Как размягчить холодную сварку - Svarka-Tokarka.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как размягчить холодную сварку

Как использовать холодную сварку

– один из методов соединения материалов или деталей. Чтобы заделать стыки линолеума после его укладки, существует 2 способа – холодная и горячая сварка.

Холодная сварка используется для заделки стыков полотнищ при укладке бытового и полукоммерческого линолеума и представляет собой полужидкую массу, которая размягчает, практически расплавляет кромки покрытия, затем застывает, прочно соединяя их и обеспечивая равномерную плотность шва. Холодная сварка, обеспечивает швам долговечность и водонепроницаемость.

Преимущества:

  • экологичность и отсутствие отходов;
  • простота применения;
  • универсальность использования;
  • соединение сохраняет свои свойства при высокой температуре до 250°С;
  • соединения устойчивы к химически активным средам;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • меньшая конструкционная прочность соединения.

1 Типы холодной сварки

В зависимости от ширины шва применяется клей разного типа: А или С.

  • Тип А – жидкий клей, применяется для соединения минимальных по ширине швов до 2 мм при сваривании швов свежеуложенного линолеума.
• Тип С – имеет более густую консистенцию и используется для швов шириной более 2 мм, которые могут возникнуть в давно уложенном линолеуме.

2 Процесс работы

Внимание! Работы по холодной сварке проводятся в помещении при температуре не ниже +50С.

ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ТИПА А.

  • Линолеум укладывают последовательно, полотно за полотном внахлест на 50-60 мм. Для ровного стыка полотен, в месте шва, оба полотна прорезают насквозь специальным ножом по линейке, посередине, нож нужно удерживать под прямым углом к полу.
  • Под шов на пол приклеивают двухсторонний строительный скотч, для того чтобы зафиксировать линолеум на полу. Последовательно приклеить к скотчу, сначала одно полотно линолеума, затем аккуратно второе.
  • Сверху на лицевую сторону наклеивают односторонний скотч, можно использовать молярный.

Это позволяет более качественно работать со сваркой, защитив края свариваемого линолеума от повреждающего воздействия сварки (клеевого раствора). Затем разрезают скотч по шву закругленным ножом.

  • Прямо в шов аккуратно заливают клей, который легко выдавливается из тюбика со специальным носиком. Вдавив носик прямо в шов, так чтобы он попадал и в шов и растекался по поверхности защитного скотча примерно на 5 — 6 мм.


ВАЖНО! При попадании клея на покрытие его капли не следует удалять сразу. После застывания их следует аккуратно снять ножом. При вытирании незастывшего клея можно повредить узор покрытия. Качество склеивания можно улучшить, прикатав шов чем-то тяжелым.

  • Полное высыхание клея наступает примерно через 2-3 часа. После чего можно удалить защитный скотч, аккуратно стягивая его под острым углом к полу.

ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ТИПА С

  • Сначала подрезают изношенные края склеиваемых полотен покрытия.
  • Проверяют состояние основания под зоной шва, оно должно быть ровным и сухим.
  • Стык линолеума обязательно очищают от пыли и загрязнения. Хорошо пропылесосить.
  • На шов наклеивают односторонний малярный скотч и разрезают по зоне шва.
  • Приподнимают один из склеиваемых краев и выдавливают холодную сварку на срез другой части таким образом, чтобы этот край был обильно покрыт клеем.
    • Через 10-15 минут удаляют односторонний скотч. Холодную сварку, случайно попавшую на покрытие, не удаляют, необходимо дождаться полного высыхания и затем удалить острым ножом.

    ОБЩИЕ ПРАВИЛА
    Внимание! Время полного сваривания швов составляет около 8 часов (более точное время указано в инструкции, производителя клея). Шов получается аккуратным, практически незаметным и прочным.

    ДРУГИЕ ВИДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
    В последние годы появился новый вид холодной сварки — особый клей-шпаклевка с различными наполнителями, обладающий сверхвысокой адгезией к большинству материалов, используемых в ремонте и строительстве. Такой клей состоит из двух компонентов: эпоксидной смолы и отвердителя. Эпоксидная смола уже давно применяется в технике и одно из главных ее достоинств — высокая прочность после затвердевания. Кроме того она отлично заполняет любые полости, затвердевая в них, заделывает «лечит» дефекты.

    Классификация:
    Однокомпонентные – состав имеет вид стержня, это смола с наполнителями, покрытого оболочкой-отвердителем. Рабочая смесь приготавливается отрезанием необходимого количества вещества для обеспечения правильных пропорций смолы и отвердителя. Эта часть затем разминается руками до получения однородной пластичной смеси.

    Двухкомпонентные — рабочая смесь получается путем тщательного смешивания смолы и отвердителя.
    По назначению клеи можно разделить на:

    • универсальные, как правило, без наполнителей
    • специальные, с наполнителем, где тип наполнителя определяет область применения. Например, для склеивания сантехники и ремонта бетона в качестве наполнителя используют керамику, а для металлических изделий – металлический порошок. При этом качественные характеристики универсального и специального клея, от одного производителя – одинаковы.

    ПРОЦЕСС РАБОТЫ C ДВУХКОМПОНЕНТНОЙ ХОЛОДНОЙ СВАРКОЙ

    • Подготовка поверхности. Если склеиваемая поверхность зеркальная, то место склеивания, необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой. Шероховатости, улучшат сцепление свариваемых поверхностей. Они должны быть абсолютно сухими, чистыми, обезжиренными. Масло или жир необходимо удалить с помощью специального растворителя. Качество обезжиривания определяет качество склейки.

    Внимание! При наличии небольшой течи в трубе, клей можно использовать в качестве временной пломбы, даже не перекрывая поток. Для этого необходимо удерживать клеящую массу до прилипания к поверхности, а затем зафиксировать ее с помощью жгута на час.

    • Внимательно прочитайте инструкцию на упаковке. Далее выдавите или отрежьте, в зависимости от типа сварки, нужное количество клея. Используя смоченные водой перчатки, тщательно разомните перемешиваемую массу до состояния пластичности и однородности. В результате чего, масса должна нагреться.
    • Подготовленный клеящий состав быстро нанесите на поверхность. Склеиваемые детали фиксируются на время, указанное производителем в инструкции. Если устраняется скол, то заплатке можно придать любую форму с помощью смоченной в воде лопатки.
    • Время окончательного затвердевания клея может быть от часа до суток и зависит от многих факторов: производителя, температуры, толщины слоя и т.д. После полного высыхания, место склейки можно шкурить, шпаклевать и красить. Ускорить время отвердение можно с помощью нагрева. Работы с применением холодной сварки проводятся в помещении при температуре не ниже +50С, а хранение при температуре не выше +350С


    УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

    Во время работы с холодной сваркой, необходимо соблюдать все требования производителя, изложенные в инструкции по применению.
    Не допускать попадания компонентов клея на кожу и в глаза. А при попадании в глаза следует промыть их водой и сразу обратиться к врачу. Для защиты рук — необходимо использовать защитные перчатки.
    Запрещается использование на поверхностях, непосредственно контактирующих с пищевыми продуктами.

    Холодная сварка

    Технология холодной сварки для металла является широко известным и легким в применении способом соединить две однородные или даже разные по материалу детали. Фактически это склеивание деталей специальным пластичным составом, глубоко проникающим в материал и образующим высокопрочный шов.

    При посредстве этой технологии можно сваривать детали из черных и цветных металлов. Метод прекрасно подходит для материалов и изделий, отличающихся склонностью к деформации при нагревании. Кроме того, возможно соединять и разные металлы, такие ка многослойные металлические ленты или алюминиевые проводники, усиленные полосками из меди.

    Характеристики и состав холодной сварки

    Основными характеристиками холодной сварки являются:

    • Наличие и состав наполнителя.
    • Время первичного высыхания — время т.н. «схватывания», за это время состав должен быть нанесен на место склейки и разровнен.
    • Время окончательного отверждения — раньше этого срока изделие нельзя эксплуатировать.
    • Температура применения — рекомендуемая температура, при которой смесь можно наносить на поверхность.
    • Максимальная температура эксплуатации.

    Пластичный клеящий состав холодной сварки может состоять из одного или двух компонентов. Обязательными компонентами его являются:

    • Клеевая основа в виде эпоксидной смолы, определяющей пластические свойства.
    • Наполнитель — пудра из металла, равномерно распределенная по объему.
    • Улучшающие качество добавки, например, сера.

    Качество получаемого методом холодной сварки шва зависит от таких условий, как:

    • Качество клеящего материала.
    • Подготовка поверхностей деталей для склеивания.
    • Соблюдение технологии.

    Прочность получающегося шва в реальных условиях будет ниже, чем у шва, полученного горячим методом.

    Поэтому технология лучше всего применима для локального ремонта малонагруженных изделий.

    Как правильно пользоваться холодной сваркой

    Для получения хорошего шва исключительную важность имеет аккуратное выполнение последовательности шагов:

    Технологический процесс холодной сварки

    • Очистить склеиваемые поверхности от масложировых и механических загрязнений. Очистка бывает механическая (абразивы, стальная щетка), химическая (растворители и обезжириватели) и комбинированная.
    • Все действия проводятся только в защитных перчатках.
    • Двухкомпонентный состав выдавить из туб и хорошо смешать компоненты.
    • Пластилин образный состав отделить от бруска шпателем необходимое количество и тщательно закрыть оставшийся брусок.
    • Размять состав. Он должен слегка нагреться, сохраняя пластичность, как только требуемая консистенция достигнута, нанести массу на склеиваемые поверхности.
    • Надежно прижать поверхности друг к другу, обмотав детали эластичным жгутом.
    • Если ремонтируются трубы, состав надо наносить несколькими разглаживающими движениями.
    • Через время, указанное в технических характеристиках как время первичного засыхания (схватывания 90% клея) жгут можно снять.
    • Пользоваться отремонтированным изделием можно только по истечении времени окончательного затвердевания, как правило, это 24 часа.

    Остатки клеящего вещества лучше убирать шпателем после нанесения и наложения жгута. Если же они успели затвердеть, то удалить их можно, слегка обстукивая молоточком.

    Температурные характеристики

    Состав клеящей массы определяет, какую температуру выдерживает холодная сварка. В руководстве пользователя всегда приводится это значение. Если тщательно выполнять все требования руководства, шов выдержит эту температуру без потери прочности.

    Бюджетные марки обычно разрабатываются для максимальной температуры в районе 260 С. Специальные виды смесей имеют максимальную температуру эксплуатации свыше 1300 С. Стоят они заметно дороже, но зато позволяют ремонтировать детали и изделия, работающие в условиях высоких температур. Это отличное подспорье, если применение горячей технологии затруднено по причинам пожаробезопасности или доступности места ремонта.

    Виды холодной сварки

    Применяются следующие виды:

    • Точечная. Для соединения алюминиевых и медных проводников, приклеивания медных кончиков на алюминиевые провода.
    • Шовная. Для производства тонкостенных сосудов, герметичных емкостей и кожухов оборудования.
    • Стыковая. Для соединения проводов или кольцеобразных изделий.
    • Тавровая. Для соединения элементов прокатных профилей.
    • Сдвиговая. Для соединения труб отопительных или водопроводных контуров, а также компонентов электрораспределительных сетей на железных дорогах.

    В зависимости от способа расфасовки различают:

    • Жидкая сварка — поставляется в виде двух отдельных компонентов, пластификатора и отвердителя, которые перемешиваются перед применением.
    • Пластилинообразной, поставляется в виде бруска, который разминают и перемешивают перед применением.

    Двухкомпонентная холодная сварка сложнее в использовании, но зато более экономно расходуется.

    По целевому назначению различают:

    • жидкая сварка для металла служит для склеивания большинства металлов и содержит наполнитель в виде металлической пудры;
    • жидкая сварка для ремонта автомобиля, отличается повышенной стойкостью к вибрациям, также имеет в своем составе наполнитель;
    • универсальную, соединяющую металлы, дерево или пластик в любом сочетании. Прочность такого соединения будет невысокой;
    • для работы в специальных условиях, таких, как подводные, высокотемпературные, в агрессивных средах и т.п.

    Термостойкая холодная сварка

    Термостойкая холодная сварка весьма популярна среди автолюбителей, ремонтирующих глушители и другие элементы выпускной системы

    Способы применения холодной сварки

    Способ использования холодной сварки для металла подробно описан в инструкции по ее применению.

    Для того чтобы применение холодной сварки прошло успешно, а шов прослужил долго, нужно тщательно следовать всем пунктам инструкции. Любая неаккуратность, экономия, подмена и т.п. приведут к снижению качества и долговечности шва.

    Советы по применению холодной сварки

    В частной жизни способ чаще всего используют для авторемонта и починки отопительного хозяйства. Прохудившийся и заклеенный глушитель или бензобак будет служить еще долгие годы, не требуя замены.

    К сожалению, радиатор таким образом удастся только временно подлатать, чтобы доехать до сервиса своим ходом. Постоянно пользоваться им будет нельзя. Если место течи установить не удается, то можно опустить радиатор в ванну с водой. Выходящие пузырьки укажут место течи.

    Для ремонта глушителя надо выбрать высокотемпературную марку. Если в инструкции указана комнатная температура применения, то для начала работ ремонта следует дождаться остывания детали.

    Если вы ремонтируете отопительную систему, то следует выбрать состав, выдерживающий длительный контакт с водой. Следует помнить, что метод подходит для ремонта небольших отверстий. Если повреждения значительны, то лучше применить горячую сварку.

    Способ категорически непригоден для склеивания деталей, работающих под большой нагрузкой.

    Не стоит пытаться заменить марку, разработанную для конкретного материала, на ту, что есть под рукой. Наполнитель должен точно соответствовать склеиваемым материалам, иначе о прочности шва можно будет забыть.

    Как работает холодная сварка

    Растворитель, содержащийся в клеящем составе, растворяет не только слой окислов на поверхности, но и приповерхностный слой металла, сближая атомы двух деталей на расстояние, близкое к размерам кристаллической решетки, в холодном состоянии.

    Это напоминает процессы, происходящие в сварочной ванне — зоне совместного плавления электрода и поверхностных слоев соединяемых деталей при горячей сварке.

    Преимущества холодной сварки по металлу

    Технология обладает неоспоримыми преимуществами:

    • Нулевой расход электроэнергии или газа.
    • Опрятный и прочный шов не требует последующей обработки.
    • Нет нужды длительного обучения, наличия специальной аппаратуры.
    • Дает возможность прочно соединять разные металлы, например, алюминий и медь, которые другими способами практически не соединяются.
    • Дает возможность осуществлять ремонт деталей и трубопроводов без их демонтажа, не только в холодном, но и в горячем состоянии.
    • Ремонт электроустановок под напряжением, емкостей и труб под небольшим давлением и даже с легковоспламеняющимися материалами.
    • Отсутствуют деформации, вызванные остаточными напряжениями в металле, возникающими после горячей сварки.
    • Высокая экологичность процесса, отсутствие вредных отходов.

    Аккуратный шов холодной сварки линолеума

    Кроме всего перечисленного, низкая трудоемкость и невысокая цена расходных материалов делают способ экономически выгодной.

    Недостатки холодной сварки

    Основным недостатком способа является низкая по сравнению с горячей сваркой прочность шва. Материалы все же не сплавляются, образуя единый поликристалл, а склеиваются. Поэтому метод непригоден для высоко нагруженных соединений.

    Меры безопасности

    Компоненты, из которых состоит смесь, отличаются высокой химической активностью и сильно раздражают кожу и слизистые оболочки действием. При попадании внутрь организма они вызывают опасное для жизни отравление. Поэтому при работе необходимо строго соблюдать меры безопасности:

    Обязательно работать в резиновых или пластиковых перчатках

    • Обязательно работать в резиновых или пластиковых перчатках.
    • При работе с составом для пластика обязательно попробуйте действие компонентов на материал перчаток. Если они растворяются — перчатки следует взять из другого материала.
    • Работать в защитных очках или в прозрачном защитном щитке. Особенно важно соблюдать этот пункт при работе снизу от ремонтируемого объекта — автомобиля, трубопровода и т.п., чтобы исключить попадание кусочков вещества на лицо и слизистые глаз и рта.
    • В случае случайного попадания на кожу — немедленно промыть большим количеством чистой проточной воды
    • В случае попадания внутрь организма — выпить много жидкости, лучше молока и немедленно обратиться к врачу.
    • Беречь от детей! Игра с похожим на пластилин веществом может закончиться в больнице или в морге.
    • Не применять для ремонта посуды и емкостей, контактирующих с пищей.

    После затвердевания компоненты смеси теряют химическую активность и абсолютно безопасны для прикосновения руками.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Как правильно пользоваться холодной сваркой?

    Многие автомобилисты предпочитают холодную сварку другим способам для мелкого ремонта. Благодаря ей автомобилист справляется со многими проблемами, возникающими в пути. Отдельные образцы твердеют буквально за несколько минут, а полностью сцепляются за десять – пятнадцать. Благодаря своим качествам – это незаменимая вещь для дома и в дороге.

    Сфера применения

    Холодная сварка позволяет склеить почти любые материалы за исключением лишь особо эластичных.

    Среди используемых поверхностей можно выделить четыре группы:

    • металлы, соединяемые с однородными или разнородными элементами;
    • любой пластик, за исключением полиэтилена;
    • керамика и стекло, они соединяются в любых вариациях, отсутствуют какие-либо ограничения;
    • любые ковры и линолеумы, возможно сцепление с полом или встык.

    Особняком стоят сантехнические работы. Состав клея позволяет заделывать повреждения даже при избытке воды на поверхности, что значительно снижает издержки при ремонте системы отопления, водопровода. Главным качеством ремонта, проведенного таким образом, является его долговечность. Можно не бояться, что заплаты на трубах не доживут до отключения отопления и конца сезона.

    Благодаря отсутствию такого качества, как гигроскопичность, холодная сварка используется при самых разнообразных ремонтных работах. Если у вас сварка в пластичном виде, то при смешивании компонентов клея этот «пластилин» будет сильно льнуть к рукам. Смочив поверхность рук перед работой, вы избежите этого эффекта, заготовка состава пройдет быстрее, и все это никак не отразится на качестве полученного результата.

    Однако многими специалистами рекомендуется работать с сухим составом, поскольку шов, полученный таким образом, прослужит дольше.

    По-настоящему уникальным этот клей делает возможность сцепления элементов радиатора или глушителя автомобиля. Безусловно, такой ремонт не заменяет поездки в сервисный центр либо похода в магазин. С помощью этой замазки у вас не получится сделать силовой шов, но заделать отверстие в пару сантиметров запросто.

    Заплата из такого клея прослужит вам довольно долго. Он устойчив к температурным воздействиям и механическим повреждениям, благодаря чему не воспламенится и не лопнет в поездке.

    Пользоваться холодной сваркой на морозе нежелательно, ведь размягчить клеящий состав будет довольно сложно.

    Состав и характеристики

    Холодная сварка представляет собой одно- или двухкомпонентный клей, имеющий примерно следующий состав:

    • в качестве основы – различные смолы, обеспечивающие гибкость;
    • в качестве наполнителя – измельченный металл до состояния порошка;
    • в качестве дополнительных материалов встречаются различные виды серы и другое.

    Основные параметры качества проведенного ремонта обусловлены составом клея, качеством очистки сцепляемых поверхностей и метода его нанесения. В теории можно попробовать достигнуть твердости шва, сопоставимому по качеству сцепляемых металлов при обычной сварке, но чаще всего полученный шов значительно уступает обычному методу. Следовательно, не следует использовать такой клей при серьезных поломках.

    От состава клея зависит и тот температурный максимум, который выдержит полученный шов. Зачастую на упаковке он указывается, и если все сделать правильно, заплатка обретет прочность и термостойкость.

    Дешевые сварки держат температуры до двухсот пятидесяти – трехсот градусов, но встречаются и те, что не подведут при тысяче трехстах пятидесяти градусах. Особо термостойкие составы используются при ремонте деталей, подверженных сильному трению, высоким температурам, или когда просто невозможно использовать обычную сварку.

    Холодная сварка является особым видом клея, способным затвердевать в короткие сроки и избежать реакций с моторным маслом или другими горючими элементами автомобиля. Клей отлично сцепляется с разнообразными металлическими поверхностями.

    Многообразие предложений сварки на рынке представлена несколькими видами.

    • Точечная сварка – метод, позволяющий сцепить изделия из мягких металлов вроде алюминия, латуни или меди. В быту это могут быть ручки кастрюль или закрепление накладок из меди на алюминиевых проводах для надежности контактов.
    • Шовная сварка – широко используется для создания герметично закрытых предметов типа корпуса какого-либо прибора или сосуда. Для работы потребуются контурные пуансоны.
    • Стыковая сварка – основной способ соединения электрических кабелей.
    • Тавровая сварка – используется для крепления латунных шпилек с выводами из алюминия, обмоток трансформаторов и так далее.
    • Сварка сдвигом – предназначена для соединения отопительных и водопроводных труб.

    На рынке клей представлен в двух возможных вариантах.

    • В жидком виде, его основой становится эпоксидная смола, медленно затвердевающая в сочетании с отвердителем. Состав используется совместно с металлической сеткой или стеклотканью. Будучи нанесенным на сцепляемые поверхности, от клея не остается неприятных запахов или выделений.
    • В пластичном виде, клей представлен в виде густой массы, спрессованной в бруски. В таком виде он используется, как замазка, напоминая детский пластилин.

    Производители

    Выбирая ремонтный состав домой или для автомобиля, требуется ознакомиться с рядом параметров клея:

    • виды поверхностей, взаимодействующие с клеем;
    • максимальные и оптимальные температурные нагрузки, которые сможет выдержать клей;
    • содержание инструкции к применению.

    При выборе ремонтного состава многими специалистами рекомендуется обращать внимание на образцы популярных брендов. Зачастую совокупное мнение конечных потребителей может предоставить более полную информацию о товаре, нежели мнение отдельного специалиста или консультанта в магазине.

    Среди популярных брендов, отлично себя зарекомендовали на рынке следующие:

    Товары известных брендов стоят значительно дороже своих безвестных аналогов, но на них можно положиться в тяжелой ситуации.

    Достоинства и недостатки

    К одним из главных достоинств холодной сварки относится ее состав. В ее активных элементах не содержится опасных для человека органических или синтетических веществ, ими не выделяются токсичные пары. Запах, исходящий от шпаклевки при использовании, абсолютно безопасен для дыхательных путей.

    Основные достоинства:

    • при соединении металлов они не повреждаются, поскольку не используется нагревание;
    • полученный шов отличается аккуратность и надежностью;
    • иногда становится единственно возможным, если речь идет о сцеплении мягких металлов или взрывоопасных элементов;
    • завершив ремонтные работы, не останется металлических отходов;
    • метод экологичен и не вредит окружающей среде;
    • проведение работ не требует наличия особых навыков или инструментов.

    Недостаток может быть один. Опасность может представлять попадание элементов клея в пищеварительную систему человека – в таком случае при появлении симптомов отравления рекомендуется обратиться к врачу. С целью предотвращения попадания состава в организм, выполняя работы шлифовки или сверления отвердевшего клея, следует использовать специальные защитные средства: маску и очки.

    Как правильно использовать?

    Виды холодной сварки различаются по составам и периодам отвердевания. Среди предложений на рынке встречаются варианты, заточенные на взаимодействие с конкретными поверхностями.

    Некоторые образцы в эластичной форме могут сохранить свое качество и после полного отвердевания, благодаря чему она особенно хорошо сочетается с различными деликатными декоративными поверхностями. Незаменимой она становится и при ремонте труб из пластика.

    Перед нанесением на поверхность клейкую массу тщательно перемешивают.

    Окончательное соединение элементов происходит около получаса спустя, что дает необходимое количество времени для придания объекту требуемой формы. Окончательно заготовка отвердеет спустя полтора – два с половиной часа.

    Отлично этот клей подойдет и при ремонтах мебели в саду или огороде. Не стоит лишь заделывать ею повреждения на бензобаках и канистрах с горючими веществами, поскольку нередко в ней присутствует смолотая в порошок сталь, способная стать причиной статического искрения и воспламенения.

    Одной из самых необычных сфер ее применения стало восстановление поверхности рам картин. Замазка отлично справляется с царапинами любой выраженности, трещинками и углублениями. Справиться она и с повреждениями от плесени или грибка. Ее используют как при внутренней, так и при наружной отделке, она послужит гораздо лучше дерева, подверженного гниению и прочим негативным эффектам.

    Самое популярное ее использование у клиентов – сцепка поверхностей из металлов. Особенно ценится ее устойчивость к коррозии, невосприимчивости к ржавчине.

    Таким образом, такой метод сварки можно широко использовать при ремонтах подвижных элементов мебели, различных предметов из кованого и литого металла.

    Отзывы

    При взгляде на совокупность отзывов в сети на различные виды сварок становиться понятно, насколько это незаменимый предмет. Авторами отзывов становятся как мужчины, так и женщины, что свидетельствует о простоте использования и широте областей применения. Чаще всего пишут о доступности цены. Иногда просто описывают свой конкретный случай использования. Многие отмечают ее незаменимость на дачах, где совсем нет возможности пригласить профессионального сварщика. Холодная сварка прошла проверку при починке мебели, баков для воды, металлической посуды, железных ворот и даже пробитых бензобаков машин (хоть это и очень опасно). Абсолютное большинство пользователей рекомендует этот предмет к покупке.

    О том, как пользоваться холодной сваркой, смотрите в следующем видео.

    Как правильно пользоваться холодной сваркой – варианты применения

    Жизнь наша довольно непредсказуемая штука и никогда не знаешь, что ждет тебя через час или за следующим поворотом. Особенно это касается автомобилистов так, как дальняя дорога полна сюрпризов и порой незначительная поломка и задержка в пути бывает судьбоносной. Поэтому водители быстро оценили холодную сварку при мелком ремонте для экстренного соединения металлических и других поверхностей. Существуют образцы этого изумительного средства, которые твердеют за пару минут и прочно сцепляются в течение 10-15 минут. Это свойство делает такое средство – уникальным и незаменимым в доме, на даче и дороге.

    Как правильно пользоваться холодной сваркой должен знать каждый автомобилист, дачник и хозяин частного дома. Выясним это все в деталях.

    Как правильно пользоваться холодной сваркой

    Как правильно пользоваться холодной сваркой

    Что это за холодная сварка?

    Это клеевой состав, создающий высокопрочное соединение аналогичное настоящей сварке. Состав может состоять из 1-2 компонентов, где основой является эпоксидная смола, а также наполнители для загущения и армирования. Ценится холодная сварка за то, что ее применение не требует никакого оборудования и может использоваться в любых условиях даже полевых. Кроме того, применяя состав, не требуется ничего нагревать.

    Состав холодной сварки

    Основой ее являются различные смолы, придающие гибкость клею. В качестве наполнителя используют металл, измельченный до порошкообразного состояния и различные добавки (сера или ее соединения и прочие). Различают универсальные составы, способные склеивать практически все виды материалов и клей, подходящий для определенного вида (металла, пластика, стекла).

    Полученный шов при холодной сварке способен выдержать максимальную температуру от 250 до 1350 градусов. И это напрямую зависит от состава. Есть специальные термически стойкие составы, используемые для деталей испытывающих сильное трение, повышенную температуру при эксплуатации, а также там, где нет возможности применить настоящую сварку.

    Клеевой состав выпускается в двух вариантах: в жидком и твердом (пластичном) состоянии.

    Жидкая холодная сварка в свою очередь делится на однокомпонентный и двухкомпонентный состав.

    Однокомпонентный клей обычно упакован в один тюбик или пластинку. Он не смешивается больше ни с чем или же используются металлическая сетка или стеклоткань. В продаже есть варианты для монтажного пистолета.

    Двухкомпонентный клей продается в двух тюбиках, где в одном находится эпоксидная смола, а другом – отвердитель. Состав для склеивания готовится непосредственно перед работой, смешивая содержимое тюбиков в нужной пропорции, указанной на упаковке.

    В твердом виде он поступает в продажу в виде брусков, похож на детский пластилин и здорово липнет к рукам. Чтобы избежать этого, нужно смочить руки. Однако специалисты считают, что используя сухой состав, скрепление получается прочнее и служит дольше. Перед применением твердый клей нужно хорошо размягчить. Поэтому на морозе не стоит применять твердый состав так, как его сложно сделать эластичным.

    холодная сварка линолеума

    Область применения

    Состав можно использовать для соединения практически любых материалов:

    • можно скреплять однородные и многие разнородные металлы друг с другом практически без исключения;
    • все пластики кроме полиэтилена поддаются ремонту;
    • любая керамика, фарфор и все стекло отлично скрепляются этим видом клея;
    • прекрасно клеятся ковровые изделия и линолеум прямо к поверхности пола или встык.

    Клеевой состав можно применять для заделывания отверстий, пробоин, трещин, стыков очень разных элементов и деталей, изготовленных из разнородных материалов. Например, отлично склеиваются пластик с металлом, а также дерево и стекло и т.п.

    Рекомендуют автомобилистам кроме минимального набора инструментов и материалов иметь и тюбики с клеевым составом.

    Возникает вопрос – можно ли холодную сварку применять при ремонте сантехники. Да, практика показала, что эти работы можно проводить даже без спуска воды из водопроводных и отопительных труб. Это качество позволяет сэкономить время и затраты на ремонт. И полученные заплатки спокойно смогут послужить до окончания отопительного сезона.

    Конечно, если быть честными, то шов с помощью клея по прочности уступает шву, полученному обычной сваркой. Поэтому при серьезных поломках лучше обратится к традиционным сварочным работам.

    Плюсы и минусы метода

    Достоинством холодной сварки является его безопасный экологический клеевой состав, не содержащий токсичных веществ и не влияющий на дыхательные пути человека.

    В отличие от натуральной сварки метод имеет много плюсов:

    • здесь не требуется особый навык сварщика, специальный инструментов и оборудование;
    • не происходит нагрева и деформации соседних участков при работе, а также нет вредных выбросов и неприятного запаха, что позволяет использовать метод в любом помещении;
    • шов практически всегда получается аккуратным без шишек и наплыва, тем более шов можно отшлифовать абразивными материалами после отвердения. Шов не подвергается разрушению при воздействии на него химических средств;
    • нет отходов металла и прочего мусора (огарков электродов) после окончания работ;
    • универсальность метода – область применения весьма обширна, доступная цена клеевого состава;
    • при соединении взрывчатых веществ или мягких материалов это единственный выход.

    Минусом можно считать риск попадания частичек клея при шлифовании или сверлении отвердевшей поверхности в пищеварительный тракт. Чтобы избежать этой неприятности нужно использовать при этих операциях очки и маску.

    как правильно пользоваться холодной сваркой по металлу

    Как правильно пользоваться холодной сваркой по металлу

    Состав холодного клея при ремонте автомобилей быстро застывает, не вступая в реакцию с горючими веществами (бензином, моторным маслом), образуя довольно прочное сцепление с металлами.

    Разновидности методов холодной сварки

    1. Точечная сварка. Она хороша при соединении мягких металлов (медь, алюминий, латунь). Этим способом прикрепляют ручку к кастрюльке, или приклеивают к медной пластинке алюминиевые провода для увеличения надежности контактов.
    2. Стыковая сварка. Она чаще используется для надежного соединения электрических проводов и кабелей.
    3. Шовная сварка. Ее используют для получения герметичности закрытых элементов типа сосуда или корпуса прибора.
    4. Тавровая сварка. Ее применяют к обмоткам трансформатора с алюминиевыми выводами, чтоб прикрепить их к латунным шпилькам.
    5. Соединение со сдвигом используется при соединении труб отопления, канализации и водопровода.

    холодная сварка авто

    Последовательность работ

    Чтобы получить хороший результат от холодной сварки необходимо соблюдать определенные правила.

    1. Сначала следует хорошо подготовить поверхность. Для этого ее необходимо очистить от загрязнения, снять краску, лак.
    2. Очень гладкую поверхность стоит обработать наждачной бумагой, чтоб сцепление было более прочным.
    3. А теперь нужно ее обезжирить, используя ацетон, спирт или любой другой растворитель. Есть составы, наносимые на замасленную поверхность, однако обезжиривание увеличивает надежность соединений.
    4. При использовании 2-х компонентного состава изучите сначала инструкцию и выясните, сколько времени действует клей. Соедините содержимое тюбиков в определенной пропорции до получения однородного цвета и нанесите на нужное место с помощью резинового шпателя.
    5. Твердый клей нужно хорошо размять до определенной температуры, чтоб он стал эластичным, распределить в месте соединения и прижать на несколько минут.
    6. Для ремонта труб с течью необходимо использовать специальный состав, применяемый на сырых поверхностях. Нанесенная на трубы сварка фиксируется скотчем или сантехническим бинтом.
    7. После подсыхания клея полученный шов можно пошлифовать.

    Надеюсь, вы теперь знаете, как правильно пользоваться холодной сваркой и обязательно воспользуетесь этим способом при необходимости. Только помните, что в некоторых случаях это временная мера, не выпускайте из вида отремонтированные предметы и вовремя заменяйте их.

    Возможно, вам интересно узнать о клее – жидкие гвозди.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Время высыхания холодной сварки: рекомендации по применению

    Группа клеевых составов, объединяемых общим названием «холодная сварка» служит для прочного неразъемного соединения металлов и пластмасс и других материалов. Способ активно применяется при ремонте автомобилей и сантехники, в производстве и строительстве.

    По прочности и долговечности не требующий нагрева заготовок метод приближается к «горячей» сварке, если будет соблюден ряд условий. Как подготовить материалы к холодной сварке, какие условия применения, сколько сохнет холодная сварка — именно от этих нюансов и зависит надежность шва

    Что это такое?

    Метод соединения деталей основан на действии сильных растворителей. Составом смазывают поверхности заготовок и дают некоторую выдержку. Клей повышают пластичность приповерхностных слоев двух деталей, и при сжатии происходит взаимное проникновение их молекул.

    Создается промежуточный слой, в котором возникает межатомное взаимодействие между этими молекулами. При застывании состава две детали объединяются в единое целое, слой напоминает застывший шов горячей сварки.

    Для того, чтобы метод сработал, необходимо соблюсти ряд условий:

    • тщательная подготовка поверхностей заготовок-они должны быть зачищены от механических загрязнений и обезжирены;
    • сильное сжатие деталей для обеспечения взаимопроникновения размягченных поверхностных слоев;
    • строгое соблюдение указанного в инструкции времени выдержки смазанных поверхностей, времени сжатия и времени твердения до начала эксплуатации.

    Метод широко применяется для экспресс-ремонта сантехнического оборудования, транспортных средств, бытового ремонта.

    Варианты составов

    В состав холодной сварки для металлов входит три основных компонента:

    1. Эпоксидная смола. Это основной связующий компонент, создающий прочные связи между молекулами соединяемых материалов;
    2. Наполнитель. Металлический порошок, близкий по составу к материалу склеиваемых деталей. Служит для увеличения прочности, термостойкости шва;
    3. Дополнительные присадки. Сера, кремний, другие элементы или соединения подбираются в зависимости от назначения состава и служат для улучшения тех или иных свойств будущего соединения.

    Именно количественным содержанием дополнительных присадок и отличаются составы, предлагаемые разными производителями.

    Правильность использования

    Время, необходимое для застывания клеящего вещества, в руководстве пользователя всегда указывается относительно определенной температуры, чаще всего это комнатная- +20 о С. При повышенной температуре состав застынет быстрее, при пониженной — медленнее. Применять холодную сварку, если температура опустилась ниже минимально допустимой, не стоит. Сколько бы ни сушился шов — прочным и надежным он все равно не станет.

    Не менее важно и соблюдение условий по влажности применения. При повышенной влажности состав просто не сможет застыть, при пониженной — застывание будет происходить намного быстрее, и можно не успеть приложить детали друг к другу.

    Если холодная сварки застыла- ее придется выбросить и подготовить новую порцию.

    Время засыхания и правила применения

    В инструкции по применения указано три временных промежутка, каждый из которых нужно точно соблюдать время:

    • выдержки смазанных составом поверхностей;
    • сжатия деталей;
    • полного высыхания состава до начала эксплуатации изделия.

    При нарушении продолжительности выдержки, если не начать сжимать детали сразу после нанесения, растворитель не успевает размягчить приповерхностный слой, контакт между деталями возникнет не по всей поверхности. Если же, наоборот, передержать смазанные поверхности, состав успевает высохнуть и при сжатии не произойдет смешивания слоев. Засохлый слой клея придется удалять

    Если недостаточно временить при сжатии деталей, то не происходит взаимопроникновения размягченных слоев, и соединение будет непрочным.

    Нанесение

    Перед тем, как наносить холодную сварку, необходимо подготовить поверхности. Они очищаются от механических загрязнений наждачной бумагой или шлифмашиной, а потом тщательно обезжириваются и высушиваются. Оставшаяся на поверхности пыль или масложировое пятно сведет действие состава на нет.

    Подготовка двухкомпонентного клея, жидкого или пластичного, проводится непосредственно перед началом работ. За полчаса-час подготовленный состав приходит в негодность, и приходится смешивать следующую порцию.

    Теперь можно наносить состав на склеиваемые поверхности, разравнять его шпателем для того, чтобы убрать излишки.

    Выдержав указанное в инструкции время, следует сильно сдавить заготовки дождаться схватывания.

    Далее нужно обязательно дождаться, чтобы клей полностью высох. Только после этого можно приступать к использованию изделия.

    Скорость в зависимости от марки товара

    В таблице указано, сколько схватывается и застывает полностью холодная сварка разных торговых марок.

    НаименованиеВремя схватывания, минПолное затвердевание, часT, o C
    Линоль30620
    Penosil5117
    Алмаз202,518
    Zollex601820
    Nowax15-20318-20
    Poxipol30316-18
    Abro5118

    Применение при ремонте автомобиля

    Холодная сварка часто используется при экспресс-ремонте различных деталей автомобиля в полевых условиях. Размять два кусочка, похожих на пластилин, или смешать жидкости из двух тюбиков намного проще им быстрее, чем доставлять к месту поломки сварочный аппарат.

    Чаще всего холодную сварку используют для ремонта прохудившихся трубопроводов, радиаторов, глушителей, бензобаков, подклеивания на место осколком разбитого картера и т.п.

    Важным преимуществом холодной сварки перед горячей служит то, что:

    • не требуется снимать деталь с автомобиля;
    • не нужно проветривать бензобак и топливопроводы, чтобы удалить из них пары бензина;
    • можно продолжать движение своим ходом после ремонта.

    Нужно понимать, что срок службы отремонтированного таким образом бензобака или радиатора в условиях постоянной вибрации – ровно до ближайшего сервиса, где потребуется провести полноценную запайку или замену узла.

    Линолеум

    Холодная сварка активно применяется в строительстве и жилищном ремонте для соединения полос линолеума в единое полотно.

    Основные преимущества такого способа:

    • монолитность соединенного полотна, однородность фактуры и цвета;
    • не требуется сложного оборудования и высоких температур;
    • не требуется специальных навыков — достаточно строго следовать указаниям инструкции.

    Применяется три основных типа клея для линолеума:

    • А: для незаметного соединения встык нарезанных на заводе, хорошо подогнанных полотен с малым (до 2 мм зазором)
    • С: для заполнения зазоров до 4 мм, образовавшихся при ручной раскройке;
    • Т: профессиональный состав для склеивания многослойных моделей линолеума.

    Для холодной сварки края полотен линолеума очищаются и обезжириваются. На зону шва наклеивают малярную ленту, ее прорезают острым монтажным ножом точно по линии шва. Далее в прорезь вводят иглу-насадку, надетую на тюбик с клеем, и равномерным движением руки заполняют шов клеем. Излишки удаляют ветошью.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector