Битумоварка своими руками - Svarka-Tokarka.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Битумоварка своими руками

Состав праймера битумного

Нефть – продукт, который человек использует для производства различных полезных вещей. Строительная отрасль не стала исключением, и какая-либо из ее фракций зачастую встречается в рецептуре при производстве многих строительных составов.

Грунтовка битумная праймер

В частности, битум является основной составляющей частью самого действенного гидроизоляционного материала – битумного праймера, который при ближайшем рассмотрении окажется ничем иным как грунтовкой, защищающей поверхность от воздействия атмосферных осадков, и используемая на деревянной, железобетонной, пенобетонной или кирпичной поверхности. Чаще всего применяется для гидроизоляции крыш и перекрытий цокольных этажей. По своему составу праймер является концентрированным раствором высококачественных нефтяных битумов в специально подобранных органических растворителях.

Область использования

Грунтовка из битума применяется для обработки:

    1. Кровельных оснований плоского типа;
    2. Фундаментальных конструкций;
    3. Подземных конструкций и сооружений;
    4. Мостовых пролетов;
    5. Поверхности металлических трубопроводов

Характеристики битумной грунтовки

Грунтовка поверхности праймером помогает решить сразу несколько проблем:

  1. Увеличивается адгезия между основанием и материалом, который кладется сверху.
  2. Происходит укрепление и насыщение обрабатываемой поверхности за счет коагуляции пыли и других частиц на поверхности, которые заполняют все щели и углубления. Прогрунтованные основания отличается особой прочностью.
  3. При грунтовке происходит увлажнение поверхности, что оказывает самое положительное влияние в случае необходимости наплавления кровельного материала. Скорость этих работ заметно растет.
  1. Возможность применения в широком диапазоне температур. Праймер неприхотлив к температуре окружающей среды. Его можно использовать как при отрицательном значении (-50 0 С), так и при положительном (+120 0 С), что очень удобно при проведении работ.
  2. Очень эластичный.
  3. Ускоренное время высыхания. Оно зависит от вида праймера, но не превышает пяти часов. Это очень удобно для проведения различных работ ремонтно-изоляционного характера.
  4. Простота использования. Не требуется проведение каких-либо особых действий, прежде чем начать грунтовку, что очень облегчает работу. Для того чтобы нанести ее на поверхность можно использовать валик, щетку или резиновую швабру. При этом способ нанесения напрямую зависит от состава праймера и обрабатываемой площади. Если необходимо прогрунтовать небольшой участок или труднодоступное место используют меховой валик либо кисть. В случае проведения работ на больших по площади поверхностях, таких как наружная поверхность здания или крыша используют краскопульт. При работе с горизонтальной поверхностью грунтовку выливают прямо на нее, а затем с помощью резиновой шваброй покрывают всю площадь.
  5. Можно использовать только один раз. Праймер свободно проникает в поры основания и не требует повторной обработки.
  6. Обладает антикоррозионным свойством и защищает обрабатываемую поверхность от образования ржавчины.

Праймер битумный

Виды праймера

По общепринятой классификации существует два вида битумной грунтовки:

  1. Концентрированный праймер – грунтовка, которую перед использованием необходимо разводить органическими растворителями, также можно использовать бензин, керосин или уайт-спирт. Достоинством праймера-концентрата является экономичность его расхода, а также небольшие затраты на его хранение и транспортировку.
  2. Готовый праймер – состав, который перед использованием достаточно просто хорошенько перемешать, что значительно экономит время и ускоряет процесс работы.

В зависимости от своего целевого назначения битумные грунтовки также можно разделить на несколько типов:

  1. Грунтовка для кровельных материалов. Предназначена для исправления дефектов на поверхности перед установкой кровельного покрытия на пористое основание. Может также быть использован как клеящий компонент для изоляционных материалов в форме листов или рулонов.
  2. Праймер для дорожного покрытия. Этот тип грунтовки широко применяется при укладке дорожного покрытия, чтобы связать щебень.
  3. Грунтовка битумная для трубопроводов. Повышает коэффициент сцепления между поверхностями тел с разнородными структурами. Обладает также антикоррозионными свойствами.
  4. Праймер универсальный. Можно использовать на абсолютно любых поверхностях, которые не требуют покрытия специализированными составами.

Применение праймера

Грунтовать необходимо в помещениях с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе, используя защитную одежду и очки, чтобы исключить попадание смеси на кожные покровы и на слизистые оболочки, в противном случае срочно промывают поврежденную поверхность большим количеством воды и обращаются за помощью к медикам.

Обрабатываема праймером поверхность, должна быть очищена от пыли, мусора и грязи. Это позволит уменьшить расход грунтовки, т.к. ее на чистой поверхности расход состава уменьшается.

Температура используемого материала должна быть выше 10 0 С. Если существует такая необходимость, то грунтовку можно немного подогреть, но необходимо следить за тем, чтобы температура грунтовки была не выше 40 0 С.

Категорически запрещено курить во время грунтовки или работать в непосредственной близости от открытого пламени. В случае проведения работ в зимний период, обрабатываемая поверхность должна быть тщательно очищена от снега и льда.

В связи с тем, что в состав битумного праймера входят горючие органические растворители, на строительной площадке обязательно наличие первичных средств пожаротушения.

Правила хранения

Хранить битумный праймер необходимо в сухом, хорошо проветриваемом помещении, не допускать воздействия на него прямых солнечных лучей. Температура воздуха должна быть в пределах от -20 0 С до +30 0 С.

Годен течение одно года.

Лучшие праймеры

Праймер битумный Технониколь 01

Есть ни что иное как раствор в органическом растворителе нефтяных битумов. Очень хорошо смачивается и проникает в обрабатываемую поверхность. Праймирование предшествует работам по монтажу кровельных материалов различного типа: самоклеящиеся, наплавляемые, гидроизоляционные. Расходуется примерно 300 мл на м². Сохнет не более полусуток. Поставляется как раствор, полностью готовый к применению или как концентрат, который необходимо растворять керосом, бензином или уайт-спиритом. Мерный объем, как правило, 20 литров. Страна-производитель — Россия.

Праймер битумный Технониколь 04

Продукт представляет собой дисперсию битума в водном основании. В ее состав не входят растворители. Отличается отсутствием запаха, в связи с чем оптимально подходить для обработки поверхностей внутри жилых помещений. Применяется для покрытия оснований из бетона и цементно-песчаных материалов перед укладкой наплавляемой или самоклеющейся кровли и гидроизоляции, обеспечивая тем самым надежное сцепление между материалами. При работе, расходуется 250-350 мл праймера на один квадратный метр. Полностью высыхает около часа. Предлагается в металлических канистрах, весом двадцать килограмм. Производится в России.

Праймер битумный Ай-Си-Бити

Является ничем иным как битумной мастикой холодного отвержения с низкой вязкостью.

Используется для покрытия оснований из бетона, цементно-песчаных стяжек или устаревших битумных ковров. После грунтовки проводят гидроизоляционные, кровельные и ремонтные работы. Согласно СНиП 23.01 может применяться в любых климатических зонах. Потребляется примерно 150-300 г/м 2 . Дальнейшие работы можно проводить спустя сутки после грунтовки. В продажу поступает в металлических ведрах по 17 кг. Производство находится в России.

Праймер битумный Paz Primer

Грунт создан для тандемного использования с материалами класса «жидкая резина» однокомпонентного нанесения (например, МастерФлекс, Эластопаз и тд.). Основа праймера водная. Используется при обработке бетонных, пенобетонных, металлических, деревянных оснований, а также перед работой с рулонными битумными гидроизоляционными материалами. Форма выпуск самая разнообразная: это могут быть и канистры объемом по пятнадцать литров, либо пластиковые контейнеры весом четыре и пятнадцать килограммов. При разбавлении грунтовки водой в пропорции один к одному, площадь грунтуемой поверхности увеличивается вдвое и может достигать ста квадратных метров.

Центрум ООО

Необходимо около 4 часов, чтобы можно было проводить дальнейшие работы. Продукт поставляется из Израиля.

Праймер битумный Siplast Primer

Битумная грунтовка, которая отличается коротким временем высыхания, малой вязкостью и хорошим проникновением в основание. Применяется как холодная грунтовка. Можно обрабатывать бетонные поверхности, перед проведением кровельных работ по укладке ковров различных типов, в том числе и самоклеющихся, а также используется для грунтовки оснований из стали, предшествуя монтажу мембраны. Siplast Primer хорош и для изоляции от влаги деревянных поверхностей. На метр квадратный основания расходуется примерно 200 г грунтовки. Сохнет примерно два. Поставляется из Франции в металлических емкостях объемом десять и тридцать литров.

Строительство домов

Битум дешевый гидроизоляционный и клеевой материал, который часто используют в строительной отрасли. Для того, чтобы нагреть вещество до определенной температуры нужна битумоварка. О разновидностях, особенностях и характеристике разных видов битумоварок поговорим далее.

Оглавление:

Сфера применения и технология производства битума

Выделяют три способа получения битумных составов. Первый способ — концентрация битума через его перегонку в вакуумном пространстве с водяным паром. В таких случаях, удается получить остаточный битум, в виде асфальта или гудрона.

Второй вариант подразумевает окисление воздуха с помощью кислорода. Этот процесс является выокотемературным и проводится при 100-300 градусах тепла.

Третий способ получения битума — соединение остатков нефти с битумом окисленного типа или с дистиллятом. Возможен вариант комбинации сразу нескольких вариантов для улучшения качественных или функциональных характеристик материала.

В качестве материалов для производства битума используют остаточные продукты для переработки тяжелой смолянистой нефти. Качество полученного битума напрямую определяется содержанием твердого парафина в составе. Нефть для производства битума должна быть абсолютно обессоленой.

Для получения современного битума перерабатывают нефтепродукты добавляют к ним смолу и органические компоненты. Выделяют множество вариантов битума, которые имеют различную эластичность, твердость, прочность. Для перехода из твердого состояния в мягкое, необходимо нагреть вещество до определенной температуры, для этих целей и используют битумоварку.

В зависимости от сферы использования и характеристик материала ознакомьтесь с разновидностями битума:

  • изоляционного;
  • строительного;
  • кровельного;
  • дорожного назначения.

Самый популярный последний вариант, который используется в строительстве дорог. Данный битум отличается жидкой или вязкой консистенцией. Вязкое вещество используется в процессе начальной укладки дороги, а жидкое — как вяжущий компонент. Кроме того, битум используется для облегчения монтажа асфальта и для ремонта дорожных покрытий.

Для получения жидкого материала, к вязкому веществу добавляют специальные растворители. Битум изготавливается индивидуально, в соотношении с нагрузкой на покрытие и климатическими особенностями того или иного региона.

Строительный вариант битума отличается довольно обширной сферой применения. Используется в процессе гидроизоляции фундаментов, подвальных помещений, бетонных перекрытий. Материалы, в составе которых содержится битум, отличаются отличными свойствами пластичности, используются для заделки больших по размеру трещин и дефектов поверхности. Строительный вариант битума используется в горячем виде, поэтому для его разогрева необходима битумоварка. Возможен вариант применения холодного битума, в таком случае, для получения нужной консистенции к нему добавляют растворители.

В производстве материалов кровельного назначения, битум используется в качестве пропиток, делающих вещество более эластичным и влагостойким. Выделяют два варианта такого битума:

Первый вариант имеет большую теплостойкость, отличается высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Возможен вариант модифицированного битума, в таком случае, к веществу добавлять различные добавки, позволяющие изменять его характеристики.

Изоляционный вариант битума защищает трубы от коррозии. Используется в виде мастики с добавлением пластификаторов. С их помощью вещество остается эластичным, даже при низкой температуре. Для повышения прочности покрытия, в состав добавляют порошкообразные включения в виде гранитного порошка или мелкой резины.

Технология производства битума в домашних условиях

Ознакомьтесь с технологией изготовления асфальтового битума в домашних условиях. Укладывать битум нужно сразу, так как после остывания он не будет плотно соединяться с покрытием.

Для изготовления горячего асфальтобетона подготовьте заранее просеянный песок и щебень, разделенный фракционно. Поместите данные вещества в барабан, просушите и соедините между собой.

В битумоварке нагрейте битум, температура нагрева составляет 170 градусов, соедините все компоненты между собой и переместите в специальную емкость, из которой производится заливка готового состава. Температура в емкости не должна быть ниже сто пятьдесят градусов.

Сфера использования самодельного битума довольно разнообразна, материал применяют в процессе заливки дорожек, при гидроизоляции подвальных, складских помещений. Выделяют три варианта конструкция для изготовления дорожного битума:

Стоимость данных мини-заводов достаточно высокая, от 10 000 $, поэтому, производить битум в домашних условиях практически нереально.

С помощью битумоварки удается изготовить битум в небольших порциях. Данный материал пригоден для ремонта дороги или для заливки новой дорожки. В качестве сырья для производства битума дорожного типа используют:

Первые два ингредиента просушиваю и соединяют в пропорции два к одному, отдельно в битумоварке разогревается битум. Он добавляется к основе и тщательно с ней соединяется.

При отсутствии битумоварки, используйте металлическую емкость, в которую помещается битум и разогревается на сильном костре.

Битумоварка своими руками: варианты и технология изготовления

Битум — доступный строительный гидроизоляционный и клеевой материал. Однако, для приведения его к рабочему состоянию необходимо топливо и много физических усилий. Предлагаем вариант изготовления битумоварки из старого водонагревателя.

Изначально, подготовьте инструменты для работы в виде:

  • болгарки;
  • старого бойлера;
  • нескольких кусков труб для водопровода.

С помощью болгарки распилите крышку и дно кожуха на бойлере. Продольным распилом удалите с него внутреннюю часть и теплоизоляционную прослойку. Снимите соединительные элементы и обратные клапаны, два патрубка укоротите до 2-3 см. В качестве ручки используйте металлическую трубу, приваренную к конструкции. Труба используется также для создания боковых осей, приварите их противоположно, немного выше центральной части бака. Установите ножки, выполняющие функцию опорных элементов.

Для того, чтобы предотвратить прогорание дна, на него дополнительно устанавливают стальную заплатку. Для ее изготовления используйте стальную пластину, зафиксируйте ее на бочке сварочным аппаратом. Ножки изготавливают из труб, устанавливая их крестообразно, они удерживаются на стойке, которая предварительно оснащается кольцом из стальных труб. Диаметр сливной трубы составляет минимум 3,2 см. Ее устанавливают вместо тэна. Зафиксируйте ножки гвоздями или проволокой.

Данный вариант самодельной битумоварки отличается компактными размерами и мобильностью.

Как выбрать качественную битумоварку

Битумно полимерная мастика отличается широкой сферой применения. Используется в качестве гидроизоляционного материала, при ремонте кровли, дорог, технических помещений, для изготовления искусственных покрытий, удаления трещин и т.д.

Перед началом заливки битума, необходимо его разогреть в специальном устройстве — битумоварке. Данное оборудование очень востребовано, так как оно не только расплавляет битум, но и поддерживает оптимальную температуру для работы с данным веществом.

В соотношении с типом используемого топлива, выделяют три варианта битумоварок:

  • дизельного типа — для ее работы используется керосин или дизельное топливо;
  • электрическая — прибор включается в розетку;
  • газовая — подразумевает использование сжиженного газа.

Принцип работы битумоварки основывается на загрузке топлива в устройство, нагревание содержимого горелкой, расплавление состава под воздействием высокой температуры, использование битума по назначению. Время расплавления битума определяется типом устройства и составляет около 40 минут.

Для монтажа массивных битумоварок их устанавливают на салазку, которые упрощают их транспортировку к строительному объекту. Кроме того, битумоварка расплавляет различные мастики и герметические составы, используемые для строительных работ.

Выбирая битумоварку обратите внимание на такие характеристики прибора:

  • возможность подключения к электроснабжению, в таком случае, выбирайте именно электрический вариант, так как стоимость данного оборудования на порядок ниже, чем газовых или дизельных приборов;
  • кроме того, электрическая битумоварка отличается экологической безопасностью, так как не содержит открытого огня;
  • выбирайте модель с возможностью горизонтального и вертикального перемешивания состава;
  • обратите внимание на емкость прибора, если битумоварка используется в хозяйственных нуждах, выбирайте небольшие по объему приборы, с низкой мощностью;
  • битумоварка с большими котлами разогревают мастику дольше, на протяжении минимум 2 часов;
  • от мощности тепловой горелки зависит время подогрева битума, и получения материала рабочего состояния.

Инструкция по эксплуатации дизельной битумоварки

Дизельная битумоварка отличается такими функциональными особенностями:

  • разогрев битума;
  • смолы, мастики;
  • нагрев смесей для проведения гидроизоляционных и ремонтно-строительных работ.

Температура окружающей среды при работе битумоварки составляет 20-35 градусов тепла. Топливом в таком случае выступает дизельное топливо любой марки. Запрещается заливать топливо в виде уайт-спирита, бензина, ацетона, мазута и любых растворителей.

Среди преимуществ дизельной битумоварки отметим:

  • легкость эксплуатации;
  • использование доступного топлива для работы;
  • теплоизоляционный корпус;
  • автономное использование;
  • разнообразие устройств в соотношении с объемом;
  • простота устройства.

При эксплуатации дизельной битумоварки придерживайтесь таких правил:

1. Не используйте устройство при наличии в нем бензиновых паров, разбавителя для краски или жидкости легкой к воспламенению.

2. Устройство должно работать под строгим присмотром.

3. Отверстия воздухозаборного и выхлопного типа блокируются.

4. Расплавленный битум нельзя оставлять на открытом воздухе. Повторный его разогрев в битумоварке приводит к снижению эксплуатационных характеристик прибора.

Электрические варианты битумоварок нуждаются в обязательном заземлении. Перед началом его работы, выполните ряд действий:

  • проверьте электрическое сопротивление прибора;
  • проверьте электрическую изоляцию;
  • проверьте уровень заземления.

В любом случае, в процессе эксплуатации битумоварки соблюдайте технику безопасности. Выполняйте работу в защитной маске и перчатках. Битум отличается высокой температурой нагрева, не прикасайтесь к нему, во избежание получения ожогов. Не оставляйте битумоварку без присмотра. Дизельные и газовые битумоварки не устанавливайте вблизи легко воспламеняющихся предметов.

Производство битума видео:

Битумоварки. Разновидности устройств для производства битума

Битум дешевый гидроизоляционный и клеевой материал, который часто используют в строительной отрасли. Для того, чтобы нагреть вещество до определенной температуры нужна битумоварка. О разновидностях, особенностях и характеристике разных видов битумоварок поговорим далее.

Сфера применения и технология производства битума

Выделяют три способа получения битумных составов. Первый способ – концентрация битума через его перегонку в вакуумном пространстве с водяным паром. В таких случаях, удается получить остаточный битум, в виде асфальта или гудрона.

Второй вариант подразумевает окисление воздуха с помощью кислорода. Этот процесс является высокотемпературным и проводится при 100-300 градусах тепла.

Третий способ получения битума – соединение остатков нефти с битумом окисленного типа или с дистиллятом. Возможен вариант комбинации сразу нескольких вариантов для улучшения качественных или функциональных характеристик материала.

В качестве материалов для производства битума используют остаточные продукты для переработки тяжелой смолянистой нефти. Качество полученного битума напрямую определяется содержанием твердого парафина в составе. Нефть для производства битума должна быть абсолютно обессоленной.

Для получения современного битума перерабатывают нефтепродукты добавляют к ним смолу и органические компоненты. Выделяют множество вариантов битума, которые имеют различную эластичность, твердость, прочность. Для перехода из твердого состояния в мягкое, необходимо нагреть вещество до определенной температуры, для этих целей и используют битумоварку.

В зависимости от сферы использования и характеристик материала ознакомьтесь с разновидностями битума:

Самый популярный последний вариант, который используется в строительстве дорог. Данный битум отличается жидкой или вязкой консистенцией. Вязкое вещество используется в процессе начальной укладки дороги, а жидкое – как вяжущий компонент. Кроме того, битум используется для облегчения монтажа асфальта и для ремонта дорожных покрытий.

Для получения жидкого материала, к вязкому веществу добавляют специальные растворители. Битум изготавливается индивидуально, в соотношении с нагрузкой на покрытие и климатическими особенностями того или иного региона.

Строительный вариант битума отличается довольно обширной сферой применения. Используется в процессе гидроизоляции фундаментов, подвальных помещений, бетонных перекрытий. Материалы, в составе которых содержится битум, отличаются отличными свойствами пластичности, используются для заделки больших по размеру трещин и дефектов поверхности. Строительный вариант битума используется в горячем виде, поэтому для его разогрева необходима битумоварка. Возможен вариант применения холодного битума, в таком случае, для получения нужной консистенции к нему добавляют растворители.

В производстве материалов кровельного назначения, битум используется в качестве пропитки, делающих вещество более эластичным и влагостойким. Выделяют два варианта такого битума:

-сырьевой, покровный.

Первый вариант имеет большую теплостойкость, отличается высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Возможен вариант модифицированного битума, в таком случае, к веществу добавлять различные добавки, позволяющие изменять его характеристики.

Изоляционный вариант битума защищает трубы от коррозии. Используется в виде мастики с добавлением пластификаторов. С их помощью вещество остается эластичным, даже при низкой температуре. Для повышения прочности покрытия, в состав добавляют порошкообразные включения в виде гранитного порошка или мелкой резины.

Производство битума

Технология производства битума в домашних условиях

Ознакомьтесь с технологией изготовления асфальтового битума в домашних условиях. Укладывать битум нужно сразу, так как после остывания он не будет плотно соединяться с покрытием.

Для изготовления горячего асфальтобетона подготовьте заранее просеянный песок и щебень, разделенный фракционно. Поместите данные вещества в барабан, просушите и соедините между собой.

В битумоварке нагрейте битум, температура нагрева составляет 170 градусов, соедините все компоненты между собой и переместите в специальную емкость, из которой производится заливка готового состава. Температура в емкости не должна быть ниже сто пятьдесят градусов.

Сфера использования самодельного битума довольно разнообразна, материал применяют в процессе заливки дорожек, при гидроизоляции подвальных, складских помещений. Выделяют три варианта конструкция для изготовления дорожного битума:

-сверх мобильные.

Стоимость данных мини-заводов достаточно высокая, от 10 000 $, поэтому, производить битум в домашних условиях практически нереально.

С помощью битумоварки удается изготовить битум в небольших порциях. Данный материал пригоден для ремонта дороги или для заливки новой дорожки. В качестве сырья для производства битума дорожного типа используют:

Первые два ингредиента просушиваю и соединяют в пропорции два к одному, отдельно в битумоварке разогревается битум. Он добавляется к основе и тщательно с ней соединяется.

При отсутствии битумоварки, используйте металлическую емкость, в которую помещается битум и разогревается на сильном костре.

Битумоварка своими руками: варианты и технология изготовления

Битум – доступный строительный гидроизоляционный и клеевой материал. Однако, для приведения его к рабочему состоянию необходимо топливо и много физических усилий. Предлагаем вариант изготовления битумоварки из старого водонагревателя.

Изначально, подготовьте инструменты для работы в виде:

-нескольких кусков труб для водопровода.

С помощью болгарки распилите крышку и дно кожуха на бойлере. Продольным распилом удалите с него внутреннюю часть и теплоизоляционную прослойку. Снимите соединительные элементы и обратные клапаны, два патрубка укоротите до 2-3 см. В качестве ручки используйте металлическую трубу, приваренную к конструкции. Труба используется также для создания боковых осей, приварите их противоположно, немного выше центральной части бака. Установите ножки, выполняющие функцию опорных элементов.

Для того, чтобы предотвратить прогорание дна, на него дополнительно устанавливают стальную заплатку. Для ее изготовления используйте стальную пластину, зафиксируйте ее на бочке сварочным аппаратом. Ножки изготавливают из труб, устанавливая их крестообразно, они удерживаются на стойке, которая предварительно оснащается кольцом из стальных труб. Диаметр сливной трубы составляет минимум 3,2 см. Ее устанавливают вместо тэна. Зафиксируйте ножки гвоздями или проволокой.

Данный вариант самодельной битумоварки отличается компактными размерами и мобильностью.

Как выбрать качественную битумоварку

Битум-полимерная мастика отличается широкой сферой применения. Используется в качестве гидроизоляционного материала, при ремонте кровли, дорог, технических помещений, для изготовления искусственных покрытий, удаления трещин и т.д.

Перед началом заливки битума, необходимо его разогреть в специальном устройстве – битумоварке. Данное оборудование очень востребовано, так как оно не только расплавляет битум, но и поддерживает оптимальную температуру для работы с данным веществом.

В соотношении с типом используемого топлива, выделяют три варианта битумоварок:

-дизельного типа – для ее работы используется керосин или дизельное топливо;

-электрическая – прибор включается в розетку;

-газовая – подразумевает использование сжиженного газа.

Принцип работы битумоварки основывается на загрузке топлива в устройство, нагревание содержимого горелкой, расплавление состава под воздействием высокой температуры, использование битума по назначению. Время расплавления битума определяется типом устройства и составляет около 40 минут.

Для монтажа массивных битумоварок их устанавливают на салазки, которые упрощают их транспортировку к строительному объекту. Кроме того, битумоварка расплавляет различные мастики и герметические составы, используемые для строительных работ.

Выбирая битумоварку обратите внимание на такие характеристики прибора:

-возможность подключения к электроснабжению, в таком случае, выбирайте именно электрический вариант, так как стоимость данного оборудования на порядок ниже, чем газовых или дизельных приборов;

-кроме того, электрическая битумоварка отличается экологической безопасностью, так как не содержит открытого огня;

-выбирайте модель с возможностью горизонтального и вертикального перемешивания состава;

-обратите внимание на емкость прибора, если битумоварка используется в хозяйственных нуждах, выбирайте небольшие по объему приборы, с низкой мощностью;

-битумоварка с большими котлами разогревают мастику дольше, на протяжении минимум 2 часов;

-от мощности тепловой горелки зависит время подогрева битума, и получения материала рабочего состояния.

Инструкция по эксплуатации дизельной битумоварки

Дизельная битумоварка отличается такими функциональными особенностями:

-нагрев смесей для проведения гидроизоляционных и ремонтно-строительных работ.

Температура окружающей среды при работе битумоварки составляет 20-35 градусов тепла. Топливом в таком случае выступает дизельное топливо любой марки. Запрещается заливать топливо в виде уайт-спирита, бензина, ацетона, мазута и любых растворителей.

Среди преимуществ дизельной битумоварки отметим:

-использование доступного топлива для работы;

-разнообразие устройств в соотношении с объемом;

-простота устройства.

При эксплуатации дизельной битумоварки придерживайтесь таких правил:

1. Не используйте устройство при наличии в нем бензиновых паров, разбавителя для краски или жидкости легкой к воспламенению.

2. Устройство должно работать под строгим присмотром.

3. Отверстия воздухозаборного и выхлопного типа блокируются.

4. Расплавленный битум нельзя оставлять на открытом воздухе. Повторный его разогрев в битумоварке приводит к снижению эксплуатационных характеристик прибора.

Электрические варианты битумоварок нуждаются в обязательном заземлении. Перед началом его работы, выполните ряд действий:

-проверьте электрическое сопротивление прибора;

-проверьте электрическую изоляцию;

-проверьте уровень заземления.

В любом случае, в процессе эксплуатации битумоварки соблюдайте технику безопасности. Выполняйте работу в защитной маске и перчатках. Битум отличается высокой температурой нагрева, не прикасайтесь к нему, во избежание получения ожогов. Не оставляйте битумоварку без присмотра. Дизельные и газовые битумоварки не устанавливайте вблизи легко воспламеняющихся предметов.

Меха для камина своими руками

Меха для камина автор решил изготовить из кожи и дерева. Это просто и стильно, с таким приспособлением вы не останетесь без внимания гостей. Пользоваться этим приспособлением тоже довольно просто и удобно, причем оно довольно долговечно. Собираются меха просто, вам понадобится простой инструмент для резки дерева, а также ножницы и ножи, чтобы резать кожу. Рассмотрим более детально, как же своими руками сделать меха для камина!

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:
— древесная плита или фанера;
— кожа;
— кусок трубки;
— гвоздики с декоративными шляпками;
— масло для пропитки дерева;
— эпоксидный клей.

Список инструментов:
— электролобзик ;
— дрель;
— карандаш;
— напильники, наждачная бумага и прочее;
— молоток;
— канцелярский нож;
— зажимы.

Шаг первый. Изготовление шаблона
Первым делом изготовим шаблон самоделки. Определитесь с размерами мехов и формой. Каким должен быть профиль, смотрите на фото. Чертим профиль карандашом на бумаге, а потом вырезаем при помощи ножниц. Автор не помнит размеров устройства, он делал его с тем учетом, чтобы было удобно раздувать пламя в камине, не наклоняясь слишком близко к нему.








Шаг четвертый. Режем…
От одной из деталей нужно отрезать носовую часть, как автор на фото. А далее эта делать приклеивается к другой при помощи эпоксидного или другого клея. Вторая половинка будет крепиться к ней подвижно, используя кожу.

Помимо этого вам нужно будет просверлить отверстие в одной из сторон. Оно будет нужно для подачи воздуха внутрь воздуходувки, над отверстием устанавливается клапан.















Меха можно испытать! У автора получилась вполне качественная самоделка и теперь у него не будет проблем с раздуванием дров или углей, которые не хотят гореть. Этот процесс стал простым и безопасным.

На этом проект можно считать оконченным и завершен он удачно. Надеюсь, инструкция была для вас полезна, и вы нашли для себя что-то новое. Удачи и вдохновений при изготовлении. Не забывайте делиться своими самоделками с нами!

Битумоварочная установка

Использование: приготовление битума. Сущность изобретения: в емкости отводы жаровой трубы расположены V-образно, имеют отверстия. Их торцы примыкают к стенкам емкости. Теплопередающий элемент расположен вертикально и нижним концом расположен у торца жаровой трубы. Под торцом жаровой трубы расположены примыкающие друг к другу вертикальные решетки. Одна из них прикреплена одним концом к теплопередающему элементу, другим — к днищу емкости с образованием отсека для расположения битумного насоса. Другая решетка контактирует с днищем и имеет возможность продольного перемещения посредством стержня. В верхней части емкости может быть установлен патрубок для подачи газов в приспособление для сжигания топлива посредством эжектора. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 19/08

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ау)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805561/33 (22) 23,03.90 (46) 07.06.92. Бюл, М 21 (71) Специальное конструкторское бюро

«Строймеханизация» (72) В.И,Врагов, M.Ã.Âoëêoâ, Г.П,Гужков и

И.И.Баталов (53) 625.754.002.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1127937, кл. Е 01 С 19/08, 1983. (54) БИТУМОВАРОЧНАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: приготовление битума.

Сущность изобретения: в емкости отводы жаровой трубы расположены V-образно, имеют отверстия, Их торцы примыкают к

Изобретение относится к области строительства, в частности, к устройствам для приготовления битума.

Известна установка для разогрева битума, включающая емкость для плавления, заключенную в кожух с теплоизоляцией, жаровую трубу, газоходную полость, устройство для сжигания топлива, узел перекачки битума, зигзагообразную смесительную камеру и перегородку, разделяющую емкость вдоль оси.

В указанной установке тепло от горячих газов используется в трубе не в полной мере из-за снижения турбулентности газового потока при входе в газоходы смесительной камеры, как следствие уменьшается коэффициент теплоотдачи от газов к стенкам смесительной камеры, а также снижается надежность работы устройства из-за попадания ь смесительную камеру инородных

« Ы- 1 738887 А1 стенкам емкости. Теплопередающий элемент расположен вертикально и нижним концом расположен у торца жаровой трубы.

Под торцом жаровой трубы расположены примыкающие друг к другу вертикальные решетки. Одна из них прикреплена одним концом к теплопередающему элементу, другим — к днищу емкости с образованием отсека для расположения битумного насоса.

Другая решетка контактирует с днищем и имеет возможность продольного перемещения посредством стержня. В верхней части емкости может быть установлен патрубок для подачи газов в приспособление для с>кигания топлива посредством эжектора. 1 з.п.ф-лы, 3 ил, включений, таких как бумага, гравий, удаление которых представляет большие трудности.

Наиболее близким к изобретению является битумоварочный котел, включающий теплоизолированную плавильную емкость, устройство для сжигания топлива, жаровую трубу, теплопередающий элемент, битумный насос, запорно-раздаточную арматуру.

Недостатки указанного устройства — неполное использование тепла горячих газов в жаровой трубе из-за отсутствия развитой поверхности теплообмена, невозможность получения качественного битума, так как плавильное пространство представляет единое целое со всей емкостью и размещенными в ней узлами, что в свою очередь ведет к снижению надежности работы насоса и устройства в целом. Кроме того, при плавле1738887

55 нии битума выделяются его газовые фракции, которые выбрасываются в атмосферу.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы.

На фиг. 1 изображена установка, продольный осевой разрез; на фиг. 2 — поперечное сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узлы

I u II на фиr. 1.

На шасси 1 прицепа установлена теплоизолированная емкость 2 с загрузочными люками 3, внутри которой на ребрах 4 закреплена плавильная емкость 5, вдоль которой проложена жаровая труба 6, сообщающаяся через окна 7 с полостями газоходных отводов, которые могут иметь коробчатое сечение. Отводы 8 перекрывают плавильную емкость 5 в горизонтальной плоскости и установлены V-образно, их торцы примыкают к боковым стенкам емкости

5. B каждом отводе выполнены отверстия 9 для перетечки расплавленного битума. Под глухим торцом 10 жаровой трубы 6 закреплена неподвижная решетка 11, к которой примыкает подвижная решетка 12, соединенная с одним концом стержня 13, проходящего под жаровой трубой 6. Нижняя часть подвижной решетки 12 выполнена с заточенными краями. Второй конец стержня 13 выходит из теплоиэолированной емкости наружу в пробку 14, установленную в стенках теплоизолированной 2 и плавильной 5 емкостей, Над неподвижной решеткой 11 у глухого торца 10 жаровой трубы и отвода 8 расположена с тепловым зазором теплопередающая перегородка 15, перекрывающая верхнюю часть плавильной емкости 5 в поперечной вертикальной плоскости. К передней стенке плавильной емкости 5 прикреплен битумный насос 16, которым расплавленный и очищенный битум через распределитель 17 подают либо в штуцер 18 выдачи готового битума, либо в трубу 19 системы орошения. В открытом конце жаровой трубы установлено приспособление 20 для сжигания топлива, например газовая горелка. Баллоны 21 со сжиженным газом расположены в передней части прицепа в запирающемся контейнере 22 и подключены к коллектору 23, связанному газопроводом 24 с газовой горелкой 20. В задней части прицепа к теплоизолированной емкости 2 примыкает колпак 25, который прикрывает наряду с приспособлением 20 для сжигания топлива и пускорегулирующую электро- и газоаппаратуру (не показана). К приспособлению 20 для сжигания топлива подключен зжектор 26, соединенный трубопроводом 27 с верхней частью плавильной емкости 5. Установка имеет выхлопную трубу 28, сообщающуюся с верхней частью

35 межемкостного пространства 29, разделенного горизонтальной перегородкой 30, проходящей в задней и боковых частях установки между стенками теплоиэолированной емкости 2 и плавильной емкости 5.

В нижнюю часть межемкостного пространства 29 под горизонтальной перегородкой

30 в задней части установки выходит открытая часть газоходных отводов 8. Установка снабжена также стояночными опорами 31.

Битумоварочная установка работает следующим образом.

Прицеп на шасси 1 доставляют к месту работы и устанавливают с помощью стояночных опор 31.

Кусковой битум через загрузочный люк

3 теплоизолированной емкости 2 подают в плавильную емкость 5.

Газовое топливо из баллонов 21 через коллектор 23 по газопроводу 24 подают в устройство 20 для сжигания. Горячие газы проходят через жаровую трубу 6, через окна

7 попадают в полость газоходных отводов 8, затем через их открытую часть — в нижнюю часть межемкостного пространства 29, обтекая боковую часть и ниэ плавильной емкости 5, в передней части установки по межемкостному пространству 29 поднимаются в верхнюю часть межемкостного пространства 29, обтекая плавильную емкость

5 по бокам и сзади, затем через выхлопную трубу 28 выбрасываются в атмосферу.

Проходя в межемкостном пространстве 29, газы нагревают куски битума, находящиеся в верхней части плавильной емкости

5, и сплавляют их. Оплавленный битум оседает. Дальнейшее плавление битума проходит на поверхности газоходных отводов 8 и жаровой трубы 6. Расплавленный битум через отверстия 9 перетекает в пространство под жаровой трубой 6 и отводами 8, где поддерживается требуемая стабильная температура разогрева битума.

При этом на верхних поверхностях отводов 8 и жаровой трубы 6 задерживаются крупные инородные включения, которые периодически удаляют через загрузочные люки 3.

Расплавленный битум из пространства под жаровой трубой перетекает через отверстия в подвижной 12 и неподвижной 11 решетках в пространство под битумным насосом 16.

Мелкие включения инородных материалов, прошедшие с битумом через отверстия

9, задерживаются решетками 11, 12 и оседают на дно плавильной емкости, откуда их периодически удаляют через пробку 14 скребком подвижной решетки 12, перемещаемой за стержень 13.

Газы, проходя в межемкостном пространстве 29, разогревают переднюю стенку плавильной емкости 5, которая в свою очередь передает тепло битумному насосу

16, что позволяет поддерживать битум в расплавленном состоянии при подаче его битумным насосом через распределитель

17 либо в штуцер 18 выдачи готового битума, либо в трубу 19 системы орошения.

1. Битумоварочная установка, содержащая теплоизолированный кожух с емкостью, в которой размещена жаровая труба с расположенными симметрично ее продольной оси отводами, теплопередающий элемент, битумный насос, приспособление для сжигания топлива, пускорегулирующую аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, она снабжена расположенными под торцом жаровой трубы примыкающими одна к другой вертикальными решетками, отводы расположены V-образно, их торцы, примыкают к стенкам емкости, а теплопередающий элемент рас5 положен вертикально и нижним концом расположен у торца жаровой трубы, причем отводы имеют отверстия, сообщающие полости емкости под и над ними, а одна из решеток прикреплена одним концом к теп10 лопередающему элементу, другим — к днищу емкости с образованием отсека для расположение битумного насоса, а другая решетка контактирует с днищем и имеет возможность продольного перемещения

15 посредством стержня, конец которого расположен в пробке емкости.

2. Установка по и. 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что она снабжена расположенным в верхней части емкости патрубком для под20 ачи газов посредством эжектора в приспособление для сжигания топлива. иг. 2

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Заказ 1979 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector