых поверхностей
Механический. Нежелательное цинковое покрытие с металлических поверхностей можно убрать при помощи абразивного зачистного круга. Иногда достаточно зачистить деталь до металлического блеска щеткой с жесткой проволочной щетиной (кордщеткой).
Термический. Эффективным способом удаления металлического покрытия является выжигание цинка высокотемпературным пламенем, например, с помощью газового резака. При этом следует помнить о токсичности цинка и предпринять все меры безопасности.
Химический. При сварке ответственных конструкций предварительное очищение поверхностей от цинка лучше производить в слабом растворе соляной кислоты (5 %). Цинк активнее стали, поэтому он эффективно вступает в реакцию с кислотой и легко удаляется с метизов. Для предотвращения кислотной коррозии стали в раствор можно добавить 1 % уротропина. Свариваемая часть детали погружается в ванну с разбавленной кислотой комнатной температуры. Процесс очищения (травления) длится несколько минут. Когда он завершится, а это будет видно по затуханию шипения, металл обрабатывают щелочью для нейтрализации кислоты, например, раствором соды (1г / 50мл), затем промывают водой и сушат до полного испарения влаги.
Многие сварщики для химического травления свариваемых оцинкованных деталей используют проверенное и действенное средство – отработанный кислотный аккумуляторный электролит, который есть не что иное, как водный раствор серной кислоты. Всего несколько минут в такой ванне и от цинкового покрытия на металле не останется и следа.
На предприятиях горячего цинкования по различным технологическим причинам случается брак (в зависимости от квалификации технолога его доля колеблется от нескольких процентов до десятых долей процента); в этом случае необходимо производить так называемую «расцинковку» и повторное цинкование. Для расцинковки чаще всего используется одна из ванн с технологическим раствором, который уже непригоден для травления, но пригоден для расцинковки. Кроме того, не все изделия цинкуются на проволоках – длинномерные изделия (трубы, уголки) оцинковываются в специальных кассетах или с использованием захватов, погружаемых вместе с цинкуемыми изделиями в расплавленный цинк. Через несколько десятков погружений эти кассеты необходимо освобождать от цинка для проверки их работоспособности и текущего ремонта.
Использование в качестве ванны для расцинковки бракованных изделий и требующей ремонта оснастки отработанного раствора одной из ванн травления имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Положительным можно считать то, что не требуется дополнительное оборудование для проведения данной технологической операции, что позволяет сосредоточить имеющееся оборудование на совершенствовании других операций горячего цинкования. Необходимо иметь в виду, что при квалифицированной работе технолога количество брака на предприятии обычно исчисляется десятыми и даже сотыми долями процента, поэтому концентрация цинка в ОТР исчисляется величинами порядка нескольких граммов на литр (при концентрации железа порядка 80-120 г/л). А эти величины позволяют использовать получаемое в результате операций регенерации НСl хлористое железо квалификации, дающей возможность его использования в качестве коагулянта для обработки муниципальных вод даже при жестких нормативах стран ЕС. В случае же нейтрализации получаемый осадок гидроксида железа в ряде случаев вообще может отправляться на полигоны хранения.
Недостатком метода расцинковки в одной из ванн с ОТР является потеря цинка, который является самым дорогим реагентом. А в предисловии уже указывалось: чтобы не создавать себе дополнительных проблем с переработкой смешанных стоков, не допускать смешения различных сточных вод, а перерабатывать их в отдельности.
На значительной части европейских оцинковочных производств идут именно по второму пути – там имеются специальные «расцинковочные» ванны, где используется не ОТР, а соляная кислота. Как и в случае ванн травления, в нее добавляются ингибиторы травления, в результате чего взаимодействие кислоты с железом сводится к минимуму. В результате мы получаем ОТР, в корне отличающийся от ОТР ванн травления: в нем содержится свыше 100 г/л цинка и лишь несколько г/л железа.
Получаемые данные суммированы в таблице 13.4.
Таблица 13.4. Ориентировочный состав ОТР ванн расцинковки.
Способ удаления цинка с оцинкованной стали
Владельцы патента RU 2599061:
Изобретение относится к области цветной металлургии и может быть использовано для переработки отходов оцинкованной стали. Способ включает обработку отходов оцинкованной стали водным раствором, содержащим 250 г/л соляной кислоты и 2,5 г/л гексаметилентетрамина, в котором при температуре 10-40°С в течение 20-30 мин выдерживают отходы оцинкованной стали, после чего насыщенный цинком водный раствор сливают и извлекают стальные отходы. Способ обеспечивает удаление цинка с оцинкованной стали до содержания не более 5% от исходного в условиях литейных цехов машиностроительных производств, с учетом защиты металлической основы отходов от растворения в кислоте в течение протекания реакции.
Изобретение относится к области цветной металлургии и может быть использовано для переработки отходов оцинкованной стали. Отходы загружают в водный раствор соляной кислоты и в присутствии гексаметилентетрамина при температуре 10-40°С выдерживают 20-30 мин, после этого полученный раствор с ионами цинка может быть направлен на дальнейшую переработку, а обработанные отходы могут быть использованы в качестве шихты при выплавке чугуна.
Изобретение представляет собой способ удаления цинка из отходов оцинкованной стали в растворе, содержащем кислоту. Цинк используется в качестве защитного покрытия от коррозии в машиностроении, а также других отраслях. Переработка оцинкованных стальных отходов затруднена по ряду причин. Например, использование таких отходов при плавке в индукционных печах приводит к снижению качества выплавляемого металла, ухудшению экологической обстановки и негативно влияет на обслуживающий персонал. С другой стороны, это ценный сырьевой материал для получения цинка, поэтому восстановление цинка из оцинкованных стальных отходов экономически целесообразно. В связи с этим разработаны различные методы отделения цинка от стального основания отходов.
Известен способ удаления цинка из цинксодержащих стальных отходов методом испарения [1]. Для этого отходы выдерживаются при температуре 500-950°С в защитной атмосфере в специальном устройстве до момента испарения цинка со стальной подложки. После этого испаренный цинк конденсируется в специальном приемнике, откуда может поступать на переработку, а стальные отходы могут направляться на брикетирование и переплав.
Недостатком данного способа являются большие финансовые затраты на оборудование для испарения цинка, а также значительный расход энергии, затрачиваемой на нагрев отходов и испарение цинка.
Другим способом очистки оцинкованных стальных отходов является электролитический метод [2]. Цинксодержащие отходы, играющие роль анода, погружаются в раствор едкого натра и едкого калия при PH 11-15.5, затем они электрически подключаются к катоду без применения внешнего источника напряжения. В результате электрохимической реакции цинковое покрытие с анода (стальные отходы) осаждается на катоде.
Недостаток способа — требуется постоянный контроль за протеканием реакции, также необходимо применять специальные меры для недопущения неравномерности снятия цинкового покрытия.
Наиболее близким по технической сущности является способ удаления цинка с оцинкованных стальных отходов в растворе кислоты [3], заключающийся в обработке отходов раствором серной кислоты концентрацией 100-300 г/л. Для ускорения протекания реакции с целью недопущения растворения железа стальной основы в раствор добавляются ионы цинка в количестве 10-70 г/л. Реакция протекает при температуре 15-70°С в течение промежутка времени порядка 90 с.
Недостатком способа является необходимость использовать относительно большое количество ионов цинка, а также невозможность полностью защитить стальную основу от растворения железа.
Задача данного изобретения состоит в подготовке отходов оцинкованной стали для использования в качестве шихтового материала при индукционной плавке, разработка экономически целесообразного способа удаления цинка с оцинкованной стали до содержания не более 5% от исходного в условиях литейных цехов машиностроительных производств, с учетом защиты металлической основы отходов от растворения в кислоте в течение протекания реакции.
Технический результат — удаление цинка с оцинкованной стали до содержания не более 5% от исходного в условиях литейных цехов машиностроительных производств, с учетом защиты металлической основы отходов от растворения в кислоте в течение протекания реакции.
Технический результат достигается тем, что отходы оцинкованной стали загружают в агрегат в виде емкости необходимого объема для одного цикла обработки. Потом добавляют в требуемом количестве воду с температурой 10-40°С. Затем в воду с отходами добавляют необходимое количество гексаметилентетрамина из расчета 2,5 г/л. Далее в воду наливают техническую соляную кислоту в количестве 250 г/л.
Количество обрабатываемых отходов рассчитывается таким образом, чтобы цикл обработки при средней температуре 20°С не превышал 30 мин. После выдержки в течение заданного времени раствор сливают и отправляют на дальнейшую переработку, а стальные отходы могут использоваться в качестве шихты для выплавки чугуна в индукционных печах литейных цехов машиностроительных предприятий.
По результатам опытов получены следующие результаты.
При обработке 0,529 кг оцинкованной стали раствором, содержащим 120 мл воды и 40 мл технической соляной кислоты в присутствии 0,4 г гексаметилентетрамина, снято 11 г цинка. При этом остаточная масса стали составила 0,518 кг. Время протекания реакции составило 22 мин.
Предложенное техническое решение позволяет извлечь весь металлический цинк из оцинкованных стальных отходов за относительно короткое время, тем самым подготовив отходы для дальнейшего использования в индукционной плавке. При этом получившийся насыщенный солями цинка раствор может использоваться в качестве электролита в ваннах цинкования, если в производственной цепочке предприятия присутствуют гальванические цеха или участки или отправлен на дальнейшую переработку.
Достоинство указанного способа в том, что процесс осуществляется в условиях собственного производства литейных цехов машиностроительных предприятий в одном агрегате с низкими временными затратами (продолжительность полного цикла очистки не превышает 30 мин). Использование гексаметилентетрамина позволяет полностью защитить стальную основу отходов от растворения в кислой среде. Получившийся в процессе очистки оцинкованных стальных отходов раствор, содержащий ионы цинка, может быть использован для восстановления металлического цинка или использован в процессе цинкования.
Новым в данном процессе является:
— использование в растворе соляной кислоты в количестве, безопасном для обслуживающего персонала;
— использование гексаметилентетрамина в качестве ингибитора для защиты металлической основы отходов от растворения в кислоте.
Отходы оцинкованной стали в количестве 200 кг загружают в емкость объемом 150 л. Потом добавляют воду в количестве 45 л с температурой 20°С. Затем в воду с отходами добавляют гексаметилентетрамин в количестве 150 г. Далее в воду наливают техническую соляную кислоту в количестве 15 л.
Обработка производится 25 мин. После выдержки раствор сливают и отправляют на дальнейшую переработку, а стальные отходы могут использоваться в качестве шихты для выплавки чугуна.
1. US 5350438 A, Method and apparatus for removing plated metal from steel sheet scraps, TOYOKIN KABUSHIKI KAISHA, JAPAN.
2. US 5302260 A, Galvanic dezincing of galvanized steel, NORANDA INC. A CORPORATION OF ONTARIO, CANADA.
3. WO 2011038746 A1, Acidic dezincification, Drt Deutsche Rohstofftechnik Gmbh, GERMANY.
Способ удаления цинка с отходов оцинкованной стали, включающий обработку отходов оцинкованной стали водным раствором кислоты, отличающийся тем, что обработку осуществляют водным раствором, содержащим 250 г/л соляной кислоты и 2,5 г/л гексаметилентетрамина, в котором при температуре 10-40°С в течение 20-30 мин выдерживают отходы оцинкованной стали, после чего насыщенный цинком водный раствор сливают и извлекают стальные отходы.
Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Как работать с оцинковкой?
Имею следующее: купил ремкомплект арки и порога из оцинкованого металла, переварил, зачистил швы, промазал герметиком. Теперь нужно подготовить к покраске. Объясните как работать с оцинковкой, какими материалами можно пользоваться и последовательность
Смотрите также
Метки: ford mondeo, ремонт арок
Комментарии 56
Герметик тут лишний. Убрать корщеткой до чистого металла. Затем:
Шаг 1. Аккуратно обработать швы до плоского состояния. В идеале постучать швы округлым бойком до формирования небольшой канавки, но после сварки в нахлест такой способ не даст нормальной деформации металла, и шов может потрескаться.
Шаг 2. Всю поверхность где цинк был снят перед сваркой или сгорел при сварке несколько раз обработать составом типа Цинкарь до появления чётко выраженного цинкового слоя. Чем больше раз обработано, тем толще слой цинка. До горячего грунтования далеко, но всё же лучше чем ничего.
Шаг 3. Перекрыть изолирующим эпоксидным или акриловым грунтом с допуском нанесения на цинк.
Шаг 4. Шпаклевание.
Шаг 5. Грунт акриловый.
Шаг 6. Окраска базовой краской
Шаг 7. Лак.
Шаг 8. Полировка.
Шаг 9. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Антикоррозийная обработка внутренней поверхности замененных элементов и швов. Предпочтительно хорошие составы: Dinitrol, Tectil, Body. В два этапа:
Этап 1. Проникающими составом ML в 2-3 слоя.
Этап 2. Основным средством в 2-3 слоя.
При следующих ремонтах рекомендую использовать
z-образный кромкогиб или варить в стык с закладной полосой. Там куда не подлезть кромкогибом, варить в стык с закладной полосой/пластиной.
А кислотный грунт можно использовать, или эпоксидный только?
Применять кислотный грунт имеет смысл на больших поверхностях чистой стали или стали с мелкими вкраплениями ржавчины. На цинковое покрытие его наносить нет смысла, только толщина цинкового слоя уменьшится. Собственно, Шаг 2 заменяет собой применение кислотного грунта. На этом шаге рекомендую «отбить» границу обрабатываемой Цинкарем поверхности изолентой, и прикрыть оцинкованную поверхность пленкой, чтобы кислота не портила слой цинка. По завершении работ (полного высыхания поверхности)тщательно протереть уайтспиритом, для удаления остатков Цинкаря (водой не смывать! часть слоя — это фосфатная плёнка, которая слоистая по структуре и может накапливать и удерживать влагу. уайтспирит связывает и вытесняет влагу) и липкого слоя изоленты. Дополнительно можно просушить промышленным феном при температуре около 40-50С.
Эпоксидный изолирующий грунт защищает достаточно хорошо, особенно когда под ним оцинковка.
Делаете для себя, поэтому не торопитесь. Лучше медленнее, но надежнее.
А закладную полосу ставить — это же нахлест получается?
После Цинкаря протирал и растворителем 646, и уайт спиритом, и спиртом, потом если содовым раствором пройти, всё равно будет видна его реакция, значит кислота остаётся после растворителей.
При закладной полосе кромки деталей идут в стык, а полоса идёт усилением.
Цинкарь (именно «Цинкарь» zincar-agat.ru/about.php) нужно хорошо просушивать, Вы не дождались полного высыхания, либо применяли иное средство.
А кислотный грунт можно использовать, или эпоксидный только?
Дополнительные ссылки (личный опыт, если поискать, то тут такого много):
www.drive2.ru/b/505160997728682085/ (Про Цинкарь)
www.drive2.ru/c/486565507323920899/ (Про монтаж деталей в нахлёст. В данном случае рем. детали изготовлены под такой монтаж. Обратите внимание на усиление нахлесточного соединения точечной сваркой по нахлесту.)
А кислотный грунт можно использовать, или эпоксидный только?
ВНИМАНИЕ! «Цинкарь» — это торговая марка антикоррозионного средства, производимого компанией «Агат-Авто».(zincar-agat.ru/about.php)
Данное средство не требует промывки водой.
Однако, сейчас под термином «цинкарь» многие понимают любое антикоррозионное средство на основе ортофосфорной кислоты с добавлением цинка, и иными правилами использования!
Поэтому:
1) многие продавцы могут продать иное средство с иными правилами применения;
2) множество людей, использующих иные средства, могут говорить/писать о том, что промывать водой/щелочью надо, и т.п.
Покупал аналог цинкаря — он без марганца но тоже преобразователь с ионами цинка — там прямо написано смыть водой. Когда флакон кончился — взял именно цинкарь фирменный, там пишут что после обработки не смывать, после последней обработки и перед покраской то-ли протереть водой то-ли смыть водой и просушить. Вчера пользовал его, все смывал, вытирал потом 646м обрабатывал. Не смывать написано только на ортофосфорной к кислоте -взял флакон по ошибке месяц назад — обработал и смыл. Ну ничего, думаю хуже точно не сделал…максимум эффекта небудет.
Герметик тут лишний. Убрать корщеткой до чистого металла. Затем:
Шаг 1. Аккуратно обработать швы до плоского состояния. В идеале постучать швы округлым бойком до формирования небольшой канавки, но после сварки в нахлест такой способ не даст нормальной деформации металла, и шов может потрескаться.
Шаг 2. Всю поверхность где цинк был снят перед сваркой или сгорел при сварке несколько раз обработать составом типа Цинкарь до появления чётко выраженного цинкового слоя. Чем больше раз обработано, тем толще слой цинка. До горячего грунтования далеко, но всё же лучше чем ничего.
Шаг 3. Перекрыть изолирующим эпоксидным или акриловым грунтом с допуском нанесения на цинк.
Шаг 4. Шпаклевание.
Шаг 5. Грунт акриловый.
Шаг 6. Окраска базовой краской
Шаг 7. Лак.
Шаг 8. Полировка.
Шаг 9. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Антикоррозийная обработка внутренней поверхности замененных элементов и швов. Предпочтительно хорошие составы: Dinitrol, Tectil, Body. В два этапа:
Этап 1. Проникающими составом ML в 2-3 слоя.
Этап 2. Основным средством в 2-3 слоя.
При следующих ремонтах рекомендую использовать
z-образный кромкогиб или варить в стык с закладной полосой. Там куда не подлезть кромкогибом, варить в стык с закладной полосой/пластиной.
Скажите, а эта самая закладная пластина потом не станет очагом коррозии? Ведь весь смысл варить встык а не в нахлест в этом же!
Закладная пластина применяется для усиления шва при сварке в стык тонкого металла (менее 2-3 мм). Это рекомендуемая официальными руководствами по ремонту кузовов, практически всех автопроизводителей. Для предотвращения коррозии применятся последующий антикор проникающими препаратами. Собственно, как и любого стыка с отбортовкой, например канта внешнего порога и несущего порога.
о какой оцинковке вы там речь ведете после переварки?) а в остальном.кислотный герметик+акриловый грунт. парочка как раз создана для оцинковки и прочего цветмета
Сварочный шов нужно проклеивать эпоксидной смолой по нарезаным полоскам ткани стекловолокна. Шпакля усадку не даст и не треснет спустя некоторое время.
Интересно, первый раз слышу. А если шов стык в стык?
Без разницы. Сварочный шов лучше проклеить стекловолокном с эпоксидкой.
ну я к тому, что при сварке стык в стык получается ровная поверхность. а клей создаст выпуклость
Главное, чтобы хозяину нравилось. Он же не спрашивает, как варить, он спрашивает как облить.
Белая ржавчина на цинковом покрытии и методы борьбы с ней
На рис. 11.54 дан внешний вид изделий, пораженных белой ржавчиной в различных стадиях ее развития. Она представляет из себя рыхлый белый налет на поверхности изделия, являющийся оксидом цинка. После механического удаления этого белого налета остаются видимые следы разрушения поверхности, заключающиеся в появлении более темных пятен на поверхности, а также (в случае очень сильных повреждений) визуально видимые углубления. На самом деле уменьшение толщины покрытия в таких поврежденных местах относительно невелики (порядка нескольких мкм), но и это вызывает серьезные опасения будущих потребителей продукции.
Поэтому очень часто (чаще, чем хотелось бы) от потребителей определенных типов оцинкованной продукции (не будем скрывать, что почти 100% это барьерные ограждения) высказываются претензии, вплоть до финансовых, по поводу появления белого налета на поверхности изделий.
Рис. 11.54. Виды проявления белой ржавчины на хранящихся изделиях — от незначительного (левый и средний рисунки) до глубокого поражения (правый рисунок).
Белая ржавчина является продуктом взаимодействия свежеполученного цинкового покрытия с кислородом воздуха. Причины и условия образования белой ржавчины сейчас хорошо изучены, предложены методы как профилактики, так и борьбы с ней, в том числе радикальные, хотя и дорогостоящие.
Как мы уже говорили ранее, цинк является очень активным металлом, и он активно взаимодействует с кислородом воздуха. Однако возникающая на поверхности цинка защитная пленка из основного карбоната цинка, будучи почти непроницаемой для кислорода и влаги, резко ограничивает дальнейший процесс взаимодействия цинка с кислородом.
На поверхности цинка в условиях внешней среды (то есть в присутствии кислорода, углекислого газа и воды) происходят следующие химические реакции:
2Zn + O2 → 2ZnO
Zn(OH)2 → ZnO + H2O
В условиях относительно сухой среды (то есть при влажности воздуха 60-70%) происходят, в основном, четвертая и пятая реакции, но эти реакции идут достаточно медленно, и, скажем, за неделю достаточно плотным слоем покрывается не более половины оцинкованной поверхности, а вся поверхность оказывается достаточно эффективно защищенной через месяц — три месяца хранения (или службы) на открытом воздухе в условиях минимального периодического увлажнения изделия.
Иное происходит, если только что оцинкованное изделие с еще влажной поверхностью упаковывается в пачки и далее хранится на открытом воздухе в условиях, когда вероятность образования конденсированной (дождевой) влаги велика, а условия ее быстрого испарения или удаления недостаточны (рис. 11.55). В этих условиях преобладают реакции 1-3. В результате получаются гидроксид и оксид цинка – вещества в виде белого порошка, обладающие низкой адгезионной способностью к поверхности, легко пропускающие кислород к цинку и допускающие его последующее окисление. Кроме того, гидроксид цинка легко смывается с поверхности дождем.
Рис. 11.55. Общепринятый (неправильный) способ хранения оцинкованных дорожных ограждений.
Опасность при образовании белой ржавчины представляют участки соприкасающихся между собой поверхностей. На рис. 11.56 показаны поверхности уголкового оцинкованного проката, соприкасавшиеся друг с другом в условиях неправильного хранения. В этих местах задерживается дождевая влага (или конденсируется влага из воздуха при нахождении изделий на воздухе при температуре ниже точки росы), а испаряется она в последнюю очередь. В эти области затруднен подвод углекислого газа, способствующего образованию плотной оксидно-карбонатной пленки, что и приводит к серьезному развитию процессов образования белой ржавчины.
На рисунке 11.57 представлены результаты экспериментов, наглядно показывающих различие в скорости коррозии на свежеоцинкованной поверхности и на цинковой поверхности, которая закрыта плотной карбонатно-оксидной пленкой. Опыты проводились в реальной атмосфере конкретного города (г. Миддльтаун, штат Огайо). Кривые представлены в координатах величина потерь массы образца – время выдержки. Верхняя кривая представляет условия, когда только что оцинкованный образец был выставлен для экспозиции в период дождей, нижняя – когда начало экспозиции образца началось в условиях относительно сухой погоды (то есть при отсутствии дождей в течение нескольких недель). Видно, что результаты эксперимента полностью идентичны друг другу за исключением начального периода экспозиции, когда защитная пленка в условиях дождливой погоды еще только формировалась.
Рис. 11.56. Характер развития белой ржавчины на уголковом оцинкованном железе в местах соприкосновения изделий друг с другом при неправильном хранении.
Опыты показывают, что оксидно-карбонатная пленка заканчивает свое формирование примерно за 100 дней (чуть более трех месяцев) в сухом воздухе, 14 дней при относительной влажности 33% и от одного до шести дней при влажности 75%. При этом в результате многочисленных реакций, о которых говорилось выше, поверхность становится более грубой и приобретает более темный оттенок.
Рис. 11.57. Потеря массы свежеоцинкованных образцов как функция времени для различных условий экспонирования: в сырую погоду (верхняя кривая) и в относительно сухую погоду (нижняя кривая).
Причина постепенного уменьшения толщины цинкового покрытия – это, как ни странно, нахождение покрытия во влажном состоянии, и чем эта величина больше, тем скорость уменьшения толщины покрытия больше. Дело в том, что и дождь, и конденсат из воздуха по утрам (роса) – это вода, содержащая очень малое количество стабилизирующих солей (солей жесткости), но растворившая из воздуха некоторое количество сернистого газа, который попадает в воздух в результате промышленной деятельности человека (сжигание угля, выхлопные газы автомобилей и т.п.). Именно образующиеся на поверхности изделия кислоты служат основной причиной постепенного растворения цинкового покрытия, и скорость исчезновения покрытия поэтому пропорциональна доле времени, когда поверхность изделия находится во влажном состоянии. Согласно реакции 6 на поверхности изделия в результате взаимодействия SO2 с оксидно-карбонатной пленкой образуются растворимые соли, которые затем уносятся с поверхности стекающей влагой.
Обнаружено, что именно периодичность смачивания и высушивания оказывает главное влияние на скорость исчезновения покрытия. В то же время наличие влаги на поверхности способствует восстановлению оксидно- карбонатного слоя на поверхности покрытия.
Скорость коррозии возрастает с повышением температуры и влажности, что естественно с точки зрения информации, представленной выше, и это наглядно иллюстрируют следующие два рисунка (11.58 и 11.59).
Иногда при очень сильно развитой белой коррозии после удаления белого порошка (механически или дождем) обнаруживаются следы этой коррозии в виде черных пятен различного размера. Исследования показали, что это результат существующей технологии, а именно, в состав цинкового покрытия входит свинец в количестве 0,6-1,4%. Этот свинец в результате коррозии взаимодействует с цинком, в результате чего на поверхности выседает мелкодисперсный металлический свинец. Но, как уже говорилось ранее, через три месяца максимум все изменения в цвете исчезают – покрытие становится темносерым и ровным по поверхности. Изменения же толщины покрытия за счет белой ржавчины незначительны и не превышают нескольких микронов. Поскольку толщина покрытия на изделиях превышает минимально допустимую раза в полтора, такое уменьшение не влияет на работоспособность изделия. При минимальном поражении изделия белой ржавчиной после удаления последней механическими или химическими способами это изделие может успешно служить практически с тем же самым временем жизни (рис. 11.60).
Несколько хуже обстоит дело с белой ржавчиной на листах, полученных методом непрерывного цинкования. По технологиям непрерывного цинкования в расплав добавляется значительно большее количество алюминия, и при цинковании листа алюминий откладывается на поверхности. Потемнение листа вследствие образования карбонатно-гидроксидной пленки протекает значительно медленнее, и последствия «белой ржавчины» проявляются на листах значительно большее время (рис. 11.61).
Особенно развитию белой ржавчины способствует наличие в атмосфере аэрозолей, содержащих хлориды. На рис. 11.62 показано влияние этого воздействия на крышу объекта, расположенного в двух километрах от морского побережья.
Рис. 11.58. Зависимость скорости коррозии (в виде доли поверхности, пораженной белой ржавчиной) от температуры.
Рис. 11.59. Зависимость скорости коррозии (в виде доли поверхности, пораженной белой ржавчиной) от влажности при 25°С и 38°С.
Рис. 11.60. Изделие, пораженное белой ржавчиной, успешно используется по своему прямому назначению.
Рис. 11.61. Наличие серьезной белой ржавчины на стенках хранилища, изготовленных из оцинкованного листа.
Для борьбы с белой ржавчиной предложен ряд радикальных мер. Самый эффективный способ – это использование хроматных растворов в составе ванны охлаждения. Предложено множество рецептов состава этих растворов, которые позволяют получать не только эффективную защиту от белой коррозии, но и в определенных пределах изменять цвет покрытия (светлое, голубое и радужное пассивирование). При этом на поверхности изделий создается прочная, не пропускающая кислорода, не растворимая в воде хроматная пленка. Изделия, обработанные таким образом, можно сразу же после изготовления перевозить открытым способом даже в условиях такой агрессивной среды, как морская поверхность.
Рис. 11.62. Характер развития белой ржавчины на крыше объекта, расположенного в 2 км от морского побережья через два года после строительства.
Однако у метода имеется лишь один, но существенный недостаток – шестивалентный хром является сильнейшим ядом для живых организмов. Его ПДК является одним из самых низких из применяемых в промышленности металлов. Хром, как, впрочем, и еще один элемент, кадмий, не входит в состав биологических циклов человека, поэтому, накапливаясь в организме, он постепенно отравляет его. Поэтому в настоящее время в Европе принято решение о постепенном выведении указанных элементов из технологической практики, сначала из процессов, где происходит непосредственный контакт человека с растворами, содержащими указанные элементы, затем из тех процессов, где контакт человека с продукцией, содержащей данные вещества, минимален.
Очевидно, что ванна охлаждения изделий – это то место, где контакт человека с хроматами максимален. В результате окунания горячего изделия в ванну поднимается в воздух большое количество паров и аэрозолей. Поэтому хроматный способ защиты оцинкованных изделий сейчас находится под запретом.
В настоящее время разработаны и продолжают разрабатываться «бесхроматные» способы защиты изделий от белой коррозии. В России это, прежде всего, разработки ИФХ РАН. По эффективности некоторые из них приближаются к эффективности хроматной обработки, но цена еще достаточно высока, поэтому они применяются или могут применяться только там, где это технологически необходимо.
Очевидно, однако, что если хранить изделия правильно, можно добиться хороших результатов и не прибегая к вышеупомянутым способам защиты. В случае, когда невозможно установить полученные дорожные оцинкованные изделия непосредственно на местах, где дождевая или конденсационная влага быстро удаляются с поверхности, связки балок дорожного ограждения необходимо хранить под углом, как это показано на рис. 11.63, места хранения необходимо размещать так, чтобы на изделия не попадали дождевая влага, а сами изделия легко обдувались потоками воздуха. Тогда процесс образования оксидно-карбонатной пленки произойдет в требуемые сроки без заметных нарушений качества покрытия.
Рис. 11.63. Рекомендуемые способы хранения только что оцинкованных изделий.
Возможно Вас так же заинтересуют следующие статьи:
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- ловля окуня в феврале (48)
- лучшая ловля окуня (47)
- подводная ловля окуня (47)
- ловля окуня на озере (47)
- техника ловли окуня (47)
- рыбалка ловля окуня (47)
- ловля окуня весной (47)
- ловля окуня на балду видео (47)
- ловля крупного окуня видео (47)
- ловля окуня зимой на мормышку видео (47)
- ловля окуня удочкой (47)
- ловля окуня на блесну зимой видео (47)
- зимняя ловля окуня (47)
- ловля окуня на мормышку (47)
- ловля окуня на блесну видео (47)
- ловля окуня на балансир зимой видео (47)
- ловля окуня зимой на блесну (47)
- ловля окуня на балансир видео (47)
- ловля окуня зимой на балансир (47)
- ловля окуня на блесну (47)
- ловля окуня на балансир (47)
- ловля окуня зимой видео (47)
- ловля окуня видео (47)
- ловля окуня зимой (47)
- ловля окуня (47)
- ѕодводное ловли (45)
- Ловля хищника зимой (44)
- Ловля карася зимой на пруду (44)
- Ловля сига зимой (44)
- Ловля леща зимой 2017 (44)
- Ловля леща зимой в палатке (44)
- Ловля на цикаду зимой (44)
- Ловля на бокоплава зимой (44)
- Снасти для ловли зимой (44)
- Ловля на тюльку зимой (44)
- Ловля корюшки зимой (44)
- Ловля окуня зимой (43)
- Ловля карпа зимой (43)
- Ловля зайцев зимой (43)
- Ловля сазана зимой (43)
- Ловля судака на волге зимой (43)
- Ловля зимой водохранилище (43)
- Ловля окуня зимой на блесну 2017 (43)
- Ловля леща зимой на водохранилище (43)
- Ловля зимой со льда 2017 (43)
- Ловля налима зимой на стукалку (43)
- Ловля голавля зимой (43)
- Ловля щуки на капканы зимой (43)
- Ловля зайца зимой (43)
- Ловля плотвы зимой на мормышку (43)
- Ловля окуня зимой на мормышку (43)
- Снасть для ловли леща зимой (43)
- Ловля леща на течении зимой (43)
- Ловля леща зимой на течении снасти (43)
- Ловля форели зимой (43)
- Ловля зимой на флажки (43)
- Ловля окуня зимой на балансир и блесна (43)
- Ловля щуки зимой на реке (43)
- Ловля чертом зимой (43)
- Ловля на стукалку зимой (43)
- Ловля щуки зимой на жерлицы (43)
- ѕодводная съемка ловли судака зимой (43)
- Ловля зимой смотреть (43)
- Ловля окуня зимой на блесну (43)
- Ловля живца зимой (43)
- Ловля плотвы зимой (43)
- Ловля щуки на жерлицы зимой 2017 (43)
- Ловля зимой озере (43)
- Ловля форели зимой на платниках (43)
- Ловля на джиг зимой (43)
- Ловля карася зимой на мормышку (43)
- Ловля окуня на балансир зимой 2017 (43)
- Смотреть ловля плотвы зимой (43)
- Ловля судака зимой на жерлицы (43)
- Ловля на удочку зимой (43)
- Ловля волге зимой (43)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Как удалить ржавчину с металла?, Как очистить цинк
Воскресенье, 13 Мая 2018 г. 12:25 + в цитатник
Как очистить цинк от ржавчины
Цинк относится к материалам, широко используемым для защиты стали от коррозии.В этом исследовании делается вывод об эффективности двух систем в области удаления белой ржавчины и ре-пассивации очищенной цинковой поверхности. Достаточно смочить в указанные напитки губку либо скомканную в неплотный шарик пищевую фольгу и обработать проржавевший участок. Мы же обещали, что и для вас, милые хозяюшки, у нас найдется информация, которая поможет побороть этого злейшего «рыжего врага»! Не знаю химическую формулу соединения.
Лимонный сок совместно с уксусом. Для этого вам потребуется: В случае с маленьким по габаритам ржавым пятном достаточно только посыпать разрезанный картофель солью с следующей обработкой пораженного места можно выдержать около 15 мин.
Белая ржавчина на цинковых покрытиях: причины, действие и способы борьбы
Обработайте сталь мыльным раствором с помощью щетки. Протрите покрытую цинком сталь влажной тряпкой. Зачастую подобные продукты делаются из кислоты на основе фосфора, танина. После сходу вытирал насухо тряпкой, так как очищенный голый метал да ещё и мокроватый сразу начинает заржавевать. Оцинкованная ржавчина — это сталь с цинковым покрытием, которое защищает металл от коррозии и наращивает износостойкость и долговечность стали.
Далее необходимо тщательно посыпать поваренной солью поверхность со ржавчиной, далее обильно нанести сок лимона. на оцинкованной стали следов коррозии, либо так называемой «белой ржавчины».К счастью, большая часть ржавчин плохо сцепляется с цинком, потому после высыхания они самиТщательно смойте остаточные следы смывки для краски, когда сталь будет очищена.
Отлично очищаются электрохимическим способо ровные поверхности сплава, с небольшим «налётом» ржавчины ваш кэп. Кораллом наверное лучше ее очищать. Он подойдет, например, ежели гайка из-за образования коррозии пристала к болту и ее невозможно открутить.Затем очистить поверхность от данной смеси, а заодно и от ржавчины.
К ак очистить медную монетуможно выяснить здесь. После монеты необходимо протереть куском фольги и помыть водой. На изделие наносится цинковый слой. Блеск кузова на год без полировки! Кока-кола.
Средство для удаления ржавчины, как очистить с сплава, монет, коньков, машинки, сантехники?
Как очистить металл от ржавчины?Часто используется гальванизация. Без ингибиторов применять такие агрессивные кислоты нельзя: К тому же, в интернете есть противоречивая информация, к примеру, на одних веб-сайтах пишут:. Снятие ржавчины с металла при помощи молочной кислоты. Молочная кислота. Железные изделия кладут в уксусную кислоту либо очищают с помощью пищевой соды.
Хлорид цинка.Очистка сплава от ржавчины картофелем с солью. А чем очистить ржавчину с металла, как очистить цинк, ежели применять профессиональные средства?
Методы устранения ржавчины в бытовых условиях. Существует еще один метод удаления ржавчины — серная кислота и цинк. Необходимо выдавить сок лимона в стеклянную тару. Цинк относится к материалам, обширно используемым для защиты стали от коррозии.В этом исследовании делается вывод об эффективности двух систем в области удаления белоснежной ржавчины и ре-пассивации очищенной цинковой поверхности.
Чтоб удалить свежую краску с поверхности покрытой цинком стали, можно взять нейлоновую щетку и растворитель для красок. Добавить туда соду, чтобы получилась однородная смесь. Опыты на ржавых уголках эт хорошо, НО неувязка в том что авто собраны и железа 0,5 — 1,00 мм …Что можно на уголке то на авто это дырка…И ржа на авто с внутри прёт, а жуки это второстепенное последствие, так что этот метод как мёртвому припарки…А создателю, ржавое днище авто слабо обработать сиим методом?
Цинк стоит недорого, имеет хорошую адгезию к стали. Затем обязательно обезжиривают и обрабатывают антикоррозийными химическими составами.
Средство для удаления ржавчины с металла